Получи документы

Психологическое сопровождение программы «Одаренные дети» (семинар-практикум для воспитателей)

Ольга Лапшина
Психологическое сопровождение программы «Одаренные дети» (семинар-практикум для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум «Психологическое сопровождение программы «Одаренные дети» в образовательном учреждении.

Среди детей может оказаться ребенок, который будет отличаться от сверстников. Он задает много вопросов, в речи использует слова из энциклопедии, придумывает необычные истории, знает больше остальных, приносит интересные книги, строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами. Возможно это одаренный ребенок. Но не будем спешить. Чтобы поставить такой «диагноз» - ОДАРЕННОСТЬ, необходимо собрать воедино все источники информации о ребенке. Только после сопоставления информации можно сделать какие-либо выводы. Это и результаты тестов, и рассказы взрослых, родственников, соседей, педагогов, друзей о нем, анализ его продуктивной деятельности.

Публикация «Психологическое сопровождение программы „Одаренные дети“ (семинар-практикум для воспитателей)» размещена в разделах

1. Рассмотрим терминологию. Но для начала, давайте попробуем сами дать определение понятию «Одаренность» (педагоги в течение двух минут формулируют свое понятие «одаренность»). (Выступление воспитателя «Что такое одаренность»)

Способности- индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. 3.

Талант – выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности (в определенной сфере).

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытие ранее неизведанных путей творчества.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

2. Виды одаренности:

По направлениям:

- художественная (увлеченность, вся энергия уходит в рисование, музыку)

- академическая (интеллектуальная, умение получать знания, успеваемость может быть ниже, чем IQ,

- творческая (творческое, продуктивное мышление, творческий подход в решении стандартных задач)

- социальная (лидерские способности, умение строить взаимоотношения с людьми, проявляет сопереживание, ответственность, уверенность, настойчивость, умение ясно выражать свои мысли.).

По типу проявления:

- явная,

- скрытая (потенциальная,

- возрастная

3. Как определить одаренного ребенка? (педагоги формулируют качества, которые можно отнести к одаренным детям)

- ребенок быстро и легко осваивает материал;

- стремится действовать не по шаблону, ищет свои пути;

- способность видеть сложное в простом, а простое в сложном;

- любознательность;

- повышенная требовательность к себе;

- стремление к самосовершенствованию;

- хорошие вербальные способности;

- разнообразие интересов;

- чувство юмора;

- трудолюбие, целеустремленность и т. д.

4. Каковы трудности одаренных детей?

Одаренность – сложное явление, она имеет свои отрицательные последствия в развитии личности ребенка.

Трудности могут проявиться во взаимоотношениях со сверстниками. Это может привести к изоляции в группе, насмешки со стороны сверстников. Отсюда ребенок начинает стремиться быть как все.

Еще одна трудность – диссинхрония. Когда идет опережение одних функций, в то время, когда другие функции не отличаются, а иногда и уступают в развитии. Например, думает быстрее, чем пишет (отсюда неаккуратный почерк, недоделанные работы); интеллектуально развит хорошо, а не может завязать шнурки и. т. д.

Из –за хорошо развитого воображения, у ребенка могут быть преувеличены страхи.

Американцы в своих исследованиях выявили две основные характеристики одаренных детей:

- некоторые отклонения в эмоциональной сфере;

- колоссальное эго.

5. Каковы должны быть условия для развития и поддержки одаренного ребенка.

Выступление воспитателя «Анализ книги После трех уже поздно. Масару Ибука»

Необходимо подчеркнуть, что подготавливать плодотворную почву необходимо для всех детей, т. е. максимально развивать умения, навыки, познавательные способности. Потому что, каждый человек от рождения по своему является одаренным, и главная задача педагога- своевременно выявить и развить способности ребенка.

в практической части семинара были проведены упражнения на развитие творческого воображения, тестирование педагогов по выявлению уровня развития творческого воображения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План семинара «Дидактические игры в детском саду»План семинара «Дидактические игры в детском саду» МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида г. Дрезна Московской областиПлан среднесрочного семинара на 2011-12 учебный год.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение программы «Одаренные дети» (семинар-практикум для воспитателей)
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 20:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое сопровождение программы «Одаренные дети» (семинар-практикум для воспитателей)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапшина (УИ 86519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД