Конспект занятия «Путаница в математической стране»

Зиля Гатиятуллина
Конспект занятия «Путаница в математической стране»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка»

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Путаница в математической стране»

Составила: Гатиятуллина Зиля Разгатовна

Нижневартовск

2017

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, о способах сравнения чисел, счета в пределах 10.

Задачи:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме);

- закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

- развитие мелкой моторики и координации движений руки;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению высказывать свое мнение;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал: презентация, доска интерактивная и проектор; билетики в форме геометрических фигур; карточки с заданиями, карандаши; счеты; линейки и ниточки на каждого ребенка; счетные палочки на каждого ребенка из набора «Дары Фребеля»; раскраски; смайлики на рефлексию.

Ход занятия:

Приветствие.

- Ребятки, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Какой замечательный день, не правда ли?

Вхождение в игровую ситуацию

- А сейчас, ребята, посмотрите на экран и скажите что это?

+ Письмо

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

+ Да.

- Сейчас я его прочту для вас.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математика»

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математики?

+ Да.

- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А отправимся мы на паровозике, вот наши билетики! Скажите, пожалуйста, чем отличаются наши билеты?

+ Разные фигуры. Геометрические фигуры.

- Правильно! У кого какая фигура? Назовите, пожалуйста!

- Молодцы в путь!

Музыкальное сопровождение «Паровозик»

- Ну, вот мы с вами и приехали в страну математики, королева оставила нам с вами конвертики с заданиями!

1-ое задание:

- Ребята посмотрите на экран, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

- Отлично, теперь назовите соседей числа 3, 6, 2, 8.

Игра «Найди свою пару по цвету»

- Ребята, а сейчас нам надо разделиться на пары по цвету фигур, которые у вас на билетиках. Дети, у которых билеты с фигурами красного цвета, садятся за стол №1, с зелеными – за стол №2, с желтыми - за стол №3. Молодцы!

2-ое задание:

- Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?

+ Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

- Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

3-е задание.

Игровое задание со счетными палочками из набора «Дары Фребеля»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

- Молодцы! Итак, следующее письмо!

Физкультминутка (письмо)

«Мы ногами топаем, мы руками хлопаем…»

4-ое задание.

Игра: «Сосчитай и сравни» (Счеты)

- Ребятки, мы с вами открываем еще одно письмо, а там задание. Цифры решили отправиться в гости на паровозике, нам нужно с вами сосчитать сколько цифр. И хватит ли всем им вагончиков. А для этого мы с вами будем использовать счеты (объяснение и условное обозначение спиц на раме счетов: вагончики и цифры)

- Итак, чего больше?

+Вагончиков

-Правильно! На сколько, больше?

+ На один

- Молодцы! Значит, всем цифрам хватит места!

5-ое задание. Игра: «Узнай, какая дорога короче»

- Ребята, наши цифры погостили и решили вернуться в свое королевство математики, но паровозик сломался, им нужно вернуться, перед ними два пути, один короткий, другой длинный. Вот и они! (На экране одна прямая дорога, другая кривая). Чем они отличаются? Как они называются?

+ Прямая, кривая.

- Правильно и как же нам узнать, какая дорога короче?

+С помощью линейки

- Прямую мы измерим с помощью линейки, а кривую как измерим?

+С помощью ниточки, наложим на линию, отмерим, а затем наложим ниточку на линейку и измерим, затем сравним и узнаем какой путь у нас короче.

-Правильно! Молодцы!

Решение проблемной ситуации

Вот и подошло к концу наше путешествие по математической стране. Мы очень хорошо все выполняли и помогли жителям этой страны! А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить раскраски, самым внимательным, самым любознательным и самым ловким.

-Нам пора отправляться домой, занимаем места в своих вагонах и отправляемся в группу!

Музыкальное сопровождение «Паровозик»

Рефлексия

- Вы, ребята, сегодня такие молодцы! Вам понравилось наше приключение? Легко вам было, или были какие то трудности? На столе лежат смайлики: веселые и грустные, если вам все понравилось, то поднимите веселый смайлик, если нет, то грустный смайлик (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект логико-математической игры для старших дошкольников «В гостях у Винни-Пуха» Логико-математическая игра «В гостях у Винни-Пуха». Цель – освоение простых логических действий: разбиение множества на подмножества и.

Конспект НОД по формированию грамматически правильной речи у детей второй младшей группы по сказке К. Чуковского «Путаница» Тема: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница» Цель: Формировать грамматически правильную речь детей, учить отвечать сложносочиненным.

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП «В сказочной математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 г. п. Рощино» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект по формированию элементарной математической деятельности «Загадки Красной Шапочки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ : Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической стране» Тема: «Путешествие по математической стране». Цель: Количество и счет: Повторить структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Умение.

Конспект занятия «В стране здоровья» Технологическая карта ООД подготовительной группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема:" В стране здоровья" Цель: Углубить.

Модель занятия «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Задачи на логику. Круг, овал, треугольник»Модель занятия «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Задачи на логику. Круг, овал, треугольник» /старший дошкольный возраст/ Задачи: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, решать математическую загадку.

Конспект занятия «Путешествие по зимней стране» Дидактическая задача: повторить признаки зимы, установить взаимосвязи в природе, проверить умения и навыки по данной теме; закрепить знания.

Конспект занятия «Зимняя путаница»Конспект занятия «Зимняя путаница» Задачи: «Познавательное развитие» Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы по теме: «Зима» «Речевое.

Конспект занятия «Путешествие по математической стране»Конспект занятия «Путешествие по математической стране» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Путаница в математической стране»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...