МААМ-картинки

Психологическое выгорание как следствие стресса на работе

Мария Пархоменко
Психологическое выгорание как следствие стресса на работе
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональное выгорание педагогов

Как правило, такие специалисты на определенном этапе своей деятельности неожиданно начинали терять интерес к ней, формально относиться к своим обязанностям, конфликтовать с коллегами по непринципиальным вопросам. В дальнейшем у них обычно развивались соматические заболевания и невротические расстройства. Наблюдавшиеся изменения, как было обнаружено, вызывались длительным воздействием профессионального стресса. Появился термин «burnout», который в русскоязычной психологической литературе переводится как «выгорание» или «сгорание».

Публикация «Психологическое выгорание как следствие стресса на работе» размещена в разделах

Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педагога, т. к. профессия учителя обладает огромной социальной важностью. Способность к сопереживанию (эмпатии) признается одним из самых важных качеств учителя, однако практическая роль эмоций в профессиональной деятельности оценивается противоречиво. Можно сказать, что учителя не готовят к возможной эмоциональной перегрузке, не формируют у него (целенаправленно) соответствующих знаний, умений, личностных качеств, необходимых для преодоления эмоциональных трудностей профессии.

Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия - одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию «выгорания». Это связано с тем, что профессиональный труд педагога отличает очень высокая эмоциональная загруженность.

В современных условиях деятельность учителя буквально насыщена факторами, вызывающими профессиональное выгорание : большое количество социальных контактов за рабочий день, предельно высокая ответственность, недооценка среди руководства и коллег профессиональной значимости, необходимость быть все время в «форме». Сейчас обществом декларируется образ социально успешного человека, это образ уверенного в себе человека, самостоятельного и решительного, достигшего карьерных успехов. Поэтому многие люди стараются соответствовать этому образу, чтобы быть востребованными в обществе. Но для поддержания соответствующего имиджа учитель должен иметь внутренние ресурсы. Также, профессия педагога является одной из профессий альтруистического типа, что повышает вероятность возникновения выгорания.

Можно выделить три основные стадии синдрома профессионального выгорания у учителя :

- на первой начальной стадии у учителей наблюдаются отдельные сбои на уровне выполнения функций, произвольного поведения: забывание каких-то моментов (например, внесена ли нужная запись в документацию, задавался ли ученику планируемый вопрос, что ученик ответил на поставленный вопрос, сбои в выполнении каких-либо двигательных действий и т. д.). Из-за боязни ошибиться, это сопровождается повышенным контролем и многократной проверкой выполнения рабочих действий на фоне ощущения нервно-психической напряженности;

- на второй стадии наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе, и дома, с друзьями) : «не хочется никого видеть», «в четверг ощущение, что уже пятница», «неделя длится нескончаемо», нарастание апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели; головные боли по вечерам; «мертвый сон без сновидений», увеличение числа простудных заболеваний); повышенная раздражительность (любая мелочь начинает раздражать);

- третья стадия – собственно личностное выгорание. Характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, нежелание видеть людей и общаться с ними, ощущение постоянного отсутствия сил.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые технологии как следствие коммуникативных умений в логопедии Дошкольники с нарушением речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи, у них снижена речевая активность, что влечет за.

Праздник без стресса Всем известно,что праздников в детском саду очень много. Но не всем известно,как трудно к ним подготовиться и не только детям,педагогам.

Психологическое и физическое насилие в семье Проблема поощрения и наказания ребенка трудна и спорна. Противники наказаний утверждают, что детей следует воспитывать так, чтобы потребность.

Психологическое самочувствие в детском саду «Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил, - писал, обращаясь к воспитателям и родителям, Сухомлинский В. А. – Это и.

Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ 1. Психологическая основа ФГОС дошкольного образования – организация целостной жизнедеятельности.

Психологическое занятие «Мы — команда»Психологическое занятие «Мы — команда» Данная разработка может быть интересна педагогам-психологам ДОУ и воспитателям детского сада для проведения игр со старшими дошкольниками.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: знакомство с понятием эмоционального.

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ» Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Цель: предупреждение профессионального.

Конспект образовательной деятельности «Следствие ведут знатоки: «Катины бусы» «Следствие ведут знатоки» Тема: «Катины бусы» Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей. Задачи: развивать умение.

Вязание и рукоделие-лекарство от стресса!Вязание и рукоделие-лекарство от стресса! Если у человека нет ни одной искренней мысли, он подобен нищему, который отовсюду уходит с пустыми руками. Если у человека нет ни одного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологическое выгорание как следствие стресса на работе
Опубликовано: 19 марта 2017 в 16:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое выгорание как следствие стресса на работе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пархоменко (УИ 582078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД