Татьяна Бортейчук
Психологический тренинг с детьми подготовительной группы «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический тренинг с детьми подготовительной группы
Тема: «Давайте дружить!»
Цель: Профилактика и коррекция личностных расстройств у старших дошкольников с использованием тренинговых упражнений. Сплочение группы для преодоления личностных барьеров и раскрытия индивидуальных возможностей каждого ребёнка
Публикация «Психологический тренинг с детьми подготовительной группы „Давайте дружить“» размещена в разделах
Задачи: 1. Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы.
2. Осознание своей индивидуальности, неповторимости.
3. Сформировать положительную мотивацию для анализа у детей своих собственных взглядов и установок, индивидуальных, личностных качеств и черт характера.
4. Способствовать самодиагностике и самораскрытию, вызвать эмоциональный отклик.
Материал и оборудование:
1. Облегчённая форма одежды (футболки, шорты).
2. Эмблемы (игровое имя)
3. Игрушка Дракоша (для сюрпризного момента)
4. Музыкальный фон.
Организация тренинга.
Психолог : Мы сегодня с вами собрались, чтобы лучше узнать самих себя. Будем учиться общаться, приходить на помощь товарищу, поддерживать друг - друга. Ведь мы одна команда.
Дети стоят в кругу, держась за руки «передают тепло своей души» через рукопожатие.
- В нашей общей команде есть правила, которые нужно обязательно соблюдать:
Правила взаимодействия в группе.
1. Доверять, уважать, уступать друг другу.
2. Говорить по принципу «здесь и теперь». Что волнует, что не нравиться.
3. Высказывать открыто своё мнение, свою позицию в форме: «Я считаю.», «Я думаю…».
4. Искренность в общении и взаимных притязаниях «Мне нравится…»,
«Мне хочется…».
5. Определение сильных, положительных сторон личности:
«Мне в тебе нравится…».
6. Нельзя говорить и делать то, что может обидеть другого.
(Воспитание толерантных чувств, недопустимость непосредственных оценок детьми друг – друга)
Упражнения.
1. Приветствие Упражнение «Знакомство» (сидя на ковре). Детям предлагается выбрать себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в команде (уменьшительно – ласкательную форму своего имени, игровое имя, имя сказочного героя, имя – образ)
Главная идея: этого упражнения – дать возможность самостоятельно подчеркнуть свою индивидуальность и привлекательность при «знакомстве»
2. Упражнение «Комплименты». Дети стоят, образуя два круга (внешний и внутренний, переходя друг, от друга говоря комплименты, называя положительно: «Мне в тебе нравится…».
3. Сюрпризный момент (стук в дверь, появляется Дракоша (грустный). Почему же, ты такой грустный? Молчит. А, вы – ребята, можете объяснить его настроение?
4. Упражнения «Пойми меня» с Дракошей. дети высказывают свои суждения по поводу настроения Дракоши (сидя на ковре)
5. Давайте его развеселим нашей «песенкой – разминкой» - песня инсценировка «Дружба».
6. А, давайте расскажем Дракоше о себе:
Упражнение «Мои сильные стороны». Дети по очереди рассказывают о своих чертах личности, которые они считают лучшими в себе, которые можно было бы выдвинуть в качестве примера другим детям:
«Я умею…», «У меня лучше всего получается…»
7. Давайте покажем Дракоше, какие мы дружные :
Упражнение «Сороконожка» - дети, держась за пояс, друг друга не разрывая цепь, выполняют движения «сороконожки» в разном темпе.
Психолог : Наши ребята даже могут положиться друг, на друга оказывая взаимопомощь и поддержку.
8. Упражнение «Поводырь и ведомый»- дети стоят в парах один – поводырь, другой – ведомый.
9. Упражнение «Щепки на реке» - дети образуют по обоим, сторонам «берега» реки, «щепки» - два ребёнка плывут по реке. «Берега» создают течение (ласковые прикосновения, «щепки» подплывают к тому берегу, где им больше понравилось.
10. Упражнение «Перевоплощение»
- «Молекулы».
-«Мороженное».
-«куклы – Марионетки».
-«Солдатики».
Психолог : Смотрите ребята, Дракоша развеселился, ему у нас так понравилось. А вам было интересно?
Заключительная часть:
Рефлексия (обратная связь). Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось. Чему научились?
(высказывание мнений каждого ребёнка).
Психолог обращает внимание на Дракошу, который улыбается и благодарит ребят за то, что они с ним подружились (раздаёт угощения).
Психолог так же благодарит ребят за работу в команде (общее рукопожатие).