МААМ-картинки

Публикация к родительскому собранию «Готовность ребенка к школе: роль родителей»

Мария Рыдзилева
Публикация к родительскому собранию «Готовность ребенка к школе: роль родителей»

Публикация к родительскому собранию на тему : «Готовность ребенка к школе : роль родителей».

Совсем скоро в школу! Как будет проходить обучение ребенка в первом классе, как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Публикация «Публикация к родительскому собранию „Готовность ребенка к школе: роль родителей“» размещена в разделах

Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и развития ребенка не только в детском саду, но и в семье. К сожалению, многие родители думают, что готовность к школе заключается только в умственной и физической готовности. Поэтому они не жалея сил, водят своего ребенка на занятия по развитию внимания, памяти, мышления и т. д. Однако готовность к школе имеет ряд и других параметров.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Интеллектуальная готовность включает в себя :

развитие основных психических процессов (восприятие, память, внимание, мышление, речь)

сформированность мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, сравнение, умение устанавливать связь между явлениями и событиями)

ориентация во времени, пространстве и своём ближайшем окружении

Интеллектуальная готовность к школе предполагает наличие у ребёнка определённого кругозора и запаса конкретных знаний. В частности эти знания включают в себя знания об окружающей действительности – это элементарные знания по обществоведению, по природоведению, знания детской литературы, по математике, образные и пространственные представления и т. д.

Что касается развития мышления, то у ребёнка должна быть развита способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.

Развитие памяти старших дошкольников предполагает уже смысловое запоминание, т. е. теперь, ребёнку, чтобы что-то вспомнить, достаточно увязать материал для запоминания в логические связи и понять его смысл. Кроме того, память уже приобретает произвольный характер, что связано с развитием воли, т. е. чтобы запомнить учебный материал (например, выучить стихотворение) ребёнок подключает свои волевые усилия, он даёт себе установку на запоминание.

Речевая готовность связана с тем, что у ребёнка полностью сформирована звуковая сторона речи (правильно произносит все звуки родного языка, сформирована слоговая структура слов, хороший словарный запас, отсутствие в речи аграмматизмов. Ещё ребёнок должен уметь пересказывать уже готовые рассказы и сказки, хорошо выстраивать рассказы из личного опыта, грамотно составлять предложения в рассказе, способен составить предложения из набора слов, согласуя слова по роду, числу и падежу. Кроме этого ребёнок должен обладать хорошей диалогической речью, уметь выслушивать чужую точку зрения и высказать свою.

2. Эмоционально-волевая готовность :

умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия;

умение ориентироваться на заданную систему требований;

умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образу;

умение проявлять эмоциональную устойчивость.

То есть, ребенок в состоянии управлять своим поведением, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого и т. д. Будущий школьник должен уметь преодолевать трудности и стремиться к достижению намеченной цели. В школе надо слушать учителя, не зависимо от того, интересную ли информацию он сейчас излагает, для этого ребенок должен подключать усилия воли. Также при обучении в школе ребенку необходимо выполнять домашнее задание не смотря на то, что сейчас лень или хочется заниматься другим делом.

3. Мотивационная готовность :

наличие желания идти в школу;

формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции – школьника (отношение к учебной деятельности, новому социальному окружению, к школе в целом);

наличие учебной мотивации, то есть желание учиться в школе, чтобы иметь возможность получать новые знания.

Мотивационная готовность к школе начинается, прежде всего, с любви ребёнка к себе и его веры в возможность быть лучше, т. е. стремлению к совершенству. Самооценка – один из важнейших механизмов саморегуляции, позволяющий ребёнку преодолевать трудности. Считается, что становление устойчивой самооценки как таковой происходит в возрасте 5-6 лет. Именно в этом возрасте важно помочь ребёнку сформировать адекватную самооценку, которая будет способствовать преодолению возможных жизненных сложностей, в том числе и школьных.

4. Коммуникативная готовность :

потребность в общении с другими детьми и взрослыми

умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов

Коммуникативная готовность к школе - это способность ученика осознанно организовать свое взаимодействие с учителем и сверстниками. В реальной школьной жизни это умение задать учителю вопрос по существу, спокойно выразить несогласие, попросить о помощи или самому предложить ее. Коммуникативная готовность – это готовность воспитанников к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе.

Новые типы общения ребёнка со взрослым и сверстниками играют немаловажную роль для последующего обучения детей в школе, так как дети переходят на более высокий уровень взаимоотношений, который сопровождается деловым общением и является важнейшим компонентом учебной деятельности – принятием учебной задачи и возможности усвоения ребёнком общих способов её решения. Таким образом, овладев новыми формами общения, ребёнок может сознательно организовывать свою деятельность, строить взаимоотношения с окружающими, что является необходимым условием успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития

ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

В статье 44 ФЗ «Об образовании в РФ» О правах, обязанностях и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся говорится:

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать курсы, дисциплины из перечня, предлагаемого организацией (т. е. детским садом и школой, осуществляющей образовательную деятельность.

Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно!

От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.

Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длитель-ное время и в самых различных ситуациях и условиях.

Умственное развитие ребенка зависит от того, как удовлетворяются в семье его духовные потребности, как организуется его деятельность, особенно читательская, какова речевая среда в семье.

Очень часто школьные неудачи детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание учиться - результат родительских ошибок, тех отношений, которые царят в семье, тех жизненных ориентаций, которые в ней приняты.

Сегодня перед нашим детским садом, как и в большинстве детских садов, стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. И при этом избежать заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником в преддверии школы. Папам и мамам необходимо понять, что детский сад – помощник в воспитании и развитии ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Мы же со своей стороны делаем все необходимое, чтобы учитывать интересы семьи в вопросах подготовки детей к школе.

Любите и цените своих детей!

Публикации по теме:

Доклад к родительскому собранию «Использование занимательного материала» Доклад к родительскому собранию на тему «Использование занимательного материала» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Консультация для родителей в старшей группе «Как развивать мотивационную и волевую готовность ребёнка к обучению в школе» Тема “Как развивать мотивационную и волевую готовность ребёнка к обучению в школе”. Восприятие В процессе восприятия шестилетний ребенок.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе по ФГОС» Воспитатель. Образование детей старшего дошкольного возраста - одно из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской.

Консультация для родителей «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Роль семьи в подготовке ребенка к школе Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным.

Практикум к родительскому собранию «Новогодний сувенир» Практикум к родительскому собранию «Новогодний сувенир». Традиционным предновогодним мероприятием в нашем детском саду является проведение.

Практикум к родительскому собранию «Новогодний сувенир» Практикум к родительскому собранию «Новогодний сувенир». Традиционным предновогодним мероприятием в нашем детском саду является проведение.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Презентация к родительскому собранию ПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 1 слайд При воспитании у детей самостоятельности.

Публикация к родительскому собранию на тему «Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни» Выступление к родительскому собранию в старшей группе на тему: «Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни» Физиологические.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Видео к родительскому собранию «Учимся играть вместе» 2 младшая группа. Видеофильм был подготовлен к нетрадиционному родительскому собранию во второй младшей группе на тему: "Учимся играть вместе". Мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Публикация к родительскому собранию «Готовность ребенка к школе: роль родителей»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД