Получи документы

Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»

Елена Лыкова
Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический тренинг

по теме: «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»

Задача тренинга : формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.

Публикация «Психологический тренинг „Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Цель тренинга : 1)развитие коммуникативных навыков, сплочение педагогического коллектива для решения творческих задач.

2)формированию навыков вербального и невербального общения, понимания и выражения эмоций и чувств.

3) формировать уверенное поведение в конфликтных ситуациях, умение приходить к компромиссному решению.

Ход тренинга:

Здравствуйте! Меня зовут. Сегодня я проведу для Вас тренинг, который будет посвящен общению. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. В условиях полного одиночества у человека на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он общается с этими несуществующими образами.

Общение – это обмен сведеньями с помощью языка или жестов. Общение это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.

Давайте познакомимся с вами, для этого мы представимся друг другу.

1. Упражнение «Приветствие»

Цель: приветствие участников, зарядить группу энергией.

Материалы: клубок ниток

Ход упражнения Участникам предлагается образовать круг «Мы начнем с того, что каждый по кругу передает клубок ниток и называет свое имя и скажет несколько слов о себе.

2. Упражнение «Зажги звезду»

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива

Ход упражнения: Сейчас я раздам вам разноцветные лучики, и каждый из вас напишет, что хорошего и доброго есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. Лучики приклеиваются вокруг звездочки. Надписи зачитываются, подводятся итоги. Очень важно подчеркнуть, что от личных качеств каждого, зависит каким будет коллектив, город, страна, планета.

3. Упражнение “Рисование по кругу”.

Цель: развитие воображения и осознание барьеров проявления креативност

Ход упражнения: когда я скажу “начали”, каждый из нас возьмет лист бумаги и все то, что ему потребуется для рисования. На рисование у нас будет 15 секунд. За временем буду следить я и через 15 секунд попрошу каждого передать свой лист соседу слева. После того как вы получите лист, на котором, что-то нарисовано, надо будет нарисовать еще что-то, развивая сюжет в любом направлении. Мы будем продолжать работу до тех пор, пока лист каждого не пройдет по кругу, и не вернется к Вам.

В ходе обсуждения тренер может сфокусировать внимание группы на тех моментах в развитии сюжета, которые воспринимаются участниками как неожиданные, нестандартные, необычные.

4. Упражнение «Сквозь кольцо»

Цель: Координация совместных действий, сплочение, тренировка уверенного поведения в ситуации, когда кому-то нужно выдвинуть идеи, взять на себя лидерские функции.

Ход упражнения: Участники стоят в кругу, взявшись за руки, направляющий держит в свободной руке гимнастический обруч. Задача участников: не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге вернулось ведущему.

5. Упражнение «Квадрат»

Цель: прочувствовать каждого участника группы, сплочение коллектива

Ход упражнения: Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Постройте, используя всех игроков команды:

квадрат;

ромб

птичий косяк.

6. Упражнение «Убежище»

Цель: снятие напряжения и усталости у педагогов.

Материалы: аудиозапись с релаксационной музыкой.

Ход упражнения: Участникам тренинга предлагается удобнее устроиться на стульях, принять расслабленную позу и закрыть глаза и послушать музыку.

7. Упражнение «Волшебное ожерелье»

Цель: развитие коммуникативных навыков, построение конструктивных взаимоотношений.

Клубочек передаётся по кругу, и каждый отмеряет нить, перекидывая её через шею. Заранее приготовлены нити длиной около 10 сантиметров. Когда все отмерили длину будущего ожерелья, концы нити завязываются. Теперь все обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями, привязывая при этом ниточки к ожерельям друг друга.

А теперь, когда шею каждого украшает волшебное ожерелье, прошу всех встать в круг. Как вы думаете, почему эти ожерелья волшебные? (они напитаны доброй, положительной энергией). Давайте зачерпнём из круга того доброго и хорошего опыта, который сегодня приобрели. А волшебное ожерелье будет питать вас доброй положительной энергией.

8. Упражнение «Рефлексия».

Цель: выявление наиболее ярких, удачных, сложных моментов тренинга.

Ход: ведущий спрашивает участников

• что больше всего понравилось

• что легко получалось,

• в чем были трудности,

• что не понравилось

Публикации по теме:

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 21:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лыкова (УИ 211398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД