Владимирова Наталья Леонидовна
Психотоксичные игрушки и их влияние на наших детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мы часто покупаем игрушки не думая, следуя за модой, за желаниями детей, а потом удивляемся совершенно непонятным эмоциональным или физическим выпадам нашего маленького чада.
Игра и игрушка - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки, это тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.
Публикация «Психотоксичные игрушки и их влияние на наших детей» размещена в разделах
Серийная игрушка, с которой чаще всего, к сожалению, сталкивается ребенок, по сути своей является антиигрушкой : в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира, она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки-товара становится важнее игрового применения, отсюда - новые формы, материалы, не свойственные традиционной игрушке.
Сегодня современные игрушки полностью копируют физиологические особенности человека. В продаже представлены даже уродцы с прыщами и обвислыми животами.
Самое ужасное, что зачастую дети начинают копировать своих игрушечных «друзей». Особенный страх наводят куклы-манекены, с которых можно снять голову и нанести макияж. Есть в продаже и куклы в инвалидных креслах, с костылями, без частей тела. Кстати, руки и ноги можно купить отдельно!
Детский и подростковый клинический психолог Инна Драчё ва пишет в своем блоге: "«Игрушка - отражение реального мира, то, что мы хотим смоделировать, донести до ребёнка. Через них мы прививаем любовь к прекрасному, развиваем воображение, учимся выражать эмоции.
Однако игрушка игрушке рознь. Если она кардинально отличается от окружающего мира, то у ребёнка формируется искажённое восприятие реальности. На этом фоне развиваются психические расстройства вроде деперсонализации и деорилизации, дети закрываются в себе и думают, что весь мир настроен враждебно по отношению к ним.
Взрослые редко связывают всё это с воздействием игрушек на ребёнка, но в практике клинических психологов таких случаев очень много. Ведь большинство психологических расстройств и травм родом из детства». Давайте беречь наших детей от современных тенденций игровой моды и играть в те игры и игрушки, которые не навредят детской психике. А лучше вспомним наши добрые уроки труда и смастерим любимую игрушку вместе с нашим чадом. Ведь по сути детям нужна не столько игрушка, сколько семья.