Папки-передвижки

Психологическое занятие «Креативность — ключ к творчеству» (1 фото)

Ольга Савченко
Психологическое занятие «Креативность — ключ к творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие педагога – психолога

Савченко Ольги Николаевны

Тема: «Креативность - ключ к творчеству».

Возрастная категория: обучающиеся 3 – 4 класса.

Цель: Создать условия для развития креативных и коммуникативных способностей у обучающихся. Формирование сплоченности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить обучающихся с понятиями «креативность», «творчество»;

Развивающие:

Публикация «Психологическое занятие „Креативность — ключ к творчеству“» размещена в разделах

- способствовать преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;

Воспитывающие:

- воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность.

Ход занятия

I. Организационный этап. Знакомство.

Психолог : Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Психолог : В самом начале нашего занятия, предлагаю проверить с каким настроением каждый из вас пришел на занятие, и каким настроением вы хотели бы поделиться друг с другом.

Упражнение «Мое настроение»

- Для этого у меня в руках карточки со смайликами, если смайлик соответствует вашему настроению, показывайте «класс», если соответствует настроению, которым вы хотели бы поделиться с кем - то из своих друзей хлопайте в ладоши.

(психолог демонстрирует обучающимся карточки с изображением смайликов).

- Давайте поделимся друг с другом своей теплотой и улыбнемся.

Психолог : Предлагаю нам еще раз представиться друг другу,познакомиться, а делать мы это будем в необычной форме.

Психолог : Каждый из вас по очереди будет называть свое имя и скажет, что он умеет делать лучше всех.

Игра на знакомство «Посмотри, какой я».

(обучающиеся по очереди называют свое имя и рассказывают, что они умеют делать лучше других).

Психолог : Хорошо, молодцы ребята! Очень ярко и необычно представили себя. Мы познакомились.

Психолог : Скажите, пожалуйста, а что помогало вам в этой игре? Какие способности вы использовали?

(ответы обучающихся)

Психолог : А креативные способности использовались?

Психолог : Сегодня на нашем занятии мы поговорим о креативности и творчестве.

Психолог : Чтобы настроиться на работу и зарядиться положительной энергией, предлагаю игру «Что, откуда, как?»

Игра «Что, откуда, как?»

Цель: развитие беглости мышления.

(обучающиеся становятся в круг, психолог называет предмет, и передает мяч по кругу, тот кому достался мяч должен назвать 2 способа использования данного предмета).

(Обучающиеся присаживаются на свои места)

Психолог : Ну что ребята сложно было?

- Что вы чувствовали в ходе игры?

Психолог : А кто знает, что такое креативность?

Психолог : Как вы представляете себе креативность?

Психолог : Может это, какое то, большое облако, или шар?

- Можно ли поделиться своей креативностью с другими?

(размышления обучающихся).

Психолог : Креативность - это способность человека создавать необычные интересные идеи, оригинальные решения.

- Креативность, является одним из компонентов творческой личности.

Психолог : Вы когда - нибудь, слышали такое определение «Креативный человек»?

- Какой это человек?

- Какими признаками он отличается от других людей?

- А каждый ли из нас может быть креативным человеком или нет? (ответы обучающихся).

Психолог : А как вы думаете, какими способами можно развивать креативность?

(ответы обучающихся).

Психолог : Сейчас я предлагаю вам следующее упражнение, которое поможет нам развить свои креативные способности.

Упражнение «Отгадай что?»

Цель: развитие креативности, невербальных средств общения, сплоченности.

(паре обучающихся предлагаются таблички с надписями, они зачитывают то что написано на них и невербальными средствами общения показывают всем остальным что именно написано на карточке, а остальные обучающиеся должны отгадать и назвать что это за предмет, явление, время года)

Психолог : Ну что ребята вам понравилось?

- Какие трудности возникали?

- Что было самым интересным?

Психолог : Каждый из вас по-своему креативен. Наши творческие способности растут и совершенствуются.

Психолог : Давайте закроем глаза и представим, что мы на поляне, где наши способности – это маленькие цветочки, которые когда пригреет солнце, начинают расти.

Релаксация «Поляна креативности».

(на фоне музыки психолог зачитывает текст упражнения).

Теплый луч упал на землю и согрел росточек, ростки начинают расти и тянуться к солнышку, из ростков выросли замечательные, красивые цветы. Но каждый цветок имеет свои особенные цвета, свои лепестки, каждый по своему красив.

(обучающиеся открывают глаза).

Психолог : Ребята, как вам путешествие на поляну цветов?

Психолог : А кто мне скажет, почему цветы выросли разные?

Вывод: У каждого из вас внутри есть свое солнышко, которое называется способностями. Но у каждого эти способности разные. Как цветок, каждый из вас растет и развивает свои способности в том направлении, в котором ему больше всего нравится. По своему развивая свою креативность.

Психолог : Креативность, важная составляющая творчества и творческой деятельности.

- А как вы думаете, а что такое творчество?

(рассуждения по вопросу).

Психолог : Может ли каждый человек быть творческим?

(ответы обучающихся).

Психолог : Творчество – это деятельность человека, в процессе которой он создает, что - то новое, необычное.

- Творчество раскрывает дверь в личную мастерскую, в которой хранятся, самые интересные, необычные идеи, взгляды человека.

Как говорил Сухомлинский: «Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности».

Психолог : Предлагаю вам раскрыть свои творческие способности, и изобразить творческого человека. Как вы себе его представляете.

Упражнение «Рисунок творческого человека».

Психолог : Все справились? А давайте покажем друг другу свои рисунки.

Психолог : Ребята, обратите внимание, как изобразил каждый из вас творческого человека.

- Трудно ли было?

- А какие эмоции у вас возникали при рисовании?

Психолог : Молодцы! Творчески вы подошли к работе, у вас получились интересные рисунки.

Психолог : Завершить наше занятие я бы хотела приятной игрой.

Релаксация.

Игра «Коробочка с сюрпризом».

психолога в руках коробочка, в которой лежат конфеты на каждой конфете прикреплены вопросы, обучающиеся стоят в кругу, и по очереди достают конфету и отвечают на вопрос).

Психолог : Спасибо за занятие и ваши творческие идеи, яркие улыбки. До новых встреч.

Вопросы:

- что тебе понравилось на занятии?

- какие эмоции ты испытывал (а) во время занятия?

- что для тебя было самым интересным?

- сложно ли было выполнять задание?

- что такое креативность?

- о каких способностях мы сегодня говорили?

- что запомнилось больше всего?

- что нового ты для себя узнал (а) на занятии?

Психологическое занятие «Креативность — ключ к творчеству»

Публикации по теме:

Детская креативность Вхождения детей в мир взрослых – это непрерывная цепочка открытий, начиная с первых дней жизни. Каждый из нас стремится глубже понять внутренний.

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа «Бабочки на лужайке»Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа «Бабочки на лужайке» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Развивать чувство композиции, умение подбирать цветовую гамму. Способствовать развитию.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом»Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом» Знакомство с натюрмортом Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи. Задачи:Познакомить детей с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие «Креативность — ключ к творчеству»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 11:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятие «Креативность — ключ к творчеству»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савченко (УИ 2274260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД