Папки-передвижки

Публичный доклад воспитателя второй группы раннего возраста за 2013–2014 год (8 фото)

Евгения Чурина
Публичный доклад воспитателя второй группы раннего возраста за 2013–2014 год
▼ Скачать + Заказать документы

Публичный доклад

Первостепенной задачей в работе группы, является задача:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста, в том числе и эмоционального благополучия.

Публичный доклад воспитателя второй группы раннего возраста за 2013–2014 год

Работа по физическому развитию включала в себя разнообразные формы работы: утренняя гимнастика, подвижные игры,

Публикация «Публичный доклад воспитателя второй группы раннего возраста за 2013–2014 год» размещена в разделах

Фото №1 Публичный доклад Первостепенной задачей в

развитие движений (непосредственно-образовательная деятельность, физкультминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастика, физкультурно-оздоровительная работа

Фото №2 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работе группы является задача Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста в том числе и эмоционального благополучия

(воздушные и солнечные ванны, босохождение, ходьба по дорожкам здоровья, побудки, упражнения в постели, прогулки.

Фото №3 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь

Среди родителей проводилось: анкетирование «Забота о здоровье детей», консультации «Здоровый малыш», «Режим дня – прекрасный друг здоровья», «Гимнастика для малышей», оформление буклета «Домашняя игротека» (где описаны игры для детей раннего возраста с включением разных форм двигательной активности). На родительском собрании в экскурсии по групповой комнате особое внимание родителей я обратила на центр Здоровья, где представила наше спортивное оборудование, большая часть которого сделана своими руками. Дала советы родителям по изготовлению пособий (массажные коврики, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия) из подручного материала для домашнего использования, с целью укрепления здоровья детей. Такие формы сотрудничества помогли заинтересовать и повысить активность родителей. Оказав спонсорскую помощь, родители приобрели нам в центр Здоровья мячи для сухого бассейна.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков. Поэтому очень важно оказывать родителям необходимую помощь (полезные советы, обмен опытом, публикации) и привлекать их к участию в совместной работе.

Условия осуществления образовательного процесса

В группе создана своя предметно-пространственная развивающая образовательная среда, позволяющая реализовать ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.

Значение окружающей среды для детей раннего возраста сложно переоценить. Именно в этот период интенсивно развиваются центральная нервная система, анализаторы, с помощью которых малыш получает разнообразную информацию из окружающего мира, а ведущим видом деятельности выступают познавательно-практическая деятельность, в том числе предметная и общение. Поэтому при создании развивающей предметно-пространственной среды я старалась создать для малышей атмосферу ярких впечатлений. Среда в группе детей раннего возраста получилась яркой, насыщенной, комплексной, т. е. отвечает не только санитарным, но и эстетическим требованиям и носит развивающий характер.

Все игровое пространство в группе разделено на развивающие центры активности.

Фото №4 развитие движений непосредственно образовательная деятельность физкультминутки дыхательная и пальчиковая гимнастика физкультурно оздоровительная работа

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

В групповой комнате созданы безопасные условия для воспитания и обучения детей раннего возраста. Группа эстетично оформлена. Организация игрового пространства и подбор игрушек в соответствии с возрастом ребенка (не опасны для жизни и здоровья детей). Все шкафы в группе закреплены. Детская мебель изготовлена из безопасных материалов, с закругленными формами. Мебель (столы и стулья) соответствуют росту детей, промаркированы.

Территория участка ограждена забором из сетки рабица и полосой зеленых насаждений (деревья, кустарники). Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность малышам двигаться и играть. Песочница в отсутствие детей закрывается.

Семья и группа

Фото №5 воздушные и солнечные ванны босохождение ходьба по дорожкам здоровья побудки упражнения в постели прогулки

Собрания группы (тема и основная цель):

В целях повышения уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей, родительские собрания стараемся проводить в нетрадиционной форме.

1. «В детский сад без слез» (в форме устного журнала) Цель: Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение, путем взаимодействия детского сада и семьи.

2. «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста» (за круглым столом) Цель: Привлечь внимание родителей к детской игре. Научить родителей способам игры с детьми.

3. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Видеопрезентация итогового занятия с малышами «Кот Пушок в гостях у ребят» (за чашечкой чая). Цель: Познакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей раннего возраста. Показать достижения детей через образовательную деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

В 2013-2014 учебном году работе с родителями уделялось достаточно времени.

Одной из актуальнейших задач на сегодняшний день, является организация работы с семьей. Сложности встречаются в период адаптации ребенка к ДОУ. Здесь особенно важен контакт родителей и воспитателя, поскольку для малыша отрыв от семьи - очень тяжелый и болезненный процесс. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Фото №6 Дала советы родителям по изготовлению пособий массажные коврики дорожки здоровья для профилактики плоскостопия из подручного материала для домашнего использования с целью укрепления здоровья детей

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Но семье и детскому саду зачастую не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

В этом году организован клуб «Молодая семья», цель которого: помочь детям и родителям успешно адаптироваться к ДОУ путем создания условий через взаимодействие детского сада и семью. Свою работу я начала со знакомства с будущими родителями и экскурсии по групповым помещениям. В целях рекламы была представлена мультимедийная презентация «Хорошо у нас саду!», отражающая один день из жизни сада (организация режимных моментов, игровая деятельность, а также рекомендации по их выполнению).

Следующие встречи были организованы для родителей и их детей. Мое знакомство с малышами начиналось через разнообразные игровые моменты, которые способствуют установлению эмоционально-благоприятных взаимоотношений между мною и детьми (пальчиковые игры; игры, побуждающие к двигательной активности; игры с дидактическими игрушками; обыгрывание потешек, пестушек; музыкально-ритмические движения с речевым сопровождением, игры-забавы). Чувствуя себя в безопасности рядом с мамой, малыш охотно идет на контакт. Такие встречи нужны и нам, и родителям, и конечно детям, ведь от этого зависит конечный результат – спокойный, здоровый ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

В следующем году я планирую продолжить работу и увеличить число встреч с родителями и их детьми. Организовывать совместные игровые досуги в родительском в клубе «Молодая семья». Привлечь в наш клуб родителей-отцов.

Фото №7 Такие формы сотрудничества помогли заинтересовать и повысить активность родителей

В течение года проводились разнообразные формы работы с родителями:

Традиционные формы взаимодействия:

Информационно-наглядные: материалы на стендах «Расти здоровым малыш», «Как приучить ребёнка к самостоятельности» и т. д.

Папки - передвижки «Обучение восприятию цвета детей», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и т. д.

Рекомендации «Как играть с малышом», «Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста» и т. д.

Памятки для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения», «Собираюсь в д. с.», «Режим – это важно» и т. д.

Индивидуальные: беседы, консультации, «Игры и игрушки», «Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики) и т. д.

Коллективные: родительские собрания на тему «Как развивать речь малыша» и т. д.

Нетрадиционные:

Познавательные: Родительский клуб «Молодая семья», устный журнал «В детский сад без слез» и т. д.

Информационно-аналитические: анкетирование родителей «Знакомство», «Здоровье малыша»

Наглядно-информационные: Выпуск журналов для родителей «Малышок».

Проблемы, планы и перспективы развития

В результате анализа эффективности деятельности за 2013-2014 учебный год были выявлены:

Одна из проблем, которую я испытывала в начале учебного года - это взаимодействие с родителями.

Современные родители не всегда понимают значения воспитательного процесса, осуществляемого в детском саду. Они интересуются только питанием малыша и считают, что группа раннего возраста - место, где только присматривают за детьми. Некоторые родители считают, что, отдав ребенка в детское учреждение, они снимают с себя ответственность за его воспитание и развитие. Из-за нехватки времени и занятости на работе родители не всегда посещают родительские собрания. Вяло проявляют интерес к сотрудничеству с воспитателем, малоактивны и участвуют в роли наблюдателей.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс и кропотливый труд со стороны воспитателя.

Проанализировав особенности каждой семьи, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Для решения проблемы старалась использовать разнообразные формы (как традиционные, так и нетрадиционные) сотрудничества с семьей. Вовлекала родителей в образовательный процесс и повышала компетенцию в области воспитания детей раннего возраста. Подбирала актуальные и интересные темы для родительских собраний (в форме круглого стола, родительских гостиных, игровых тренингов, где мы с родителями могли спокойно пообщаться, обсудить проблемы воспитания ребенка, поиграть, разучить пальчиковую игру и изготовить игрушку. Организовывала фотовыставки: «Наша мама – золотая прямо» (к празднику 8 Марта, «Мой папа – моя гордость» (к 23февраля). Через клуб «Молодая семья» совместно решали проблемы адаптационного периода. К концу года у нас сложились доверительные, партнерские отношения, родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы. На этом я не останавливаюсь, а продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.

Таким образом, чем больше будет взаимодействие с родителями воспитанников и вовлечение их в жизнь группы, тем большую поддержку получат малыши и выше вероятность, что их жизнь в детском саду будет полна впечатлениями.

Основные направления развития группы на ближайшую перспективу.

[/h4]

Исходя из данных анализа, и с целью реализации ФГОС ДО в образовательном учреждении в 2014-2015 учебном году предстоит работать над проблемой:

Цель: Осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию детей раннего возраста.

Задачи:

• Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

• Обогащение и пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

• Повышение эффективности взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития детей.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через физкультурно-оздоровительную работу.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Публичный доклад воспитателя второй группы раннего возраста за 2013–2014 год
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 11:52
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Публичный доклад воспитателя второй группы раннего возраста за 2013–2014 год» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чурина (УИ 201660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД