Лучший педагог года

Психологический тренинг с детьми подготовительной группы «Давайте дружить»

Татьяна Бортейчук
Психологический тренинг с детьми подготовительной группы «Давайте дружить»

Психологический тренинг с детьми подготовительной группы

Тема: «Давайте дружить

Цель: Профилактика и коррекция личностных расстройств у старших дошкольников с использованием тренинговых упражнений. Сплочение группы для преодоления личностных барьеров и раскрытия индивидуальных возможностей каждого ребёнка

Публикация «Психологический тренинг с детьми подготовительной группы „Давайте дружить“» размещена в разделах

Задачи: 1. Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы.

2. Осознание своей индивидуальности, неповторимости.

3. Сформировать положительную мотивацию для анализа у детей своих собственных взглядов и установок, индивидуальных, личностных качеств и черт характера.

4. Способствовать самодиагностике и самораскрытию, вызвать эмоциональный отклик.

Материал и оборудование:

1. Облегчённая форма одежды (футболки, шорты).

2. Эмблемы (игровое имя)

3. Игрушка Дракоша (для сюрпризного момента)

4. Музыкальный фон.

Организация тренинга.

Психолог : Мы сегодня с вами собрались, чтобы лучше узнать самих себя. Будем учиться общаться, приходить на помощь товарищу, поддерживать друг - друга. Ведь мы одна команда.

Дети стоят в кругу, держась за руки «передают тепло своей души» через рукопожатие.

- В нашей общей команде есть правила, которые нужно обязательно соблюдать:

Правила взаимодействия в группе.

1. Доверять, уважать, уступать друг другу.

2. Говорить по принципу «здесь и теперь». Что волнует, что не нравиться.

3. Высказывать открыто своё мнение, свою позицию в форме: «Я считаю.», «Я думаю…».

4. Искренность в общении и взаимных притязаниях «Мне нравится…»,

«Мне хочется…».

5. Определение сильных, положительных сторон личности:

«Мне в тебе нравится…».

6. Нельзя говорить и делать то, что может обидеть другого.

(Воспитание толерантных чувств, недопустимость непосредственных оценок детьми друг – друга)

Упражнения.

1. Приветствие Упражнение «Знакомство» (сидя на ковре). Детям предлагается выбрать себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в команде (уменьшительно – ласкательную форму своего имени, игровое имя, имя сказочного героя, имя – образ)

Главная идея: этого упражнения – дать возможность самостоятельно подчеркнуть свою индивидуальность и привлекательность при «знакомстве»

2. Упражнение «Комплименты». Дети стоят, образуя два круга (внешний и внутренний, переходя друг, от друга говоря комплименты, называя положительно: «Мне в тебе нравится…».

3. Сюрпризный момент (стук в дверь, появляется Дракоша (грустный). Почему же, ты такой грустный? Молчит. А, вы – ребята, можете объяснить его настроение?

4. Упражнения «Пойми меня» с Дракошей. дети высказывают свои суждения по поводу настроения Дракоши (сидя на ковре)

5. Давайте его развеселим нашей «песенкой – разминкой» - песня инсценировка «Дружба».

6. А, давайте расскажем Дракоше о себе:

Упражнение «Мои сильные стороны». Дети по очереди рассказывают о своих чертах личности, которые они считают лучшими в себе, которые можно было бы выдвинуть в качестве примера другим детям:

«Я умею…», «У меня лучше всего получается…»

7. Давайте покажем Дракоше, какие мы дружные :

Упражнение «Сороконожка» - дети, держась за пояс, друг друга не разрывая цепь, выполняют движения «сороконожки» в разном темпе.

Психолог : Наши ребята даже могут положиться друг, на друга оказывая взаимопомощь и поддержку.

8. Упражнение «Поводырь и ведомый»- дети стоят в парах один – поводырь, другой – ведомый.

9. Упражнение «Щепки на реке» - дети образуют по обоим, сторонам «берега» реки, «щепки» - два ребёнка плывут по реке. «Берега» создают течение (ласковые прикосновения, «щепки» подплывают к тому берегу, где им больше понравилось.

10. Упражнение «Перевоплощение»

- «Молекулы».

-«Мороженное».

-«куклы – Марионетки».

-«Солдатики».

Психолог : Смотрите ребята, Дракоша развеселился, ему у нас так понравилось. А вам было интересно?

Заключительная часть:

Рефлексия (обратная связь). Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось. Чему научились?

(высказывание мнений каждого ребёнка).

Психолог обращает внимание на Дракошу, который улыбается и благодарит ребят за то, что они с ним подружились (раздаёт угощения).

Психолог так же благодарит ребят за работу в команде (общее рукопожатие).

Публикации по теме:

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Автор публикации:
Психологический тренинг с детьми подготовительной группы «Давайте дружить»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 08:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД