Зиля Гатиятуллина
Конспект занятия «Путаница в математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка»
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
«Путаница в математической стране»
Составила: Гатиятуллина Зиля Разгатовна
Нижневартовск
2017
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, о способах сравнения чисел, счета в пределах 10.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путаница в математической стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме);
- закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
- развитие мелкой моторики и координации движений руки;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению высказывать свое мнение;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал : презентация, доска интерактивная и проектор; билетики в форме геометрических фигур; карточки с заданиями, карандаши; счеты; линейки и ниточки на каждого ребенка; счетные палочки на каждого ребенка из набора «Дары Фребеля»; раскраски; смайлики на рефлексию.
Ход занятия:
Приветствие.
- Ребятки, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Какой замечательный день, не правда ли?
Вхождение в игровую ситуацию
- А сейчас, ребята, посмотрите на экран и скажите что это?
+ Письмо
- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?
+ Да.
- Сейчас я его прочту для вас.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математика»
Создание проблемной ситуации.
- Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математики?
+ Да.
- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А отправимся мы на паровозике, вот наши билетики! Скажите, пожалуйста, чем отличаются наши билеты?
+ Разные фигуры. Геометрические фигуры.
- Правильно! У кого какая фигура? Назовите, пожалуйста!
- Молодцы в путь!
Музыкальное сопровождение «Паровозик»
- Ну, вот мы с вами и приехали в страну математики, королева оставила нам с вами конвертики с заданиями!
1-ое задание:
- Ребята посмотрите на экран, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
- Отлично, теперь назовите соседей числа 3, 6, 2, 8.
Игра «Найди свою пару по цвету»
- Ребята, а сейчас нам надо разделиться на пары по цвету фигур, которые у вас на билетиках. Дети, у которых билеты с фигурами красного цвета, садятся за стол №1, с зелеными – за стол №2, с желтыми - за стол №3. Молодцы!
2-ое задание:
- Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?
+ Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.
- Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
3-е задание.
Игровое задание со счетными палочками из набора «Дары Фребеля»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
- Молодцы! Итак, следующее письмо!
Физкультминутка (письмо)
«Мы ногами топаем, мы руками хлопаем…»
4-ое задание.
Игра: «Сосчитай и сравни» (Счеты)
- Ребятки, мы с вами открываем еще одно письмо, а там задание. Цифры решили отправиться в гости на паровозике, нам нужно с вами сосчитать сколько цифр. И хватит ли всем им вагончиков. А для этого мы с вами будем использовать счеты ( объяснение и условное обозначение спиц на раме счетов: вагончики и цифры)
- Итак, чего больше?
+Вагончиков
-Правильно! На сколько, больше?
+ На один
- Молодцы! Значит, всем цифрам хватит места!
5-ое задание. Игра: «Узнай, какая дорога короче»
- Ребята, наши цифры погостили и решили вернуться в свое королевство математики, но паровозик сломался, им нужно вернуться, перед ними два пути, один короткий, другой длинный. Вот и они! (На экране одна прямая дорога, другая кривая). Чем они отличаются? Как они называются?
+ Прямая, кривая.
- Правильно и как же нам узнать, какая дорога короче?
+С помощью линейки
- Прямую мы измерим с помощью линейки, а кривую как измерим?
+С помощью ниточки, наложим на линию, отмерим, а затем наложим ниточку на линейку и измерим, затем сравним и узнаем какой путь у нас короче.
-Правильно! Молодцы!
Решение проблемной ситуации
Вот и подошло к концу наше путешествие по математической стране. Мы очень хорошо все выполняли и помогли жителям этой страны! А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить раскраски, самым внимательным, самым любознательным и самым ловким.
-Нам пора отправляться домой, занимаем места в своих вагонах и отправляемся в группу!
Музыкальное сопровождение «Паровозик»
Рефлексия
- Вы, ребята, сегодня такие молодцы! Вам понравилось наше приключение? Легко вам было, или были какие то трудности? На столе лежат смайлики: веселые и грустные, если вам все понравилось, то поднимите веселый смайлик, если нет, то грустный смайлик (ответы детей).