МААМ-картинки

Психолого-педагогические рекомендации родителям по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей

Александра Смирнова
Психолого-педагогические рекомендации родителям по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей

Психолого-педагогические рекомендации родителям по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей.

Родители, как правило, первые могут заметить тревожное состояние ребенка.

Однако, не все взрослые знают, что такие привычные для нас вещи, как поход к стоматологу, визит врача на дом, даже визит в гост может привести ребенка в тревожное и нервное состояние.

Публикация «Психолого-педагогические рекомендации родителям по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей» размещена в разделах

Например, накануне визита к врачу, мама сообщает, что завтра они идут сдавать кровь. Сын или дочь может высказать протест, связанный со страхом или тревогой. Страх возникает чаще всего из-за неопределенности. Ребенок не знает, будет ли ему больно или нет. Ребенка следует подготовить к предстоящему событию, которое возможно, вызовет у него тревожную ситуацию.

В этом случае родитель может рассказать «подготавливающую» сказку, в ходе которой герой идет к врачу и там ему берут кровь. Сказку можно наполнить неожиданными приятными сюрпризами, вручением подарков.

В момент предстоящего события, которое вызывает у ребенка тревогу, например, в очереди к врачу, мама может рассказать «сопровождающую» сказку. События этой сказки не должны быть связаны с травмирующей ситуацией. Необходимо отвлечь ребенка интересным сюжетом от тревожных мыслей. Помогает в данном случае сюжет с Дедом Морозом. Например, мама может рассказать, что когда она была маленькой, однажды под Новый год увидела странный туман под елкой. «Что бы это могло быть?». Ребенок погружается в проблемный вопрос, ощущает атмосферу праздника, радости.

После травмирующего события (например, после тяжелой болезни, разлуки и т. д.) рекомендуется рассказывать «постравматическую сказку». Ее особенность состоит в том, с ее помощью осуществляется выход негативных эмоций. Как правило, дети после перенесенной болезни продолжают играть в больницу, при этом совершают похожие действия, которые их травмировали. Например, они делают «болючие уколы» куклам, заставляя их переживать то,что пережили они. На данном этапе взрослый может лишь задать сюдет для сказки, которую может продолжить ребенок. Сказку также можно сопровождать куклотерапией. Такой способ – углубление в свои негативные эмоции, их воспоминание, воспроизведение помогает детям их пережить. Эмоции, которые пережиты, теряют свою актуальность. Но страхи и тревоги, загнанные вглубь себя могут приводить в дальнейшем к психологическим проблемам. Психологи говорят, что умом и разумом сложно избавиться от чувства обиды, страха или тревоги. Эмоции можно изменить только на эмоциональном уровне. Поэтому в психотерапии предлагается такой прием, как сказкотерпия. Проигрывая психотравмирующие сюжеты дети через сказку могут донести нам взрослым свою боль, обиду, тревогу, показать, насколько им было плохо, тревожно.

После рассказывания сказки можно дать ребенку положительную установку:

- Мама тебя любит;

- Папа тебя любит;

- Ты хороший мальчик (девочка);

- Ты счастливый;

- Ты здоровый;

- У тебя здоровые ножки (животик, глазки, спинка и т. д.);

- У тебя хороший аппетит;

- Ты спокойный;

- Тебе снятся всегда хорошие добрые сны;

Установку надо давать без частицы «не». Например, фраза «ты не болеешь» - не годится, так как ребенок акцентирует внимание на слове «болеешь». Нужно сказать : «Ты здровый».

Хорошо такие слова произносить, сопровождая их поглаживанием. Если ребенок возражает, не перебивайте его, подчеркните его положительные стороны, достижения:

- Ты хорошо рисуешь, ты быстро бегаешь, ты хорошо ловишь мяч, ты научился кататься на велосипеде, ты веселый, у тебя много друзей, ты всегда придумываешь интересные игры, друзья любят играть с тобой.

Если сказку рассказывает родитель перед сном, можно в конце сказки погладить ребенка, при этом сказать о том, как вы любите его.

В заключении следует отметить, что родителям необходимо быть особенно внимательнымик психологическому состоянию своих детей, помогать им в трудных тревожных минутах ихжизни, пусть даже, порой, кажущимися нам взрослым незначительными

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические рекомендации родителям по использованию сказкотерапии в работе с тревожностью детей
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 11:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД