Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детей

Наталья Плахтеева
Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детей

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детей

Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того, как родители ведут себя, у ребёнка формируется тот или иной характер.

Первый тип - авторитарные родители. В итоге - конфликтные, раздражительные дети.

Что характерно для авторитарных родителей?

Такие родители понимают свою любовь к детям в тотальном контроле ребёнка. Во всём! Причём такой контроль, при котором ребёнку не даётся право выбора. Его мнение не спрашивается, ему варианты не предлагаются, общение с ним на уровне ультиматума: «Я казал, чтобы ты сделал! Понял? Понял (угрожающе!»

Эмоциональная поддержка почти никакая. Ребёнку делается много замечаний и мало хвалят, минимально поддерживают эмоционально.

Из таких семей выходят дети конфликтные, моментально вспыхивают, начинают выяснять отношения. Они очень трудно общаются со своими сверстниками, неуверенные в себе, тревожные, мнительные.

У таких детей не вырабатывается самоконтроль. Они не умеют делать выбор и за этот выбор отвечать. Потому что ему всё время говорили: «Да ты что! Ты опять что-то сделал. Ты опять что-то натворил! Ты опять нас расстроил, да как так можно!»

Дети воспитываются так, как мама сказала, как папа сказал! В результате такой ребёнок боится всего.

Причём эти дети могут быть отличниками, иметь примерное поведение, но всего на свете боятся, у них низкая самооценка.

И при этом родители искренне верят, что они желают ребёнку добра. А на основании чего ребёнок будет заполняться любовью, если одни подзатыльники и щелчки! Это диктатура любви или тирания любви.

Второй тип семьи – снисходительные родители. В итоге вырастают импульсивные, агрессивные дети.

Здесь другая крайность. Первые жмут, гайки прикручивают, а снисходительные родители наоборот: «Делай всё, что хочешь!», «Он же маленький!», «Ты с мамой и папой поживи – вырастешь – нахлебаешься!»

Разрешается ребёнку всё, что угодно. И ребёнка несёт во все стороны!

В этом случае родители принимают попустительский стиль - пусть делает, что хочет, только нас не трогает!

Вырастает ребёнок без ориентиров: что плохо, что хорошо, что можно, что нельзя!

У родителей ведь тоже какая-то ответственность есть. И она включается тогда, когда ребёнок сотворил что-то из ряда вон выходящее. Тогда родители реагируют очень жёстко. Они прибегают вплоть до физического внушения – шлёпают, дёргают, встряхивают, высмеют и потом опять всё по-старому: «Он же у нас маленький!».

И ребёнок не понимает – то родители позволяли всё, то, как с цепи совались! А потом опять всё разрешают!

Такие дети вырастают импульсивными – то их несёт, то начинают нападать, потому что не понимают, что от них хотят. У них вырабатывается установка, что их не любят! Потому что родителям не до него. А как обратить на себя внимание? Да сделать что-то такое, чтобы родители оторвались от телека, компьютера, телефона. И для него это единственный способ, чтобы на него обратили внимание

Какой же стиль воспитания нормальный?

Третий тип– авторитетные родители! В результате – общительные, инициативные, доброжелательные дети!

Чем авторитетные родители отличаются от авторитарных?

Авторитетные родители также очень требовательные. Если они сказали, значит обязательно дети должны это исполнить. При этом родители объясняют ребёнку, почему именно так, а не иначе! Они вырабатывают у ребёнка внутреннюю позицию, чтобы у него поведение было осмысленно. В этом случае родители эмоционально очень поддерживают ребёнка, он понимает, что его любят! И если говорят, то с любовью, которую их ребёнок не может не почувствовать. Ребёнку не мешают вырабатывать самостоятельность.

Папа – он главный, мудрый, строгий, но справедливый. А мама – снисходительная, нежная, она слабая, её надо беречь! Мама чувствует, когда можно немного ослабить напряжение. Ведь она хранительница домашнего очага Она не поперёк папы идёт, а она вместе с папой идёт!

И когда родители вместе, в согласии и взаимопонимании – тогда дети чувствуют любовь, поддержку и опору.

И в результате, в такой семье ребёнок вырастает спокойным, доброжелательным, не боится общаться. Он не боится, потому что когда надо – родители его поддержат, похвалят или окажут помощь. Родители не захваливают, не заваливают подарками: сладостями, вещами, гаджетами, а поощряют. Например, говорят: «Ты хотел поехать на рыбалку. Давай поедем, собирайся!»

Такое воспитание - с любовью, заботой, вниманием и поощрением благотворно влияет на развитие наших детей!

Публикации по теме:

Отчет о проведении исследования «Влияние стиля родительского воспитания на поведение детей дошкольного возраста» Из множества различных отношений, которые формируются в течение всей жизни, наиболее значимыми, выступают отношения, между родителем и ребенком.

Протокол родительского собрания «Кризис детей 3–4 лет. Основные задачи воспитания» Протокол № 1 Родительское собрание в младшей группе от 09.11.2017 г. Присутствовали: 1. Воспитатель младшей группы Демина Марина Александровна.

Родительское собрание «Стили семейного воспитания» (младшая группа) Стили семейного воспитания! Из всех вообще безнравственных отношений-отношения к детям как к рабам есть самое безнравственное. Знаете ли,.

Родительское собрание «Ошибки родительского воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях родителей и детей» Слайд 1. Родительское собрание «Ошибки родительского воспитания, или как избежать проблем во взаимоотношениях родителей и детей» Цель:.

Родительское собрание в форме деловой игры «Стили семейного воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Стили семейного воспитания» Родительское собрание в форме деловой игры Тема: «Стили семейного воспитания» 14 декабря 2017г. в Филиале МАДОУ №2 «Родничок» - детский.

Семинар-практикум с педагогами «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка» Семинар – практикум с педагогами «Стили семейного воспитание и их влияние на развитие личности ребенкака» Главным институтом воспитания.

Влияние факторов народного воспитания на воспитание детей Народная педагогика - это совокупность знаний сохранившихся в традициях, в устойчивых формах общения представителей различных поколений.

Влияние фольклора на развитие детей В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной.

Влияние сенсорного воспитания на развитие творческих способностей детей Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этот период у детей происходит становление всех.

Влияние экологического воспитания на социализацию детей дошкольного возраста Влияние экологического воспитания на социализацию детей дошкольного возраста. Кузнецова Светлана Викторовна Воспитатель МКДОУ д/с№171 «Черничка».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детей
Опубликовано: 7 мая 2018 в 09:37
+418Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...