МААМ-картинки

Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа» (3 фото)

Наталья Юматова
Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития межличностных отношений, умения работать в команде, улучшение эмоционального фона педагогов и закрепление экологических знаний

Задачи:

- развивать межличностные отношения, умение работать в команде педагогов детского сада.

- закреплять знания воспитателей о задачах, формах, методах и приемах работы с детьми экологического воспитания.

- улучшать психоэмоциональное состояние

Публикация «Психолого-педагогический тренинг „Живая планета-живая душа“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бейджики с именами, напоминания о правилах группы, музыка для релаксации, листы бумаги, фломастеры, стикеры, карточки с заданиями, куклы бибабо.

Ход тренинга для воспитателей детского сада

1. Приветствие

Участники тренинга садятся полукругом.

Ведущий:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

К. Жанэ

Люди так восхищаются цветами, что цветы являются даже символом государства. (Россия – ромашка, Украина – подсолнух, Беларусь – цветок льна, Болгария – роза, Индия – лотос, Япония – хризантема, Китай – пион, Голландия – тюльпан, Франция – лилия, Англия – маргаритка, Ирландия – клевер, Италия – гвоздика, Швеция – василек.)

А какой символ в вашем маленьком государстве? В вашей душе сегодня?

Ведущая предлагает каждому представить себя цветком, рассказать, какого он цвета, где растет, что его окружает. Каждый участник рисует цветок, с которым он себя ассоциирует, а затем объясняет, например: «Сегодня я приветливая и нежная, как ромашка, а завтра я буду колючая, как кактус».

Обозначение выбранного цветка:

Астра - печаль;

Василек - простота, нежность, (базилик);

Гвоздика - мужество, стойкость, солидарность, уважение;

Василек полевой - благодарность;

Лен - символ девичьей красоты;

Ландыш - скрытая любовь, таинственность;

Мак - красота, молодость, мудрость, доброжелательность;

Мальва - красота, холодность, педантичность;

Нарцисс - гордость, самовлюбленность;

Первоцвет - разочарование в чувствах, любви;

Пион - долголетие, здоровье;

Подснежник - чистота, верность;

Роза - чувственность, любовь, здоровье;

Ромашка - любовь, мир, нежность;

Фиалка - застенчивость, скромность, доверчивость, верность в любви;

Лилия - чистота, невинность, справедливость;

Ирисы - чистота, невинность, справедливость;

Орхидея - свобода, самостоятельность, уверенность в себе;

Хризантема - благоразумие, справедливость, критичность;

Лотос - уязвимость, чувствительность, эмоциональность;

Гербера - желание привлечь к себе внимание, демонстративность, уверенность.

Язык цвета выбранного цветка:

Красный - энергия, активность; символизирует жизнь, свободу, торжественность;

Белый - нейтральный; символизирует невинность, чистоту;

Голубой - холодный, пассивный; символизирует доверие, бесконечность.

Желтый - теплый, веселый; символизирует свет, жизнь, радость, уважение к старости;

Зеленый - спокойный; символизирует мир, покой, надежду;

Синий - спокойный, сентиментальный; символизирует доверие, бесконечность.

Оранжевый, - зрелость, стремление к цели;

Розовый - нежность, мечтательность, покой;

Фиолетовый - мудрость уравновешенность.

2. Психологическое упражнение «Полюбите животное»

На ватмане нарисован дом с окошками. Воспитатели должны подумать и написать на стикере название животного, которое им не нравится или которого они боятся. Возможно, с ним связанны какие-то неприятные события? Воспитатели приклеивают стикеры в окошки, а затем вместе пытаются найти положительные качества этого животного, пользу от него в природе.

У детей бывают определенные страхи относительно определенных животных, которые преимущественно бывают сформированы под влиянием взрослых. Когда мы говорим малышу: «Не трогай! Это животное опасно! Это животное грязное не подходи, потом укусит, я сама боюсь!» и т. д. Мы не задумываясь формируем у ребенка негативную установку. А стоило бы, наоборот, на примере гусеницы, паучка, личинки, найти, что-то интересное для ребенка, а не развивать у него негативное отношение к тем или другим представителям животного мира. Считаю, что психологическое упражнение «Полюбите животное» следует проводить на занятиях с детьми.

3. Упражнение «Импровизация»

Каждая команда, получив карточку с заданием, должна передать ее содержание пантомимной импровизацией, а все участники должны отгадать ее содержание.

- Роза-недотрога.

- Дуб - великан.

- Самовлюбленный нарцисс.

- Цепляющийся репейник.

- Стройный тополь под дождем.

- Влюбленный клен

- Раскидистая ива, которая дрожит от ветра.

- Кудрявая береза

- нарядная осина

-красавица Красная рябина, поздней осенью

- нежная фиалка

- обаятельная ромашка

- белый пушистый одуванчик, который радуется жизни

Воспитатели могут предложить подобные задания детям.

4. Упражнение «Методический пейзаж»

На ватмане нарисовано дерево без листьев, большие и маленькие цветы без лепестков.

Команды получают задание:

- Написать на стикерах и приклеить на ватман сформулированные задачи экологического воспитания в дошкольном учреждении (листья дерева);

- Формы работы по экологическому воспитанию (лепестки маленького цветка);

- Методы и приемы работы с детьми по экологии (большой цветок).

