Наталия Агальцова
Психолого-педагогические рекомендации по развитию компенсаторных форм восприятия при работе с незрячими младшими школьниками
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогические рекомендации по развитию компенсаторных форм восприятия при работе с незрячими младшими школьниками
Здоровье ребенка (физическое и духовное, зависит от того, каким он увидит окружающий мир, каким мы его представим. Одна из главных задач психологов, педагогов и родителей – дать ребенку как можно больше естественных знаний для более точного выражения себя и своего поведения.
Восприятие осуществляется посредством действия, связано с обследованием воспринимаемого объекта, с построением его образа.
Публикация «Психолого-педагогические рекомендации по развитию компенсаторных форм восприятия при работе с незрячими младшими школьниками» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психология школьников
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Важнейшей составной частью каждого акта восприятия являются двигательные процессы (движение глаза по контуру предмета, движение руки по поверхности предмета, движение гортани, воспроизводящее слышимый звук).
Прежде чем начать работу с детьми, необходимо изучить существующие методики обследования особенностей развития детей.
Основные психолого-педагогические рекомендации для развития компенсаторных форм восприятия слепых младших школьников :
- подбор и адаптация системы методов и средств по развитию компенсаторных форм восприятия у слепых детей младшего школьного возраста;
- создание предметно-развивающей;
- перспективно – тематическое планирование и разработка специальных занятий по развитию зрительного, слухового и перцептивного восприятия;
- осуществление методической подготовки психолога;
- разработка рекомендаций для родителей по развитию компенсаторных форм восприятия у слепых детей младшего школьного возраста.
Для развития компенсаторных форм восприятия необходимо :
1. Организовывать групповую деятельность детей, нацеленную на развитие зрительного, слухового и перцептивного восприятия.
2. Использовать игры, направленные на развитие компенсаторных форм восприятия.
3. Выполнять упражнения, направленные на расширение диапазона информации, воспринимаемой слепыми младшими школьниками.
4. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми в разных режимных моментах.
Весь процесс обучения и воспитания незрячего младшего школьника строится с учетом возможностей его и их своеобразия. При этом необходимо соблюдение специальных психологических и гигиенических требований: рациональное распределение учебных занятий, применение корригирующих и тифлотехнических средств, организация специальных занятий по коррекции отклонений в психологическом развитии.
Формирование компенсаторных форм восприятия слепых младших школьников с остаточным зрением является важной задачей психологов, педагогов и родителей. Адаптация ребенка к окружающему миру должна происходить на раннем этапе развития.