Получи документы

Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

Ирина Абель
Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1,2

Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от работы, стремится к самосовершенствованию. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность не позволяя «душе лениться». Такого человека мы и должны воспитать, начиная с самого раннего детства. В соответствии с основными принципами ФГОС важно обеспечить здоровье ребёнка в реальных условиях его существования, создать каждому воспитаннику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей путём укрепления здоровья. В основе концепции развития детского сада № 15 реализация этих задач начинается именно в период адаптации, с самых первых дней поступления ребенка в дошкольное учреждение.

Публикация «Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах

Слайд 3

Для сокращения сроков адаптации малышей к режиму ОУ мы совместно с инструктором по физической культуре разработали цикл специальных занятий в адаптационный период. За основу цикла взят практический и методический материал, предложенный в пособии Роньжиной А. С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». В содержание занятий дополнительно включены игры, упражнения и задания в соответствии с Программой воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Некоторые занятия переструктурированы в соответствии с требованиями к структуре физкультурных занятий.

Слайд 4

Цель занятий: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Слайд 5

Основные задачи занятий:

- преодоление стрессовых состояний у детей младшего возраста в период адаптации

- обеспечение удовлетворения потребности в движении

- успешное привыкание детей к педагогам ОУ

- формирование интереса к физкультурным занятиям

Слайд 6

Условия проведения занятий:

- занятия проводятся в течение 12 недель по 2 раза в неделю, 24 занятия по 15 минут

- второе занятие может иметь изменения, дополнения

- занятия проводят педагог-психолог и инструктор по физической культуре, воспитатель группы помогает в проведении занятий

- занятия проводятся в физкультурном зале

Слайд 7

Все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно-игровым сюжетом: (назвать несколько не все! Сюжеты по фоткам)

Прогулка в лес, В гости к ежику, В гости к белочке

Слайд 8

Структура занятий соответствует структуре физкультурных занятий:

- вводная часть начинается с построения, приветствия, задаётся тема занятия

- в основную часть входят логоритмические общеразвивающие упражнения, здесь же используются игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, осваивать программный материал, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками и педагогами

Слайд 9

- заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями

Слайд 10

Каждое занятие содержит упражнения на развитие коммуникативных навыков:

- игры на знакомство и эмоциональное сближение

- игры на удовлетворение потребности в защите

- вежливое обращение к героям сюжета

- предложение поиграть вместе

Слайд 11

Упражнения на согласованность действий (ритмические поглаживания и похлопывания по мячу, игры «Паровоз», «Карусель», «По ровненькой дорожке»)

Слайд 12

Через тактильный контакт дети выражают свое отношение к сверстнику и взрослому. Обмен «тактильными посланиями» становится своеобразной формой невербального общения

Слайд 13

Обязательно включены в каждое занятие упражнения на развитие положительных эмоций и трансформацию отрицательных эмоций в положительные:

- Поможем герою сказки;

- Испуг (от встречи с волком) превращаем в сочувствие, желание помочь, утешить;

- Страх, растерянность (котята потерялись) превращаем в решимость преодолеть препятствия, чтобы встретиться с мамой-кошкой, испытать радость встречи.

Слайд 14

Определенные участки нашего тела являются своего рода психосоматическими «голограммами». Массируя их, ребенок воздействует на весь организм в целом, улучшая его функциональные возможности, вызывает мобилизацию защитных сил организма (точечный массаж, самомассаж, массаж стоп) выполняются детками с удовольствием.

Слайд 15

Большое удовольствие доставляют упражнения на развитие произвольности поведения:

- Присесть, а не убежать, остановиться и замереть;

- Мама не спит – танцуем под веселую музыку, мама спит – сидим тихо

Слайд 16

- Упражнени-превращения (котята, мячики, бабочки) имитация характерных движений (полет, ходьба, отдых и т. п.)

Слайд 17

Заканчивается каждое занятие упражнениями на снятие мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики, пальчиковой гимнастики:

Колючий ежик, Пальчик, ладошки, кулачки, Прищепки

Слайд 18

По результатам наблюдений инструктора по физкультуре и педагога–психолога отмечено :

- Благоприятный эмоциональный настрой детей к занятиям в физкультурном зале;

- Сокращение сроков привыкания к педагогам-специалистам, осуществляющим работу с детьми;

- Сокращение сроков формирования интереса к занятиям по физкультуре;

- Быстрое усвоение правил безопасного поведения в физкультурном зале

Слайд 19 Благодарю за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные средства и методы предупреждения заболеванийНетрадиционные средства и методы предупреждения заболеваний Нетрадиционные средства и методы предупреждения заболеваний в игровой форме. Здоровый ребенок счастлив: он отлично себя чувствует, игры,.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
Опубликовано: 28 августа 2014 в 09:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абель (УИ 203480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД