Ольга Савченко
Психологическое занятие «Креативность — ключ к творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие педагога – психолога
Савченко Ольги Николаевны
Тема: «Креативность - ключ к творчеству».
Возрастная категория: обучающиеся 3 – 4 класса.
Цель: Создать условия для развития креативных и коммуникативных способностей у обучающихся. Формирование сплоченности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с понятиями «креативность», «творчество»;
Развивающие:
Публикация «Психологическое занятие „Креативность — ключ к творчеству“» размещена в разделах
- способствовать преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
Воспитывающие:
- воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность.
Ход занятия
I. Организационный этап. Знакомство.
Психолог : Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
Психолог : В самом начале нашего занятия, предлагаю проверить с каким настроением каждый из вас пришел на занятие, и каким настроением вы хотели бы поделиться друг с другом.
Упражнение «Мое настроение»
- Для этого у меня в руках карточки со смайликами, если смайлик соответствует вашему настроению, показывайте «класс», если соответствует настроению, которым вы хотели бы поделиться с кем - то из своих друзей хлопайте в ладоши.
(психолог демонстрирует обучающимся карточки с изображением смайликов).
- Давайте поделимся друг с другом своей теплотой и улыбнемся.
Психолог : Предлагаю нам еще раз представиться друг другу,познакомиться, а делать мы это будем в необычной форме.
Психолог : Каждый из вас по очереди будет называть свое имя и скажет, что он умеет делать лучше всех.
Игра на знакомство «Посмотри, какой я».
(обучающиеся по очереди называют свое имя и рассказывают, что они умеют делать лучше других).
Психолог : Хорошо, молодцы ребята! Очень ярко и необычно представили себя. Мы познакомились.
Психолог : Скажите, пожалуйста, а что помогало вам в этой игре? Какие способности вы использовали?
(ответы обучающихся)
Психолог : А креативные способности использовались?
Психолог : Сегодня на нашем занятии мы поговорим о креативности и творчестве.
Психолог : Чтобы настроиться на работу и зарядиться положительной энергией, предлагаю игру «Что, откуда, как?»
Игра «Что, откуда, как?»
Цель: развитие беглости мышления.
(обучающиеся становятся в круг, психолог называет предмет, и передает мяч по кругу, тот кому достался мяч должен назвать 2 способа использования данного предмета).
(Обучающиеся присаживаются на свои места)
Психолог : Ну что ребята сложно было?
- Что вы чувствовали в ходе игры?
Психолог : А кто знает, что такое креативность?
Психолог : Как вы представляете себе креативность?
Психолог : Может это, какое то, большое облако, или шар?
- Можно ли поделиться своей креативностью с другими?
(размышления обучающихся).
Психолог : Креативность - это способность человека создавать необычные интересные идеи, оригинальные решения.
- Креативность, является одним из компонентов творческой личности.
Психолог : Вы когда - нибудь, слышали такое определение «Креативный человек»?
- Какой это человек?
- Какими признаками он отличается от других людей?
- А каждый ли из нас может быть креативным человеком или нет? (ответы обучающихся).
Психолог : А как вы думаете, какими способами можно развивать креативность?
(ответы обучающихся).
Психолог : Сейчас я предлагаю вам следующее упражнение, которое поможет нам развить свои креативные способности.
Упражнение «Отгадай что?»
Цель: развитие креативности, невербальных средств общения, сплоченности.
(паре обучающихся предлагаются таблички с надписями, они зачитывают то что написано на них и невербальными средствами общения показывают всем остальным что именно написано на карточке, а остальные обучающиеся должны отгадать и назвать что это за предмет, явление, время года)
Психолог : Ну что ребята вам понравилось?
- Какие трудности возникали?
- Что было самым интересным?
Психолог : Каждый из вас по-своему креативен. Наши творческие способности растут и совершенствуются.
Психолог : Давайте закроем глаза и представим, что мы на поляне, где наши способности – это маленькие цветочки, которые когда пригреет солнце, начинают расти.
Релаксация «Поляна креативности».
(на фоне музыки психолог зачитывает текст упражнения).
Теплый луч упал на землю и согрел росточек, ростки начинают расти и тянуться к солнышку, из ростков выросли замечательные, красивые цветы. Но каждый цветок имеет свои особенные цвета, свои лепестки, каждый по своему красив.
(обучающиеся открывают глаза).
Психолог : Ребята, как вам путешествие на поляну цветов?
Психолог : А кто мне скажет, почему цветы выросли разные?
Вывод: У каждого из вас внутри есть свое солнышко, которое называется способностями. Но у каждого эти способности разные. Как цветок, каждый из вас растет и развивает свои способности в том направлении, в котором ему больше всего нравится. По своему развивая свою креативность.
Психолог : Креативность, важная составляющая творчества и творческой деятельности.
- А как вы думаете, а что такое творчество?
(рассуждения по вопросу).
Психолог : Может ли каждый человек быть творческим?
(ответы обучающихся).
Психолог : Творчество – это деятельность человека, в процессе которой он создает, что - то новое, необычное.
- Творчество раскрывает дверь в личную мастерскую, в которой хранятся, самые интересные, необычные идеи, взгляды человека.
Как говорил Сухомлинский: «Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности».
Психолог : Предлагаю вам раскрыть свои творческие способности, и изобразить творческого человека. Как вы себе его представляете.
Упражнение «Рисунок творческого человека».
Психолог : Все справились? А давайте покажем друг другу свои рисунки.
Психолог : Ребята, обратите внимание, как изобразил каждый из вас творческого человека.
- Трудно ли было?
- А какие эмоции у вас возникали при рисовании?
Психолог : Молодцы! Творчески вы подошли к работе, у вас получились интересные рисунки.
Психолог : Завершить наше занятие я бы хотела приятной игрой.
Релаксация.
Игра «Коробочка с сюрпризом».
(у психолога в руках коробочка, в которой лежат конфеты на каждой конфете прикреплены вопросы, обучающиеся стоят в кругу, и по очереди достают конфету и отвечают на вопрос).
Психолог : Спасибо за занятие и ваши творческие идеи, яркие улыбки. До новых встреч.
Вопросы:
- что тебе понравилось на занятии?
- какие эмоции ты испытывал (а) во время занятия?
- что для тебя было самым интересным?
- сложно ли было выполнять задание?
- что такое креативность?
- о каких способностях мы сегодня говорили?
- что запомнилось больше всего?
- что нового ты для себя узнал (а) на занятии?