Получи документы

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с нарушением воображения

Анна Афанасьева
Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с нарушением воображения
▼ Скачать + Заказать документы

Природа создала репейник, чтобы он приставал

Представь себе теплый солнечный день. Кругом цветут ромашки, колокольчики, луговые гвоздики, кашка и другие цветы. Прямо через середину луга проходит узкая тропинка. Возле этой тропинки растет одинокий репейник. Он цепляется за всех, кто проходит мимо. Даже кошки и собаки не могут пройти, не зацепив липучих головок репейника. Одни люди смеются, прицепляют репейник к себе на маечки, как брошки. Другие начинают злиться и сердиться.

представь, что ты и есть этот репейник. На что ты бы обижался, стоя у дороги? Чего бы ты боялся? Как бы ты отнесся к тому, что дети обрывают твои колючки и кидаются ими друг в друга?

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с нарушением воображения» размещена в разделах

Чтобы ты мог рассказать прохожим о себе хорошего?

В какие игры мог бы предложить поиграть ребятам?

Хотел бы ты расти в глухом месте, где ходят люди? Почему?

О чем ты мечтаешь?

Почему ты ко всем цепляешься?

Как много можно узнать о растении, которое не сразу заметишь.

Если бы ты был бабочкой

Игра–беседа проводится после наблюдения за бабочками, рассматриванием иллюстраций, коллекций бабочек, чтения книг.

- Помнишь, малыш, мы наблюдали за бабочками на лугу? Какие они были красивые, разноцветные! Со стороны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни. Как ты думаешь, это так?

Весна. В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для неё мир.

А теперь представь, что эта бабочка – ты.

Каким тебе представился мир, в который бабочка попала в первый раз?

Расскажи, каким был твой первый день в солнечную погоду? А в дождливую? А в ветреный день?

Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов с таким ароматом, что кружится голова, и вкусным нектаром. Вокруг тебя множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчел, шмелей и других бабочек.

Как ты думаешь, найдешь ли ты на этом лугу себе друзей?

С кем бы ты хотела дружить? Почему?

Тебе весело, радостно? Отчего?

Но вот налетает ветер, началась гроза. Ветер сорвал тебя с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что ты чувствуешь в этот момент?

Ветер принес тебя в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил тебя именно на эту паутину. Ты пытаешься вырваться, но еще больше запутываешься в сеть.

Что ты чувствуешь в это время? Что будешь делать, чтобы спастись?

О чем думаешь, когда опасность так близко?

Какое счастье, что тебе все-таки удалось вырваться! Ты полетела быстрее, прочь от страшного места, на полянку. Только с облегчением вздохнула, но тут увидела детей, которые бегали по полянке с сачками и ловили бабочек. Их было много в коробке за стеклом. Все они были очень красивые, но мертвые, наколотые на булавки.

Хотела бы ты попасть в коллекцию? Почему?

Но ведь люди собирают коллекции, чтобы изучать бабочек. Как ты думаешь, а как бы можно было изучать бабочек, не убивая их?

Ты такая красивая, изящная, нежная. Так хочется взять тебя в руки и поближе рассмотреть. А почему тебя нельзя брать в руки?

Как ты сама относишься к своей красоте?

Чего бы ты больше хотела: стать снова куколкой-личинкой или остаться бабочкой? Почему?

Спасибо тебе, бабочка, за беседу. А теперь превращайся в ребенка.

Что ты поняла, когда была бабочкой?

Представь себе, что ты паучок

Игра – беседа проводится после наблюдения за местом обитания, особенностями поведения паука.

Воспитатель предлагает ребенку вспомнить мультфильм про паучка, у которого не было друзей, потому что все его боялись и считали некрасивым.

помнишь, как мы наблюдали за жизнью паучка, а Маша хотела его раздавить. Давай подумаем, почему я ей не разрешила это сделать. Что ты знаешь о паучке?

Давай с тобой поиграем? представь, что ты маленький паучок. У тебя восемь ножек, и ты, ловко перебирая ими, ползешь по травинкам и даже по ровной стене. А еще ты умеешь плести паутину. Она такая легкая, ажурная, воздушная, как кружево. Иногда на нее попадают капельки росы и блестят на солнце. Тогда твоя паутинка становится еще красивее. Твоя паутина расположена в очень тихом и уютном месте. Ты любишь раскачиваться на ней, когда дует легкий ветерок.

Что ты можешь рассказать о себе, паучок?

С кем из насекомых ты дружишь?

Когда в твою паутину попадают другие насекомые – это хорошо или плохо?

А если бы никто не попался в твою паутинку, что бы было с тобой?

Как ты думаешь, если бы тебя и других паучков не было бы на Земле, что-нибудь изменилось?

Кого ты боишься?

Как ты относишься к тому, что многие люди тебя боятся и не любят?

Что ты чувствуешь, когда твою паутину смахивают веником?

В каком месте ты любишь строить-плести паутинку?

О чем ты мечтаешь, когда отдыхаешь на ней?

Ты знаешь, что люди бывают красивые и некрасивые? Ты же не будешь убивать и обижать некрасивых людей, ведь они не виноваты в том, что они такими уродились. Так и животные, в том числе и насекомые, бывают красивые и некрасивые. Мне кажется, что каждый красив по-своему, нужно только очень внимательно присмотреться. Да и нет на Земле бесполезных животных.

Ты посмотрел на мир глазами паучка. Теперь, я думаю, ты никогда не убьешь и никому не позволишь уничтожать паучков.

Публикации по теме:

Цветы на благо Белая ромашкаЦветы на благо Белая ромашка Эти цветы были изготовлены для благотворительной организации,за вырученные деньги от ромашек закупаются все необходимое для больных людей. Белые.

Подведение итогов за месяцПодведение итогов за месяц Добрый день! Решила с вами поделиться некоторыми новостями, точнее событиями которые случились всего лишь за месяц… - я прошла обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с нарушением воображения
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с нарушением воображения» (включая файлы) размещена пользователем Анна Афанасьева (УИ 141945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД