Сценарий развлечения «Путешествие по Волшебной стране сказок С. Я. Маршака» для старших дошкольников

Александра Вдовенко
Сценарий развлечения «Путешествие по Волшебной стране сказок С. Я. Маршака» для старших дошкольников

Развлечение для старших дошкольников. "Путешествие по Волшебной стране сказок С. Я. Маршака"

Рекомендуемые, для прочтения с детьми, произведения С. Я. Маршака: «Почта», «Вот такой рассеянный», «Багаж», «Кошкин дом», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», загадки.

Действующие лица:

Ведущая

Почтальон

Рассеянный

Дама

Сказочник

Кошка

Кот

Козёл

Коза

Петух

Курица

Свинья

Дети, участники развлечения

Ход развлечения:

Ведущая. Ребята, сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся в путешествие по Волшебной стране. А придумал эту страну детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Вас ждут интересные встречи с хорошо знакомыми и любимыми героями детских книг.

Стук в дверь.

Ведущая. (Она продолжает.) Слышите, кто-то стучится в дверь…

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он… Кто это, ребята?

Дети. Ленинградский почтальон.

Входит почтальон.

Почтальон. Я весёлый почтальон, детям я давно знаком.

Много писем и газет возит мой велосипед.

Разноцветные конверты и открытки, и пакеты,

И посылки очень рад доставлять я в детский сад.

Ребята, а вы знаете, из какого я произведения и кто меня придумал?

Дети. Из произведения «Почта» С. Я. Маршака.

Ведущая. Почтальон, ты нам что-то принёс?

Почтальон. Я принёс вам письмо, получите, пожалуйста, и распишитесь.

Почтальон вручает пустой конверт без обратного адреса.

Ведущая. Совершенно пустой конверт и обратного адреса нет. Интересно, от кого это письмо? Ну, нам отгадывать некогда – пора уже отправляться в путь. Ребята, возьмём почтальона с собой в путешествие, ведь его придумал С. Я. Маршак?

Дети. Возьмём.

Ведущая. Присоединяйся к нам, почтальон, мы едем в путешествие по Волшебной стране С. Я. Маршака. А чтобы в дороге нам было весело споём песню «Голубой вагон».

Вбегает Рассеянный.

Рассеянный. Подождите, подождите! Не уезжайте без меня! Фу-у-у, еле-еле успел. Почему вы без меня хотели уехать? Я же написал в письме, чтобы вы меня тоже взяли с собой в путешествие по Волшебной стране!

Ведущая. Вот, оказывается, чьё письмо мы получили. Рассеянный, ты письмо в конверт забыл положить и обратного адреса не написал. А билет у тебя есть на наш поезд?

Рассеянный. Да вот он, я его в буфете купил.

Достаёт носовой платок.

Ведущая. Как же это билет. Это носовой платок!

Рассеянный. Ой, и правда. Сейчас найду билет.

Ищет в карманах у себя, у ведущей, у детей.

Рассеянный. Нет нигде. А я так хотел с вами отправиться в Волшебную страну Корнея Ивановича Чуковского. Ведь я из его произведения «Мойдодыр».

Ведущая. Ребята, а разве человек рассеянный из произведения К, И. Чуковского «Мойдодыр»? На нашей выставке книг найдите ту, в которой живёт Рассеянный.

Дети находят и называют книгу С. Я. Маршака «Вот такой рассеянный».

Рассеянный. Тем более я должен отправиться с вами!

Ведущая. Рассеянный, мы возьмём тебя с собой в путешествие, если ты отгадаешь загадки, которые сочинил С. Я. Маршак. Ребята, загадывайте Рассеянному загадки.

1 ребёнок. Принялась, она за дело

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

Рассеянный не может отгадать загадку и просит детей помочь ему. Дети разгадывают за Рассеянного все загадки.

2 ребёнок. Шумит он в поле и в саду

И в дом не попадёт.

И никуда я не уйду

Покуда он идёт. (Дождь)

3 ребёнок. Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём, исправно, каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

4 ребёнок. Под новый год пришёл он в дом.

Аким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес.

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

5 ребёнок. В полотняной стране,

По реке – простыне

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь.

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Ведущая. Рассеянный, хоть ты и не отгадал ни одной загадки, всё – равно можешь с нами путешествовать, ведь тебя тоже придумал С. Я. Маршак. Поехали! Ребята, запевайте песню.

Дети начинают петь песню, но Рассеянный их перебивает.

Рассеянный. Глубокоуважаемый, вагоноуважатый.

Вагоноуважаемый, глубокоуважатый!

Нельзя ли мне в дороге,

Поиграть с ребятами!

Ведущая. Ребята, хотите поиграть с Рассеянным?

Дети. Хотим.

Рассеянный. Игра называется «Весёлый бубен». Играю, а вы в это время передаёте друг другу мяч. Когда я закончу играть, тот, у кого в руках будет мяч, должен назвать одно из произведений С. Я. Маршака.

Дети и Рассеянный играют некоторое время.

Ведущая. Внимание, внимание! Наш поезд приближается к Станции стихотворений.

Выставляется макет дерева без листьев, на стволе которого прикреплено изображение грустного лица.

Ведущая. Ребята, посмотрите, что за чудесное дерево растёт. Только оно какое-то грустное.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Ни цветочков на нём,

Ни листочков на нём,

А кружочки какие-то навешены.

Дети, как вы думаете, почему грустит это дерево? (Дети высказывают свои мнения.) Давайте развеселим это дерево, украсим его героями стихотворений С. Я. Маршака. Но украсить дерево вы сможете, только если назовёте стихотворение, в котором живёт выбранный вами герой. (Дети украшают дерево, после чего ведущая прикрепляет к его стволу улыбающееся лицо.) Посмотрите, ребята, дерево теперь повеселело.

Вбегает Дама.

Дама. Разбойники, воры, бандиты!

Ведущая. Что случилось, чем вы так расстроены?

Дама. Я сдавала багаж.

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Приехала в город Житомир.

Вижу, стоит у колёс

Огромный, взъерошенный пёс.

Ведущая. Не расстраивайтесь, ведь за время пути собака могла подрасти. Ребята, а из какого произведения наша гостья?

Дети. Из стихотворения «Багаж» С. Я. Маршака.

Ведущая. Уважаемая Дама, с нами в пути путешествуют герои С. Я. Маршака, приглашаем и вас в путешествие по Волшебной стране.

Рассеянный. Ребята, пока мы едем о следующей станции, давайте ещё поиграем. Игра называется «Добавлялки». Вы хорошо знаете «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Сейчас я вам её буду читать, пропуская некоторые слова, а вы должны их добавить.

Дети и Рассеянный некоторое время играют.

Ведущая. Игру придётся прекратить, мы приближаемся к Городу сказок. (Выставляет макет дома.) Посмотрите, какой красивый дом стоит. Интересно, кто в нём живёт?

Для детей разыгрывается отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Сказочник. На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не белки, он не мышки,

Это дом заморской киски.

У кошки этой новоселье

Будут танцы, угощенье.

На крылечке у дверей

Ждёт она своих гостей.

К богатой кошке гость пришёл –

Известный в городе Козёл

С женой седой и строгою

Козою длиннорогою.

(Входят Козёл и Коза)

Идут по лужайке в дождик,

Подходят к дому кошки.

Ведущая. Ребята, пока Козёл и Коза идут к домику, давайте прочитаем про них скороговорку.

Шёл козёл с косой козой.

Шёл козёл с босой козой.

Шла коза с косым козлом.

Шла коза с босым козлом.

(Козёл и Коза подходят к дому.)

Кошка. Козёл Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала.

Козёл. М-ме, моё почтенье, кошка.

Пром-мокли м-мы немножко.

Застал нас дождик по пути

Пришлось по лужам нам идти.

Коза. Да! М-мы сегодня с м-мужем

Всё время шли по лужам.

Сказочник. Петух явился боевой.

За петухом наседка.

(Важно вышагивая, входит Петух, а за ним семенит Курица.)

Кошка. Привет мой, Пете-петушку!

Петух. Благодарю, ку-ка-ре-ку!

Кошка. А вас, кума-наседка,

Я вижу очень редко.

Курица. Ходить к вам, право, нелегко.

Ко-ко-ко, живёте очень далеко.

Сказочник. И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья-соседка.

Кошка. Здорово, тётушка свинья!

Как ваша милая свинья?

Свинья. Живём, хрю-хрю, совсем не худо.

Своих малюток поросят

Я отправляю в детский сад.

Мой муж, хрю-хрю, следит за домом,

А я, хрю-хрю, хожу к знакомым.

Сказочник. Весь день гости пели, танцевали. (Актёры танцуют, издавая характерные, для каждого образа, звуки.)

Сказку дружно сочиняли.

Хозяйка и Василий – старый кот,

Не скоро проводил соседей о ворот.

(Гости прощаются с Кошкой.)

И не заметили как треском,

Щёлканьем и громом

Встал огонь над домом.

Все гости. Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Сказочник. Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросёнок с решетом,

А козёл с фонарём.

Все герои. Тили-бом, тили-бом

Вот и рухнул кошкин дом.

Сказочник. Погорел со всем добром.

Ведущая. Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети. «Кошкин дом» С. Я. Маршака.

Ведущая. Давайте поможем кошке построить новый дом. Для этого мы поиграем в игру «С движениями рук». (Дети встают в круг. Ведущая читает слова, сопровождая их различными движениями. Дети повторяют движения.) Ряд за рядом ровно

Мы положим брёвна.

Ну, готово, а теперь

Ставим лестницу и дверь.

Окна расписные,

Ставенки резные.

Щёлки на клею забьём

И готово! Кошкин дом.

Ведущая. Ребята, наше путешествие подошло к концу. А с нашими сегодняшними гостями – героями произведений С. Я. Маршака, мы ещё не раз встретимся на страницах книг. Давайте на прощание споём песню «Голубой вагон».

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для старших дошкольников «В гости к Фее Музыки» «В гости к Фее Музыки» Сценарий развлечения для старших дошкольников. Возле центральной стены стоит трон для Феи Музыки, рядом – волшебный.

«Весёлая Масленица». Сценарий развлечения для старших дошкольников Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица». Задачи: 1. Познакомить с русским народным праздником.

Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. АндерсенаДидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена Авторская дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников. «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена. Настольно –.

Сценарий развлечения «Путешествие по стране игрушек» Возрастная группа: старшая группа. Комиссина Юлия Андреевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №10 «Россияночка» Нижегородская область,.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игрушки из бабушкиного сундука»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игрушки из бабушкиного сундука» «ИГРУШКИ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА»Цель: популяризация старинного русского промысла – изготовления игрушек Вид деятельности: Познавательная.

Сценарий развлечения «Путешествие на Родину сказок» Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников: «Путешествие на родину сказок» В современном мире очень актуальна проблема.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие на Родину сказок» Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников: «Путешествие на родину сказок» В современном мире очень актуальна проблема.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Масленицу встречаем» Развлечение проводится на улице. Ведущая: Ой, как много здесь гостей, Ждет вас множество затей. Будем петь да играть, Старину вспоминать.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Волшебная страна Игралия» Действующие лица: ведущая, Оловянный солдатик, Кукла, Матрешка- взрослые. (звучит музыка «Colden Slumbers» Happy Baby, дети заходят в зал,.

Сценарий спортивного развлечения «Здоровье — это здорово» для старших дошкольников Цели: - уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь; - развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по Волшебной стране сказок С. Я. Маршака» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 октября 2016 в 10:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...