Лучший педагог года

Экологический проект «Живая вода» (13 фото)

Любовь Гостева
Экологический проект «Живая вода»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботится о ней, охранять и приумножать ее богатства.

Публикация «Экологический проект „Живая вода“» размещена в разделах

Воспитание действенной любви к природе будет эффективным лишь тогда, когда дети ежедневно общаются с природой и когда это общение направлено взрослым. Любовь к природе у детей надо воспитывать, вовлекая ребенка в различные виды деятельности.

«Познание любого предмета, любого явления должно начинаться с непосредственного его восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить вкусом, доступное осязанию – путем осязания» — говорил А. Каменский. Вода — первый и любимый всеми детьми объект для знакомства и наблюдения. С водой дети соприкасаются с первых лет жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей разновозрастной группе «Пчёлки» был разработан проект «Живая ВОДА».

АКТУАЛЬНОСТЬ

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.

Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, со значением воды для человека, животных и растений.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Живая ВОДА» для детей младшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование представлений о воде, её значимости в жизни человека и всех живых существ.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

формирование представлений о воде, как о природном объекте; формирование предпосылок к поисковой деятельности детей.

Развивающие задачи:

развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; развитие разговорной речи; развитие у детей коммуникативных навыков.

Воспитательные задачи:

воспитание у детей основ экологической культуры; воспитание эстетического восприятия, самостоятельности, трудолюбия.

Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель и медицинская сестра МБДОУ детского сада №9; дети разновозрастной группы «Г» и их родители.

Тип проекта:

групповой, познавательно - исследовательский, краткосрочный.

Время реализации проекта

– один месяц.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап

– подготовительный: выделение актуальности проекта, формулировка его проблемы; постановка цели и принятие задач проекта; планирование деятельности; подбор материально – технического оснащения и литературы.

2 этап

– организационный: распределение обязанностей и ролей; организационные формы работы над проектом, включающие интеграцию образовательных областей, осуществляющуюся в процессе совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей.

3 этап

– формирующий: оказание детям практической помощи в формировании у них знаний, умений и навыков по теме проекта.

4 этап

– итоговый: подведение итогов реализации проекта; обобщение опыта работы над проектом; совместное с детьми и родителями оформление альбома «Такая разная вода!»; постановка новой проблемы; перспективы развития.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Образовательная область

Содержание

НОД

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

НОД: «Где живёт вода»; «Они живут в воде»; «Вода вокруг нас»; «В гости Капелька пришла».

Ежедневные наблюдения в природе. Беседы: «Кому нужна вода?»; «Жить нельзя нам без воды».

Опыты с водой: «Холодная, тёплая, горячая»; «Тонет – не тонет».

Дидактические игры: «Вредно - полезно»; «Чей малыш?»; «Капитаны» - (пускание бумажных корабликов).

Консультации: «Капля за каплей - и ОКЕАН»; «Игры с водой».

Информационные файлы: «Какой должна быть питьевая вода».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; В. Бианки «Купание медвежат».

Физкультминутки на (из картотеки) всех НОД по речевому развитию.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Дождик»; А. Босев «Дождь»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; В. Сутеев «Под грибом»; С. Прокофьева «Серая тучка». Чтение стихов, пословиц, поговорок о воде.

Дидактические игры: «Собери картинку»; «Ловись, рыбка»; «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».

Загадывание загадок о воде. Чтение с детьми дома стихов, пословиц, поговорок о воде (из картотеки).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: «Дождик»; «Тучки по небу плывут» - (коллективная работа).

Инсценировки по мотивам р. н. сказки «Лиса и Заяц».

Игры - драматизации по произведениям К. Чуковского.

Самостоятельная работа детей в книжках - раскрасках по теме: «Вода вокруг нас».

Совместное с детьми и родителями создание альбома художественных работ «Такая разная вода!».

Социально-коммуникативное развитие

НОД – эксперименты: «Что такое лёд?»; «Чистая и грязная вода».

Решение с детьми проблемных ситуаций по теме: «Вода» - (загрязнение воды; экономия воды; безопасное поведение на воде).

Полив растений уголка природы.

Сюжетно-дидактические игры: «Купание кукол»; «Постираем кукле платье»; «Готовим обед».

Закрепление с детьми культурно – гигиенических навыков.

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий разных состояний воды.

Игры с водой: «Мыльные пузыри»; «Цветной лёд»; «Игры с красками».

Информационные файлы: «Интересные факты о воде»; «Эффективные способы экономии воды».

Акция «Бережём чистую воду!».

Распечатка фотографий на тему проекта.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика (из картотеки) на всех НОД по физическому развитию.

Профилактическая гимнастика (дыхательная; пальчиковая; физкультминутки) - (из картотеки) во время бесед, чтения художественной литературы.

Закрепление с детьми культурно – гигиенических навыков.

Подвижные игры: «Ручеёк»; «Капельки и тучка»; «Ходят капельки по кругу»; «Солнышко и дождик».

Информационные файлы: «Какой должна быть питьевая вода».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Закрепление свойств и значения воды для человека и природы в целом

в процессе практических опытов детей со взрослыми.

Знакомство детей об обитателях морей и рек.

Осознанное, бережное отношение детей к воде.

Проявление детьми коммуникативных навыков общения в процессе

практических опытов.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компьютерная презентация на тему: «Вода вокруг нас».

Оформление картотек загадок, стихов, потешек о воде и опытов с водой для

детей и родителей.

Совместное с детьми и их родителями создание альбома

художественных работ на тему: «Такая разная вода!»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ:

Компьютер; магнитофон; фотоаппарат; плакаты по теме; иллюстрации, фотографии разных состояний воды; материалы для исследовательской деятельности; оборудование медицинского кабинета; материалы для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ:

1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», Москва, Мозаика – Синтез - 2012;

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье», Москва - 2005;

3. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2-7 лет», Москва, Мозаика – Синтез - 2005;

4. О. В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2-7 лет», Москва, Мозаика – Синтез - 2008;

5. Журнал «Дошкольное воспитание» - №6 - 2006;

6. Журнал «Дошкольное воспитание» - №6 - 2008;

7. Интернет ресурсы.

НАШ ФОТОАЛЬБОМ

"Такая вкусная вода!"

Экологический проект «Живая вода»

"Здесь живёт вода"

Фото «Живая вода»

Эксперимент "Не всегда вода бывает чистой"

Экологический проект - фото

Опыт "Очищаем воду"

Фото №1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем возникающих перед современным человеком проблема бережного отношения к природе одна из важнейших

Опыт "Тонет - не тонет"

Фото №2 Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ее умственное нравственное эстетическое трудовое и физическое воспитание

Поливаем растения

Фото №3 Взрослые вспоминая свое детство невольно думают о речке в которой купались о лесе где впервые услышали пение птиц о полянке на которой собирали землянику Фото №4 Какими вырастут наши дети зависит от нас

Дидактическая игра "Ловись, рыбка"

Фото №5 Мы должны научить детей не только брать от природы но и заботится о ней охранять и приумножать ее богатства

Опыт "Волшебные пузыри"

Фото №6 Публикация Экологический проект Живая вода размещена в разделах Вода

Опыт "Смелый кораблик"

Фото №7 Все материалы по теме воды Вода

Инсценировка по мотивам р. н. сказки "Лиса и Заяц"

Фото №8 Проекты Проекты

Игра - забава "Мыльные пузыри"

Фото №9 Любовь к природе у детей надо воспитывать вовлекая ребенка в различные виды деятельности

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Фото №10 Вода первый и любимый всеми детьми объект для знакомства и наблюдения
Публикации по теме:

Экологический проект «Волшебница вода» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

Экологический проект «Вода» в первой младшей группеЭкологический проект «Вода» в первой младшей группе Экологический проект 1 младшая группа. "Вода ее свойство и значение Выполнила воспитатель Глезентинова Елена В. 2017год. Проект в.

Сценарий праздника «Живая вода» ВЕД. Взгляни на этот чудный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Семейный исследовательский экологический проект «Вода в доме» Тема: «Вода в доме» Вид проекта- краткосрочный Авторы:сын- К. Арсен, воспитанник старшей группы сын К. Кирилл, воспитанник младшей группы,.

Экологический проект «Берегите воду! Вода — наш друг!». Краткое содержание проекта, фотоотчетЭкологический проект «Берегите воду! Вода — наш друг!». Краткое содержание проекта, фотоотчет Участники проекта: воспитанники старшей подготовительной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители и воспитатели. Цель проекта: приобщить.

Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь»Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь» Вид проекта : краткосрочный, познавательно- творческий Возрастная группа: средняя Участники проекта: дети, родители, воспитатель Актуальность.

Экологический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Экологический проект в подготовительной группе. Тема: «Вода – это жизнь». Цель проекта: сформировать у детей осознанное, бережное отношение.

Экологический проект «Вода-  сок для жизни на Земле» Актуальность В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая.

Презентация «Экологический проект «Волшебница вода» Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры.

Экологический проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода» Разработан воспитателем 2 младшей группы «Пчёлка»: Костенко Мариной Александровной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Живая вода»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 02:05
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД