наталья литвинова
Мастер-класс по ниткографии «Птица Серебрица»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
«Птица Серебрица»
Литвинова Наталья Андреевна
Воспитатель, педагог дополнительного образования.
МБОУ Опалиховская гимназия, дошкольное отделение д/с №40
г. Красногорск, Московская область.
Цель: передача педагогического опыта по изготовлению картины в технике рисования и аппликации – ниткография.
Задачи:
-познакомить воспитанников с техникой рисования и аппликации – ниткография.
-научить поэтапному выполнению работы;
-формировать интерес к новой технике работы с использованием нити, гуаши и клея.
Публикация «Мастер-класс по ниткографии „Птица Серебрица“» размещена в разделах
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Птицы из пряжи и ниток
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2022
Участники: воспитанники подготовительной и старшей группы.
Материалы и инструменты: альбомные листы формата А4, карандаш, гуашь, клей-карандаш, трафарет птички, нити для рисования, нарезанная нить разных цветов для аппликации, образец.
План мастер-класса
1. Организационный этап
2. Введение в тему
3. Основной этап
4. Заключительный этап
5. Подведение итогов
Конспект мастер-класса
1. Организационный этап
Добрый день, дорогие ребята! Я воспитатель и педагог дополнительного образования Наталья Андреевна
Сейчас я расскажу вам историю, а вы закройте глазки и представляйте то, что я рассказываю. (включается пение птиц – релакс)
Сегодня мы с вами пришли в новый, современный детский сад в миниполисе «Серебрица». Миниполис с двух сторон окружает лес, где во время прогулки можно встретить редкие виды растений, животных и птиц – некоторые даже занесенные в красную книгу. Например, бабочка махаон, ландыши и колокольчики. В лесу растут грибы и ягоды. Когда-то на этом месте стоял санаторий – сюда приезжали люди поправить здоровье. При строительстве Серебрицы сохранили почти сто деревьев и высадили новые: дубы, рябины, клёны, ивы, ели, сосны, берёзы, тополя. Прислушайтесь к пению птиц …. (слушают 7-10 секунд). Среди этих голосов можно услышать голос птицы – Серебрицы. Представьте, какая она? (ответы детей).
Представляю вашему вниманию мастер-класс «Птица - Серебрица»
2. Введение в тему. (Включается музыка «Подмосковные вечера»)
Сейчас мы с вами нарисуем картину с этой птичкой. Но рисовать будем не кисточкой, а нитками. «Жила-была ниточка. Она была совсем одинешенька. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные тучки!». Такая техника называется - ниткография. Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу»). То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
Для занятия ниткографией нам потребуется в большом количестве её величество Ваша Фантазия.
3. Основной этап.
У каждого из вас есть 2 альбомных листа, 2 нитки, зеленая и голубая гуашь, нарезанные нитки серого цвета и разноцветные, а так же трафарет, карандаш и клей-карандаш.
Давайте для начала разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :
Птички прилетали, - Большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями
Крыльями махали
Сели, посидели -Кисти рук соединили в замок
Дальше полетели. -Повторяем первое движение
Переходим к выполнению работы
Поэтапное выполнение работы:
- Шерстяную нитку окунаем в емкость с зеленой краской.
- Когда нить наберет цвет, ее помещают меж двух листов бумаги.
- Картинки будут интереснее, если уложить веревку зигзагом.
- Дальше, слегка придавив бумагу, нить вытягиваем наружу. Она оставляет замысловатый след. Таким образом мы рисуем травку в нижней части листа.
- Теперь, берем другую нитку, окунаем ее в емкость с голубой краской.
- так же помещаем ее между листов бумаги, только уже в верхней части листа и рисуем небо. (дети самостоятельно выполняют такую же процедуру второй нитью)
- Когда небо и травка нарисованы откладываем нитки и краски в сторону. Чтобы наш фон побыстрее высох, нужно на него подуть (дыхательная гимнастика)
Выполнение аппликации – птичка:
- Перед вами лежит трафарет, карандаш и нарезанные нитки. Вам нужно обвести данный трафарет в любой части листа (где хотите).
- После того как обвели берем клей-карандаш, намазываем нашу птичку клеем, не оставляя пробелов.
- Теперь ниткой серого цвета заполняем нашу птичку.
- После того как сделали птичку, включаем свою фантазию и украшаем свою картину цветными нитками, выполнив из них на траве цветочки.
Вот наша картина и готова!
4. Подведение итогов.
Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас картины. На всех картинах изображена одинаковая птичка, а за счет фона и цветов картины кажутся разными. Предлагаю вам оформить работами нашу галерею. Какая шикарная, изумительная галерея у нас получилась!