5. Аутотренинг «Хрустальное путешествие». (зрительная техника) ,эмоциональный отдых, осознание своих проблем и их преодоление, получение положительных эмоций. Вальс цветов балет щклкунчик

Процедура:

Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело-розовых цветов и наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы. Перед вами озеро. Вод прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озорного ручейка подходите к водопаду. Вы входите него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией. За водопадом — грот, тихий, уютный, в нем вы остаетесь один т один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении выйдите из яблоневого сада и только тогда откройте глаза.

Теперь постараемся вернуться в окружающий мир. Я буду считать от одного до десяти. С каждым счетом вы будете чувствовать, что сознание становится все более и более ясным, а тело более свежим и энергичным. Когда я досчитаю до десяти, вы откроете глаза и почувствуете себя лучше, чем когда-либо в этот день. Придет ощущение бодрости, свежести, прилива сил и желания действовать. Давайте начнем: «раз - два» — вы начинаете пробуждаться, «три — четыре - пять» — появляется ощущение бодрости, «шесть — семь» — напрягите кисти и ступни, «восемь» - потянитесь, «девять — десять» - теперь откройте глаза. Вы пробудились и готовы действовать. Ваше сознание ясно, ваше тело отдохнуло.

6. Упражнение «Отгадай птицу»

Это упражнение способствует развитию межличностного общения, сплоченность в работе с командой. Каждый участник вытягивает карту определенного цвета, на которой написан фрагмент стихотворения о птице. Участники группируются по цвету, составляют загадку из отдельно нарезанных полосок; а другие отгадывают ее.

Врачом он леса зовется,

Часто слышат на деревьях:

«Тук - тук - тук» - это кто?

Клюв его, как долото.

(Дятел)

Певцом любви и счастья

Он в народе называется,

Все говорят: «заливается» -

В небе песня разливается.

(Соловей)

7. Упражнение «Дайте оценку»

Группа получает задание: рассмотреть определенную ситуацию и дать ей свою педагогическую оценку.

1) Мама и дочь гуляли по тихой улице. Они держались за руки, но каждая из них была сама по себе. Дочь, правда, делала попытки завязать с мамой разговор:

- Посмотри, мамочка, какие у деревьев большие руки. Мама ничего не ответила, а дочь уже рассматривала большой камень, лежавший на обочине.

- Эти дырочки – глаза камня, так? Он через них видит?

- Чего ты, Маша, только не придумываешь? Пока гуляешь с тобой, устанешь больше, чем от какой - либо работы. Иди спокойно.

Маша покорилась, шла спокойно и уже не видела ни «камешковых глаз», ни «рук деревьев».

2) Когда Сережа переехал с родителями в новый дом, бабушка подарила ему котика. Он у них немного прожил, а потом мама выгнала кота со стороны из дома и сказала: «Не плачь. Я куплю тебе саблю и винтовку».

3) Воспитатель попросил детей рассказать, как они помогают родителям в выходные дни. Дети рассказывали много интересного, а Миша сидел и молчал. На вопрос воспитательницы, как он помог дома маме мальчик ответил:

- Я хотел помочь маме полить цветы на балконе, папа сказал: «Не мужское это дело, а в женские дела не вмешивайся».

. После совместного обсуждения старший воспитатель оценивает работу команд и подводит итоги. Такие упражнения побуждают воспитателей к более активной работе с родителями.

8. Упражнение «Составь экологическую сказку»

Ведущий предлагает группе составить экологическую сказку. Участники выбирают себе персонажа. Для этого им понадобится горой из сказок, кукольного театра. После этого по кругу начинается придумывание сказки.

9. Упражнение «Песенный вернисаж»

Участникам предлагается разделиться на 2 команды. Участники каждой команды должны вспомнить и поочередно спеть песни о растениях, животных, воде, природные явления, и тому подобное. Выигрывает та команда, которая спела больше песен

10. Рефлексия

Что сегодня понравилось? Что было трудно и т. п.

Настроение - это то, что нужно настраивать!

Настраивайтесь на солнце в душе,

На улыбку в глазах,

На песню в сердце, на волшебство и радость в новом дне!

Ведущая благодарит всех за участие в тренинге

Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа»
Фото «Живая планета-живая душа»
Психолого-педагогический тренинг - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Фотоотчет «Живая память»Фотоотчет «Живая память» Наверное, на земле никогда не наступит время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются.

Ежегодная конференция «Живая экология»Ежегодная конференция «Живая экология» 12 февраля 2019 года в Центре юных натуралистов города Олонец состоялась традиционная ежегодная конференция «Живая экология». Мероприятие.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Мастер-класс «Живая гусеница»Мастер-класс «Живая гусеница» Мастер – класс для педагогов «Живая гусеница». Цели: Совершенствовать умение использовать в изобразительно – продуктивной деятельности.

Мастер-класс «Живая шляпка» Мастер – класс «Живая шляпка» В настоящее время существует проблема: Очень сложно проявляться детской инициативе в связи с заоганизованностью.

Психолого-педагогический тренинг для родителей «Скоро в школу мы пойдём» Психолого-педагогический тренинг для родителей «Скоро в школу мы пойдём». Цель: Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества.

Психолого-педагогический тренинг для старших дошкольников «Чего я боюсь и кого опасаюсь»Психолого-педагогический тренинг для старших дошкольников «Чего я боюсь и кого опасаюсь» Цель: выработать у детей определенные качества, умения, навыки, способы ассоциативного мышления, модели поведения, психологические установки,.

У нас в гостях — живая черепаха! Существует более 300 видов различных черепах. Часть из них ведет сухопутный образ жизни, а часть – приспособилась жить и в воде. Пресноводные.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 08:39
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юматова (УИ 527581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД