МААМ-картинки

Музыка в 1 классе «Куда ведут нас три кита?»

Симоненко Виктория
Музыка в 1 классе «Куда ведут нас три кита?»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка

Тема: «Куда ведут нас три кита

Цели:

- Раскрыть творческие способности детей;

- Расширить понятие о музыкальном жанре опера;

- Развивать вольно-хоровые навыки, артистизм;

- Расширить музыкальный кругозор ребенка.

Этапы урока Ход урока Деятельность уч-ся

I. Организация на урок 1. Приветствие

2. Сообщение темы урока

Публикация «Музыка в 1 классе „Куда ведут нас три кита?“» размещена в разделах

- Я вас сегодня познакомлю с крупными музыкальными жанрами. И в этом нам помогут наши добрые знакомые киты. - здравствуйте

II. Куда ведут нас три кита 1. Вступительная беседа

- ребята, а с какие крупные музыкальные жанры вы знаете?

- Вот вы, не знаете, а я знаю такой крупный музыкальный жанр как опера.

- Может кто-то из вас слышал, что такое опера?

Ребята, опера – это крупное музыкальное произведение, в котором все действующие лица поют.

- И мы сейчас с вами послушаем хор из оперы «Волк и семеро козлят». Ребята и я вас попрошу, если вы услышите там марш – хлопайте в ладоши, если вы услышите танец – покачайте головой, а если вы услышите характер песни – покачайте вверху руками.

2. Показ песни (включаю запись).

3. Анализ произведения

- Молодцы, ребята! Так с какими же китами мы здесь встретились? Правильно здесь встретились все три кита. А давайте вспомним характерные черты каждого из них.

Скажи мне какие характерные черты марша ты знаешь?

Танца? (легкий, колкий, веселый, быстрый)

Песни? (плавная, тягучая, мелодичная, напевная)

4. Доучивание

- Молодцы! Так давайте, мы с вами эту песню разучим.

- ребята, послушайте I эпизод: «Семеро, семеро, семеро козлят…»

- Ребята, в каком характере мы поем этот эпизод. (в хар. марша) Правильно, поэтому поем четко, бодро. Послушайте тон: «Се…» Дыхание, поем все

- Теперь послушайте II эпизод: «Весело всезнайки, весело бодайке…»

- А в каком характере мы поем II эпизод?

- Верно, поэтому поем активно, весело, легко, четко произносим слова.

Послушайте тон: «Ве…» Дыхание, поем все.

- Послушайте теперь III эпизод:

«Ну давайте братцы…» в каком же хар-ре мы поем III эпизод?

- Да, поем плавно, тягуче, произносим слова.

Послушайте тон: «Ну…» Дыхание, поем все.

- и последний такой кусочек, как хвостик такой, послушайте: «Прыгать и бодаться».

Так четко, колко, весело. Послушайте тон: «Пры…» Дыхание, поем все:

А теперь послушайте всю песню: «Семеро, семеро…»

- Ребята, сядьте ровненько, поем активно, четко произносим слова. Послушайте тон: «Се…» Дыхание, поем все.

5. Вывод

- Молодцы, ребята, все хорошо пели! Скажите с какими же китами мы встретились в этом произведении? А куда же они нас привели?

Мы с вами слушали хор «Семеро козлят», в какой музыкальный жанр нас привели три кита? (оперу)

А что такое опера? (это музыкальное произведение, в котором все действующие лица поют)

Правильно! А какой еще можно сделать вывод, т. е. в какую можно сказать жизненную ситуацию нас привели три кита, где мы сейчас с вами исполняли эту песню? (на уроке музыки) Правильно.

Слушают музыку

- марш, танец, песня.

(четкий, твердый, бодрый, слышна дробь барабана)

III. Танец маленьких лебедей Ребята, но музыка нас может сопровождать не только сидя за партой, или дома у телевизора. Музыка сопровождает нас везде: в машине, кинотеатре, в литературе…

Куда ведут нас три кита?

- в определенную жизненную ситуацию

- определенный музыкальный жанр (опера)

- в определенные виды искусства (литература, театр, кинотеатр, телевидение)

- Вы хорошо знаете имя великого русского композитора – Петра Ильича Чайковского. Музыка Чайковского так прекрасна, что вы наверняка будете с удовольствием ее слушать в разные годы своей жизни. Есть у него произведения, которые могут быть понятны как детям, так и взрослым. Среди них балет «Лебединое озеро».

Балет это музыкальный спектакль, где все герои танцуют. В балете герои не произносят ни одного слова, они только танцуют. Главный рассказчик в нем музыка.

Представьте себе старый замок, бал в честь дня рождения принца. Все кружатся в вальсе. На следующий день бал продолжится, и принц должен будет выбрать себе невесту.

Вдруг гости увидели стаю лебедей, словно плывущих по небу, и предложили принцу поохотиться за ними. Долго продолжалось погоня в лесу за скрывшимися лебедями. Все вернулись назад, только принц продолжал бродить по лесу и вдруг оказался на берегу большого озера, по которому красиво скользили белые лебеди. Неожиданно один лебедь превратился в девушку. Она рассказала принцу, что злой колдун заколдовал ее и подруг, превратив в птиц. По ночам они могут сбрасывать лебединые перья, а на утро опять становятся птицами. Только верная любовь юноши может снять это заклятье. Принц полюбил девушку, обещал спасти ее. Но их разговор подслушал злой волшебник. Он задумал обмануть принца – привести на бал свою дочь, сделав ее похожей на девушку-лебедя. На следующий день он явился на бал со своей дочерью. Она так была похожа на девушку-лебедя, что принц не понял, что его обманули. В конце бала он назвал дочь колдуна своей невестой. В это время в раскрытом окне показалась девушка-лебедь. Она горестно взмахивала белыми крыльями. Как только принц увидел ее, он понял, что был обманут. Принц бросился бежать к озеру, чтобы найти ее. Он признался ей, что любит только ее. В это время появляется злой колдун. Принц вступил с ним в бой, победил его и спас девушек.

Так закончилась эта сказка.

Сейчас вы услышите фрагмент из балета. Маленькие лебеди тоже захотели потанцевать, глядя на взрослых. Послушайте любимый многими фрагмент из балета – «Танец маленьких лебедей». И поговорим о характере музыки.

Музыка этого танца очень легкая, светлая, отрывистая, изящная, грациозная.

IV. «Наш край» Д. Кабалевского

V. Учил Суворов

Музыка : А. Новиков Слова: В. Левашов

1. Вступительная беседа.

Ребята, существует еще такой крупный музыкальный жанр как концерт, он почти ничем не отличается от симфонии. Это не тот концерт, который мы смотрим по телевизору. Концерт – это крупное музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей. Солирующим инструментом.

Сегодня мы разучим песню Д. Кабалевского «Наш край».

- Послушайте I куплет: «То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой…»

- теперь послушайте 1-е предложение: «То березка…»

- ребята, поем активно, тягуче произносим слова. Послушайте тон: «То…» дыхание поем все. и т. д.

Наш край муз Кабалевский Д сл Пришельц А.

1. То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Где найдёшь ещё такой!

2. От морей до гор высоких,

Посреди родных широт -

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

И зовут они вперёд.

3. Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд -

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Весь цветёт, как вешний сад.

4. Детство наше золотое

Всё светлее с каждым днём.

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

Мы живём в краю родном!

Учил Суворов в лихих боях

Держать во славе Российский флаг.

Отцом и братом Суворов был,

Сухарь последний с бойцом делил.

В дыму походов, в огне боёв

Ковал победу, громил врагов.

Он на Очаков, на Измаил,

Победно войско своё водил.

Учил Суворов: «Вперёд глядеть!

Уж если встали – стоять на смерть!»

Суворов, братцы, пример для нас –

Он не терялся в тяжёлый час.

За честь Отчизны я жизнь отдам,

Не дам в России гулять врагам.

За честь Отчизны я постою,

"В ученье трудно – легко в бою!"

2. Вывод

Итак, ребята, с каким китом мы встретились в этом произведении? (песней)

И куда же нас привела эта песня, где мы ее исполняли? (на урок)

Верно, она привела нас в такую жизненную ситуацию как урок.

V. Итог урока Итак, ребята, куда же нас привели три кита? В жизненную ситуацию приводили? В какую? А еще куда? В крупные муз жанры приводили? А что такое опера?

Верно, ребята. На этом наш урок заканчивается. Можете идти на перемену. Да. На урок

Да. В оперу

Публикации по теме:

Конспект занятия «Куда подевались насекомые?» «Куда подевались насекомые?» НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи:.

«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия Конспект образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».

Сценка «А куда мне деться?» (Шуточная сценка для детей старшего дошкольного возраста). Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Действующие лица.

Итоговое мероприятие по проекту «Мифы и предания древних славян» НОД «Этнокарты» (занятие типа «Следствие ведут знатоки») Цель: формирование импрессивной речи посредством знакомства с мифами и преданиями древних славян Задачи. • Расширять знания детей о мифах.

Фотоотчет «Куда уходит лето?»Фотоотчет «Куда уходит лето?» уда уходит лето? Почему для всех ребят Лета не хватает? — Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Автор: В. Орлов. Лето – самая любимая.

Мастер-класс «Музыка-модель человеческих эмоций» Мастер – класс музыка – модель человеческих эмоций” (В. В. Медушевский). Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Классическая музыка как способ релаксации на занятиях в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Классическая музыка как способ релаксации на занятиях в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЁЛОЧКА» Мастер- класс Для педагогов МДОУ №35.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука на тему «Образовательная область «Музыка»»Мастер-класс по изготовлению лэпбука на тему «Образовательная область «Музыка»» Лэпбук,который я хочу представить вниманию оспитателей, а особенно- музыкальных руководителей, называется- "Музыкальная копилка".Это методическое.

Сценарий ООД в подготовительной группе «Три кита в музыке» .

Сценарий совместного развлечения для младших групп «Следствие ведут колобки»Сценарий совместного развлечения для младших групп «Следствие ведут колобки» Введение Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: 1. Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка в 1 классе «Куда ведут нас три кита?»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 17:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка в 1 классе «Куда ведут нас три кита?»» (включая файлы) размещена пользователем Симоненко Виктория (УИ 825864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД