Роза Тарасова
Конспект занятия по математике «Путешествие по математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по математической стране».
Цель: Количество и счет: Повторить структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач. Совершенствовать навыков порядкового и обратного счета. Ориентировка в пространстве и во времени : развивать способности к модельированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, рисунка. Называть дни недели, отражать в речи их пространственное расположение (между, за, перед). Развитие речи: продолжать учить отвечать на воросы полным ответом. Развивать логическое мышление, учиться анализировать, сравнивать, рассуждать. Воспитание устойчивого интереса и желание заниматься. подготовка к обучению в школе.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по математической стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал к занятию : учебное игровое пособие «Математический планшет» на каждого ребенка, листочки с заданиями на каждого ребенка, ручки, дидактическая игра «Что лишнее», учебное игровое пособие «Танграм» на каждого ребенка, нумерация столов, схема – чертеж к игровому пособию котенка и мыши, кроссворд, на экране изображение поезда с вагонами,микрофон,мяч.
Ход: Ребята вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математической стране на паровозике (на экране появляется картина паровоза).
1. Математическая разминка. Дидактическая игра «Что лишнее?». Для того чтобы сесть на паровоз вам предлагаются карточки. Вам надо выбрать «лишний» рисунок на каждой из карточек, назвать его номер и объяснить свой выбор. После игры воспитатель хвалит детей за правильный выбор номеров.
2. Игра «Назови свой номер вагона». Чтобы сесть в свои вагончики вам надо назвать свой номер вагона (столы пронумерованы). Дети называют свои номера вагончиков (у детей свои постоянные места)и садятся за столы. Садитесь в свои вагончики и вперед! Звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Воспитатель берет в руки «микрофон» и объявляет остановки.
3. Остановка «Загадкино». Работа с математическим планшетом. Загадывает загадку про кошку и мышку:
После отгадывания дети пересчитываются на первый и второй. На мольберт выставляются схема изображения кошки и мышки.
Дается время для запоминания. Затем схема переворачивается. Дети у кого выпал порядковый номер один собирают на память изображение кошки, а у кого выпал второй порядковый номер собирают мышку. Для проверки выставляется правильное изображение животных.
4. Остановка «Разминка». Минутка для отдыха.
Раз - прогнуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
5. Остановка «Загадкино». -Отгадывание кроссворда.
Выставляется на мольберте кроссворд. Давайте с помощью кроссворда вспомним, из каких частей состоит задача.
1. Как называется часть задачи, в которой о чем – то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
2. Как называется часть задачи, в которой о чем – то или о ком – то рассказывается? (Условие)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
4. Как называется та часть задачи, в котором мы ищем неизвестное? (Решение)
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)
-Составление задачи и его решение. (На столе у каждого ребенка листочек с задачей.) А теперь составим задачу.
Составляют условие задачи с помощью рисунка: на полу лежат 5 мячей и 4 кубика. (Записывают в структуре задачи цифры)
Задают вопрос: Сколько всего игрушек лежат на полу? (Обводят кружочком вопрос)
Решение задачи: 5+4 = 9. (Производят запись.) Это решение задачи.
Ответ. (Дети дают полный ответ.) Ответ: На полу лежат всего 9 игрушек.
Молодцы!
6. Остановка «Игровая». Словесная игра «Дни недели».Воспитатель задает вопрос по дням недели и называет имя ребенка. Кого назвали, тот ловит мяч и называет ответ. Если кто-то затрудняется, дети помогают.
Вопросы:
-Назови день недели, который стоит между средой и пятницей?
-Что следует за пятницей?
-Назови день недели, который стоит перед вторником?
-Назови день недели, который стоит между четвергом и субботой?
–Назови выходные дни.
-Назови рабочие дни и т. д.
7. Остановка «Танграм». У каждого ребенка схема –чертеж. По этой схеме ребенок собирает предметный рисунок. Дается определенное время – 1 минута.
8. Остановка «Самостоятельная». Работа на листочках выполняют два задания:
1 – соедини цифры по убывающему от 10 до 1.
2 – найди в каждом ряду лишнюю фигуру.
9. Останова «Конечная». Путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях вы сегодня побывали? (Дети называют остановки и какие задания выполняли).