Лучший педагог года

Птичья викторина. Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематичечским недоразвитием речи (6 фото)

Татьяна Туранова
Птичья викторина. Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематичечским недоразвитием речи

Задачи:

Коррекционные:

- Восполнение лексических средств языка путём овладения навыками образования сложных прилагательных, способами их употребления;

- совершенствование звукослоговогового анализа и синтеза слов;

- развитие слухового и зрительного внимания, фонематического слуха.

Образовательные:

- Систематизировать и обобщить знания детей о перелётных птицах;

- формировать умение выстраивать свои ответы в форме полноценного высказывания

- активизировать познавательную деятельность.

Воспитательные:

Публикация «Птичья викторина, Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематичечским недоразвитием речи» размещена в разделах

-Повышение активности, интереса к логопедическим занятиям;

- воспитание доброжелательности, выдержки, умения слушать товарища.

Оборудование: сказочная птица: «Лебёдушка», «гнёзда» со звуковыми схемами, предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», «звуковые корзиночки» красного, синего и зелёного цвета.

ХОД:

Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика

Пой – ка, подпевайка (сгибают и разгибают пальцы рук)

Десять птичек стайка

Эта птичка – соловей, (загибают по одному пальцу на каждое

Эта птичка – воробей, название птицы)

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам! (машут руками, как крыльями)

Логопед: -Я предлагаю вам сегодня немного пофантазировать, закрыть глаза и представить, что мы оказались на весенней полянке.

- Раз, два, три, повернись и на полянке очутись.

- Давайте удобно устроимся, закроем глаза и постараемся понять с кем нас ждёт сегодня встреча?

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Логопед: -Чьи голоса вы сейчас слышали?

(Ответы детей)

Логопед: -Интересно, что хотят сказать нам птицы, когда поют такие замечательные песни?

(Ответы детей)

Логопед: -Только солнышко взойдёт –

Жаворонок запоёт:

«В добрый час, в добрый час

Разбужу я песней вас!

Добрый день! Добрый день!

Людям наших деревень!

Логопед: -Много произведений посвятили люди птицам, стихов, песен, пословиц.

(Дети называют знакомые пословицы)

-Грач на дворе – весна на горе.

-Грач зиму расклевал.

-Коли перелётная птица течёт стаями - к дружной весне.

-Ранний прилёт жаворонков и грачей – к тёплой весне

-Увидал грача – знай: весна у крыльца.

Логопед: -Нас сегодня ждёт очень много встреч с разными птицами.

И вот первая встреча с необычной птицей.

(логопед демонстрирует сказочную птицу лебёдушку)

Птичья викторина. Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематичечским недоразвитием речи

Логопед: -Эта птица очень красивая, но необычная. Она приготовила для нас разные задания.

(дети достают первое перо и знакомятся с первым заданием)

Фото №1 Образовательные Систематизировать и обобщить знания детей о перелётных птицах формировать умение выстраивать свои ответы в форме полноценного высказывания активизировать познавательную деятельность

1 задание:

Д/и «Звуковые корзинки» Дети «кладут» в красную корзинку названия птиц, которые начинаются на гласный звук (аист, иволга, утка)

в синюю корзинку – названия птиц, которые начинаются на твёрдый согласный звук (грач, скворец, журавль, кукушка)

в зелёную корзинку – названия птиц, которые начинаются на мягкий согласный звук (лебедь, чайка, чиж)

Фото №2 Воспитательные Публикация Птичья викторина Логопедическое занятие для детей с фонетико фонематичечским недоразвитием речи размещена в разделах Викторины

2 задание: Минута отдыха с элементами логоритмики

Инструкция логопеда

По дубочку постучишь

Вылетает пёстрый чиж

У чижа у чижика

Хохолочек рыженький

Чиж, чиж вылетай

Себе пару выбирай

Выполняемые движения

Дети идут по кругу, кулачками отстукивая римт

Машут руками

Приставляют ладонь к голове, изображая хохолок

Поворачиваются в круг

Выбирают глазками себе пару и встают вместе

3 задание:

- К нам на поляну прилетела много разных перелётных птиц

Д/и «Помоги птице найти своё гнездо»

По звуковой схеме (которая изображена на гнезде) дети должны определить, какой птице принадлежит гнездо.

Фото №3 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Логопедические и речевые праздники и развлечения

4 задание:

Д/и «Рассели птиц по кормушкам»

Деление слов на слоги. Расселение птиц с одним слогом в кормушку, где одно окошко (грач, чиж)

- название птицы, где два слога – в кормушку с двумя окошками и (лебедь, скворец, утка)

- название птицы, где три слога – в кормушку с тремя окошками (кукушка, иволга, соловей)

Фото №5 Конспекты занятий ОНР

5 задание:

Д/и «Живые звуки»

Логопед: -Сейчас мы с вами будем превращаться в различные звуки и попробуем из этих звуков составить слово.

1-ый ребёнок звук [г ]

2 –ой ребёнок [ р]

3 –ий ребёнок [ а]

4 – ый ребёнок [ ч]

Дети берут соответствующие фишки и выстраиваются так, чтобы получилось звуковая схема слова ГРАЧ.

6 задание:

Логопед: -Мы замечательно справились с трудными заданиями, и сказочная птица приготовила нам сюрприз.

Логопед вносит шкатулку, где спрятаны перья, различных птиц. Дети рассматривают перья, высказывают предположения, какой птице принадлежит перо. Логопед демонстрирует и рассказывает о том, что перо может быть моховое и пуховое.

Логопед: -Что общего у всех птиц?

- А чем птицы отличаются?

Д/и «Скажи одним словом»

- У соловья голос звонкий – звонкоголосый

- У грача чёрное крыло – чернокрылый

и т. д.

Логопед: - Мы сейчас называли такие красивые слова – признаки.

Кто сможет составить предложение, используя слова - признаки.

(дети составляют предложения, совместно с логопедом выкладывают схему составленных предложений).

___ ___ ___ ___ .

Весной прилетают чёрнокрылые грачи.

Итог:

Логопед: -Посмотрите, на нашу сказочную птицу лебёдушку. Мы выполнили все задания, которые приготовила для нас эта необычная птица.

- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

- Какое задание было выполнить сложно?

(ответы детей)

Логопед: Сегодня вы все очень хорошо работали, узнали много нового и интересного о птицах.

Публикации по теме:

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Птичья викторина. Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематичечским недоразвитием речи
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД