Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Морозова Татьяна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

• Обогащать словарь детей словами народной лексики.

• Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Организационная часть

Под звук колокольчика дети встают в круг.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Чтобы нам с вами красиво разговаривать и правильно произносить слова, поиграем с нашим язычком. Сделаем арт. гимнастика. Посадить детей

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И конечно поиграть!

Воспитатель: Ребята смотрите кто к нам в гости пришел?

Дети: колобок

Воспитатель: здравствуй колобок.

Колобок : здравствуйте ребята. Я ушел из своей сказки, потому что, у жителей страны сказок случилась беда, а сам я сбежал из своей сказки! Потому что не хочу быть съеденным лисичкой!

Ребята помогите сказочным героям, и меня верните в мою сказку.

Воспитатель: Ребята поможем? (да) Отправляемся колобок вместе с нами в наше путешествие.

Колобок : Да

Воспитатель: для нашего путешествия нам понадобится наша волшебная палочка! Встаем (Волшебная музыка)

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу

раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочном мире.

Воспитатель: - На картинке теремок

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Дети подходят к изображению «Теремка»

Воспитатель: верно, ребята, вы отгадали сказку — это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним сказку.

Какие сказочные герои были в сказке «Теремок»?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: Давайте поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всем хватило места. (Работа с конструктором)

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Колобок : Ребята предлагаю вам со мной поиграть

Физкультминутка

КУКУТИКИ

Колобок : Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, чему учит нас сказка?

Дети: Сказка учит нас быть добрыми и сильными. Помогать друг другу.

Воспитатель: - Ну что колобок поиграли мы с тобой? Ой смотрите, а здесь дорожка, давайте отправимся дальше.

По дорожке мы идем, в сказку новую придем.

Жили-были дед, да баба

Мурка кот, собака Жучка,

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт!

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель:(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Что делали герои сказки?

Дети: помогали деду тянуть репку.

Воспитатель: Ребята давайте вместе расскажем сказку.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Воспитатель: - Кого позвал дед?

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Воспитатель: - Кого позвала внучка?

Воспитатель: - Кого позвала Жучка?

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - Ребята, чему учит нас сказка?

Дети: - Быть добрыми, помогать друг другу.

Воспитатель: ну что же нам пора двигаться дальше!

Нужно идти друг за другом чтобы не заблудиться в лесу!

(подходим к ширме)

Смотрите, ребята из какой сказки эти герои? Зайчик, волк, медведь и лиса гуляет. Чья же это сказка, кого не хватает?

Дети: это колобок

Воспитатель: что же случилось в сказке с колобком?

Воспитатель: - Ребята, а почему колобка съела лисичка (голодная была)

Воспитатель: хорошо ли, что колобок ушел от бабушки с дедом? Почему?

Воспитатель А что мы можем сказать о лисе, она у нас какая?

Дети: она красивая, рыжая, пушистая, мягкая.

Лиса поступила плохо, потому что она съела колобка, и еще она крадёт кур и гусей.

Воспитатель: Ребята, а кого мы забыли вернуть в сказку? Верно, колобка (беру колобка)-

Колобок : спасибо вам ребята за вашу помощь.

Воспитатель: вернула колобка в сказку

Воспитатель: - Ребята, чему учит нас сказка?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми. Помогать друг другу.

Воспитатель: ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. ПОДНЯТЬ

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

раз два три четыре (сели)

Итог

1. Кому мы сегодня помогали?

2. В каких сказках побывали мы сегодня?

3. Чему учит сказка?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 10:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД