Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Путешествие по волшебной стране» (9 фото)

Татьяна Казанцева
Конспект НОД по математике «Путешествие по волшебной стране»

Цель занятия: развивать умения находить геометрические фигуры в окружающих предметах.

Задачи:

- упражнять в счете предметов;

- закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; понятия «высокий», «низкий», «узкий», «широкий»;

- развивать внимание, логическое мышление, конструкторские навыки;

- воспитывать положительные эмоции; интерес к математике; самостоятельность; умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по волшебной стране“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : демонстрационный и раздаточный материал (высокие и низкие елочки, дома; широкие и узкие полоски, разрезные геометрические фигуры по количеству детей, фланелеграф, письмо, картинки сказочных героев (Белоснежки и семи гномов)

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло вот такое письмо.

“Дорогие ребята, здравствуйте Очень хотела побывать у вас в гостях, но в моей “Волшебной стране” случилась беда – моих помощников захватил злой волшебник. Им очень, нужна ваша помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете их освободить.

Белоснежка

Конспект НОД по математике «Путешествие по волшебной стране»

(на фланелеграфе изображение сказочных ворот с замком)

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.

- Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему?

Фото «Путешествие по волшебной стране»

(Подойдет ключ с фигурой - ромб).

(скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок).

Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране”.

Конспект НОД по математике - фото

Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди. А впереди нас ждут интересные задания.

1 задание

«Отгадай загадки»

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие. фигуры

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. Прямоугольник

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? Ромб

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. Овал

(освобождаем первого гнома)

2 задание

Упражнение «Геометрические деревья»

Фото №1 Цель занятия развивать умения находить геометрические фигуры в окружающих предметах

- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

1. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?

(Пять деревьев)

2. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

3. Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

4. Какое по счету самое высокое дерево?

(Третье дерево)

5. Покажите самую высокую елочку из раздаточного материала

(Дети показывают)

6. Какое по счету самое низкое дерево?

(Пятое дерево)

7. Покажите самую низкую елочку из раздаточного материала

(Дети показывают)

(освобождаем второго гнома)

3 задание

Упражнение «Геометрические дома»

Фото №2 Публикация Конспект НОД по математике Путешествие по волшебной стране размещена в разделах Конспекты занятий

- Рассмотрите дома Волшебной страны.

1. Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

(ответы детей)

2. Чей дом самый высокий (низкий?

(из раздаточного материала показывают самый высокий домик)

3. Чей дом самый широкий (узкий?

(из раздаточного материала показывают самый низкий домик, освобождаем третьего гнома)

4 задание

Игра “Найди лишнюю”.

- Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные.

1. Что это за фигура?

(Прямоугольник).

2. Чем она отличается от остальных?

(У прямоугольника 4 стороны и 4 угла, а у треугольника по 3).

3. Которая по счёту лишняя фигура?

(Пятая

(освобождаем четвертого гнома)

Физкультминутка

(упражнения на внимание и движение)

Фото №3 Все конспекты Математика

Вверх рука и вниз рука.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

(после физкультминутки освобождаем пятого гнома)

5 задание

Игра “Распредели фигуры”.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных овалов, 2 больших и 3 маленьких синих ромба расположены в хаотичном порядке.

1. Какие фигуры вы здесь видите?

(Ответы).

2. Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам?

(По цвету, форме, размеру).

3. Сколько фигур войдёт в группу овалов (ромбов?

(Дети группируют фигуры).

4. Как ещё можно сгруппировать фигуры?

(По цвету).

5. Сколько будет групп?

(Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру, освобождаем шестого гнома).

6 задание

Конструирование «Геометрическая картинка»

Фото №5 Воспитатель Ребята к нам в детский сад пришло вот такое письмо

Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения животных. Образцы представлены в виде картинок на слайде.

- Составьте из готовых геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

Фото №6 Дорогие ребята здравствуйте Очень хотела побывать у вас в гостях но в моей Волшебной стране случилась беда моих помощников захватил злой волшебник

После выполненного задания открываются еще одни ворота за которыми находится седьмой гном, на фланелеграфе картинка Белоснежки и семи гномов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далёкой стране». Цель: Развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать. Программно – образовательные задачи: Познавательное развитие - познакомить.

Конспект НОД старшей группы «Путешествие по волшебной стране знаний» Цель: Учить детей составлять картинку из частей, находить пару, развивать логическое мышление, быстро и четко реагировать на сигнал воспитателя,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Открытое музыкальное занятие с детьми старшего возраста «Поможем волшебной стране» Цель: повысить уровень музыкальных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия посильного детям исполнительства,.

Открытое занятие в старшей группе «В волшебной стране» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Закрепить представления о свойствах стекла (прозрачность, водопроницаемость,.

Развлечение в младшей группе «Путешествие по стране Математике» Цель: развитие у детей познавательный интерес к математике; закреплять знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Оборудование:.

Сценарий развлечения «Путешествие по Волшебной стране сказок С. Я. Маршака» для старших дошкольников Развлечение для старших дошкольников. "Путешествие по Волшебной стране сказок С. Я. Маршака" Рекомендуемые, для прочтения с детьми, произведения.

Сценарий утренника «В волшебной стране овощей» Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "В Волшебной Стране Овощей" Цель: обобщить и систематизировать знания детей об.

Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие по волшебной стране»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 16:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД