Елена Киселева
Конспект образовательной деятельности «Следствие ведут знатоки: «Катины бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Следствие ведут знатоки»
Тема: «Катины бусы»
Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей.
Задачи: развивать умение сравнивать предметы и результаты сравнения обозначать словами «столько - сколько», «поровну»; умение работать по схеме, рассуждать, доказывать, делать выводы; обогащать и активизировать речь детей; воспитывать стремление преодолевать трудности, желание прийти на помощь;
Ход образовательной деятельности
1. Сбор в круге:
Снег, снег кружится, белая вся улица.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Следствие ведут знатоки: „Катины бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок.
2. Что пропало?
Ребята, к нам пришла кукла Катя. У нее кто-то украл одну вещь, и она просит нас помочь ей. Как мы можем помочь? (позвонить в полицию). Можно позвонить в полицию, а можно самим провести расследование. Хотите быть помощниками полицейских? Влево - вправо повернитесь в полицейских превратитесь. Теперь мы не ребята, а полицейские. Мы - следственная бригада. Сначала нужно выяснить что пропало? Посмотрите на плакат. Что нарисовано? (шляпа, бусы, туфелька). Какого предмета не хватает? Докажите. Вывод: пропали бусы.
3. Сбор улик
Теперь необходимо собрать улики. Ребята, улики – это следы того, кто совершил преступление. Что мы видим на следующем плакате? (перо, гнездо, дерево). Кто потерял перо? (птица). Где живет? (в гнезде). Где находится гнездо? (на дереве). Какую птицу мы называем воровкой? (сороку).
Вывод: это сорока, которая живет в гнезде на дереве.
4. Опрос свидетеля
Кто сидит рядом с уликами? (божья коровка). Божья коровка – это свидетель. Спросите ее, что она видела. Ребята, божья коровка согласилась дать показания (рассказать, если мы поможем ее подругам распределить поровну пятна по крылышкам. Сколько пятен слева? Давайте посчитаем (три). Справа выложите столько пятен, сколько слева, используя прием приложения. Сколько пятен справа? (три). Слева? (три). Что можно сказать о пятнах? (их поровну).
5. Поиск похищенного
Свидетельница благодарит нас и дает подсказку (в конверте разрезанная картинка дерева). Соберите из частей и узнаете, на каком дереве сорока спрятала бусы. Почему вы решили, что это береза? Докажите. (белый ствол, на стволе черные полоски).
Вывод: сорока спрятала бусы на березе.
6. Вернуть похищенное
Найдите березу. Какая березка? (высокая). Как же нам достать бусы и вернуть их кукле Кате? (принести лестницу, встать на носки, попросить взрослых, вызвать МЧС, встать на стул).
Вывод: нужно встать на стул. Достали бусы.
7. Рефлексия: сбор в круге
Ребята, вы настоящие помощники полицейских. Быстро раскрыли преступление. Влево – вправо повернитесь в ребятишек превратитесь. Спасибо, что помогли Кати найти бусы.