Получи документы

Работа психолога с педагогическим коллективом. Психологическое занятие «Говорящий круг» (2 фото)

Татьяна Мартынова
Работа психолога с педагогическим коллективом. Психологическое занятие «Говорящий круг»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА

Педагог-психолог Мартынова Татьяна Валерьевна

Цель: Развитие групповой сплоченности

Задачи: развивать эмпатию у участников процесса, умение общаться при помощи вербальных и не вербальных средств общения, умение осуществлять рефлексию.

План работы :

1)Проведение упражнения-приветствия «Вежливые крабы». …. 5мин.

2)Проведение упражнения «Рисунок на спине»…10мин.

3)Рефлексия, обсуждение в общем кругу….5мин.

Публикация «Работа психолога с педагогическим коллективом, Психологическое занятие „Говорящий круг“» размещена в разделах

4)Проведение игры «Свет мой зеркальце скажи»…. 15мин.

5)Рефлексия, обсуждение…. 5мин.

6)Проведение упражнения-релаксации «Дивный сад»….….20мин.

7)Рефлексия…. 5мин.

8) Упражнение «К. У. Б. О. У»…. 15мин.

9) Рефлексия, обсуждение…. 5мин.

10) Рефлексия, по итогам всего тренинга…. 7мин.

Ожидаемый результат: Развитие рефлексивных особенностей, снятие напряжения, развитие эмпатии, сплоченности в группе.

Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня мы с вами будем развивать умения общаться при помощи вербальных и не вербальных средств, а также понимать и принимать чувства ваших коллег. Ваше участие в тренинге очень обрадует меня, но это добровольно, кто не захочет, может не участвовать, но присутствие обязательно.

1. Начнем с упражнения «Вежливые крабы»

Цель: задействовать вербальные и не вербальные средства.

Дорогие мои, воспитатели, я предлагаю вам поприветствовать друг друга пожатием рук. Но это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки, взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что-то приятное, комплимент или пожелание.

2. Упражнение «Рисунок на спине»

Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.

А сейчас, мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.

3. Рефлексия, обсуждение в общем кругу.

1. Что помогало понимать и передавать ощущение?

2. Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись.

Работа психолога с педагогическим коллективом. Психологическое занятие «Говорящий круг»

4. Игра «Свет мой зеркальце! Скажи»

Цель: психологизация работы в правильности оценки своего партнера; выделение в нем главных, индивидуальных качеств, высказывание своего мнения о партнере, а также правильное оценивание мнения о себе.

Участникам игры предлагается вспомнить сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Поупражняться в мимических движениях: поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться.

Представить мимический образ партнеру (каждый свой).

Ведущий: «В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.». Мы сегодня попросим «зеркальце» рассказать, какие мы. Роль «зеркальца» выполнит кто-нибудь из вас. Посмотрите друг на друга, подумайте и решите, кто из вас будет «зеркальцем», а кто будет его спрашивать (участники разбиваются на пары). «Зеркальце» внимательно посмотрит на партнера и вспомнит все о нем, подумает, как и что о нем можно рассказать. По порядковым номерам и сигналу ведущего пара занимает почетное место. Один спрашивает: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду расскажи обо мне.». А зеркальце в ответ: «Ты прекрасна (прекрасен) спору нет. И красива (красив) ты и.» (идет творчество).

Ведущий: «Итак, мы попали в страну, где «зеркальца» умеют говорить и где можно узнать всю правду о себе.

Установка к игре! Ответы «зеркальца» не должны сводиться только к описанию внешнего портрета. Больше качественных характеристик, оценивания жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Все секреты личности рассматривают «зеркала».

5. Рефлексия: 1. Что вызвало затруднение, легко ли охарактеризовать человека?

2. Как чувствовал себя партнер, согласен с мнением о нем?

6. Упражнение «Дивный сад»

Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе

Вы, наверное, подустали немного, пора и отдохнуть.

Присаживайтесь в кресло, постарайтесь расслабиться, сделайте три глубоких вдоха и выдоха, глаза закрываются. (звучит музыка)

Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле, в дивном саду. Здесь нет суеты, тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес… Вас окружают великолепные цветы, издающие не- обыкновенный аромат. Пригнитесь к одному из них и вдохните его запах — это аромат нежности. Теперь ваша душа будет наполнена нежностью. Двигайтесь дальше по тропинке… К вам подбежал котенок. Он трется у ваших ног и призывно мурлыкает. Возьмите его на руки и погладьте. Как приятно чувствовать теплый, пушистый комочек в своих руках! Ваше сердце наполняется лаской. Вот котенок спрыгнул с ваших рук и исчез. Вы идете дальше… Перед вами дерево, на котором созрели диковинные фрукты, они такие сочные, спелые. Вы не в состоянии удержаться от соблазна попробовать один фрукт, ведь он созрел именно для вас. Вы откусываете маленький кусочек и чувствуете очень приятный вкус. Ваша душа наполняется щедростью, которой поделилось с вами это необыкновенное дерево. Вот вы подошли к беседке, увитой растениями. Присядьте на скамью, отдохните. Вокруг летают бабочки, поют диковинные птицы. Насладитесь этой красотой… Перед вами на столе стоит кувшин. Для вас в нем припасен нектар мудрости. С каждым глотком ваш разум наполняется мудростью. Вы идете дальше. И вот вашему взору открывается водоем. Вода в нем прозрачная и теплая-теплая. Вам так хочется окунуться в нее. Вы с удовольствием входите в воду и ощущаете, как она делится с вами своим спокойствием… Накупавшись вдоволь, вы выходите из воды, и солнышко нежно ласкает вашу кожу своими лучами. Оно дарит вам свою любовь. Вы чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулки. Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, щедростью, мудростью, спокойствием, любовью… Пора возвращаться. Медленно пройдите весь путь через сад обратно… В конце садовой тропинки лежит мешочек. Возьмите его, развяжите веревочку. В нем находится то, чего вам недоставало для полного счастья… Пусть все то, чем поделился этот дивный сад, останется с вами. Сделайте глубокий вдох. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.

7. Рефлексия: 1)Легко ли было расслабиться, представить себе сад?

2)Какие чувства испытывали?

3)Что показалось трудным?

4)Какое настроение у вас сейчас?

8. Упражнение К. У. Б. О. У.

Цель: развитие чувства эмпатии, умение объяснить друг другу, при помощи невербальных средств общения.

Сейчас мы поиграем с вами в игру, благодаря которой мы узнаем, понимаем ли мы друг друга. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начиная с конца. Сейчас я попрошу вас выйти, один останется. (Н-р фраза «шевелить мозгами»)

Фото «Говорящий круг»

9. Рефлексия: 1. Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему?

2. Что помогало вам?

3. Что вам мешало?

10. А теперь вспомните весь наш сегодняшний тренинг. Подумайте и скажите, что больше всего понравилось, или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают?

Публикации по теме:

«Моя мамочка и я». Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми (средняя группа) Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми. «Моя мамочка и я»средняя группа. Подготовила: педагог-психолог Жданова С. А. Нижний Новгород.

Учебно-тематический план кружка «Юные исследователи» Учебно-тематический план № Вид деятельности Тема занятия Литература Количество часов 1. Эксперименты с природным материалом 1. Песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа психолога с педагогическим коллективом. Психологическое занятие «Говорящий круг»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 19:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа психолога с педагогическим коллективом. Психологическое занятие «Говорящий круг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартынова (УИ 156902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД