Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Путешествие на Родину сказок»

Елена Волонкина
Сценарий развлечения «Путешествие на Родину сказок»

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников: «Путешествие на родину сказок»

В современном мире очень актуальна проблема приобщения ребёнка к художественной литературе. По заверениям учёных, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут знания, владение информацией и умение распоряжаться ими. Данное развлечение поможет привить старшим дошкольникам любовь к художественному слову, уважение к книге, воспитать грамотного читателя.

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие на Родину сказок“» размещена в разделах

Цель развлечения : закрепить знания детей о литературном жанре – сказке.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Развивать литературную речь детей, привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, умения чувствовать красоту и волшебство сказки; упражнять в умении находить и объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой и другими произведениями («Речевое развитие»);

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать способности использовать выразительные образы героев сказок («Социально-коммуникативное развитие»).

Ход развлечения.

Под сказочную мелодию дети входят в зал, украшенный иллюстрациями и игрушками-героями сказок. (показ слайда)

Муз. рук. Вот прекрасная страна, вся чудес она полна… Ребята, кого вы здесь узнали?

Дети называют героев знакомых сказок.

Муз. рук. А скажите мне, как обычно начинаются сказки?

Дети. «Жили-были дед и баба…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За лесами, за горами…», «Давным – давно…»

Муз. рук Ребята, а вы знаете на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок :

Незнайка и его друзья (на воздушном шаре) Лягушка – путешественница (на прутике) Дюймовочка, из мышиной норы в теплые края (на ласточке) Вини-пух за медом (на воздушном шарике) Баба – яга (на метле).

«Отправляемся, друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Там экран волшебный есть

Сказок в нем не перечесть»

Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну, где живут сказки. А вот и волшебный телевизор, который нам будет показывать сказки.

Раздаётся звук пропеллера, в зал под музыку из мультфильма вбегает Карлсон и «летает» по залу. (показ слайда)

Карлсон. Посадку давай. Давай посадку, говорю!

(Останавливается в середине зала).

Карлсон: : Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

Ведущая: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! (Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке).

Карлсон: Теперь все? Давайте, угощайте!

Ведущая: Ну, что же, гостям мы всегда рады! Давайте. ребята мы угостим Карлсона весёлой и вкусной игрой.

Эстафета «Накорми Карлсона». (две команды)

(передача конфет над головой, стоя в колонне друг за другом;

стоя в шеренге, передача перед собой и за спиной).

Кто быстрее передаст все конфеты.

Карлсон. А что вы тут делаете?

Муз. рук. Вспоминаем самое лучшее, волшебное, что есть на свете, что любят взрослые и дети.

Карлсон. Я знаю, это сказки. Я самый лучший сказочник в мире! Вот послушайте.

Лежал Колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошечки съели. Вот какую сказку я знаю!

Муз. рук. Ты всё перепутал. Это сказки : «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».

Карлсон. Я не виноват, у меня что- то мотор барахлит. Надо мне подкрепиться.

Муз. рук. Сладенький сок подойдёт?

Карлсон выпивает сок

Карлсон. Вот теперь всё в порядке! Послушайте другую сказочку.

Жили-были Дед Мороз и Снегурочка и была у них внучка Красная Шапочка…

Дети. Не правильно. Красная шапочка жила с мамой, в деревне.

Муз. рук. Знаешь, Карлсон, нас с ребятами, интересует как рождаются сказки? Откуда приходят к нам сказочные герои? Есть ли у них Родина?

Карлсон. Конечно, ребята, у каждого сказочного героя есть своя родина. Моя родина страна Швеция. Я живу в маленьком домике на крыше многоквартирного дома в районе Вазастан в Стокгольме, в том же районе, где жила писательница Астрид Линдгрен (показ слайда, которая сочинила обо мне историю и рассказала детям всего мира. Я хочу показать вам мой любимый город Стокгольм, в котором я очень любилю гулять по крышам.

Муз. рук. Действительно, ребята, наш любимый Карлосон живет в Швеции.

Любителей сказок, с детства мечтающих побывать в домике Карлсона, где на стене висит портрет «одинокого красного петуха», Стокгольм приглашает в Юнибакен – музей Астрид Линдгрен. Название буквально переводится как «Солнечная полянка». На родине Карлсона – добродушного персонажа с моторчиком – в районе Вазастан есть дом с памятной табличкой, в котором он якобы жил. Интересен тот факт, что в Швеции проживает более 300000 человек, носящих фамилию Карлсон (показ слайда)

Там, где озеро Меларен соединяется с Балтийским морем, на 14 островах расположился Стокгольм, известный своей северной красотой, добрыми сказками и «спокойствием, только спокойствием» обитателей. (показ слайда)

Девиз Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие» – можно смело назвать жизненным кредо каждого шведа.

Не зря Стокгольм называют самым известным музейным центром Европы. Всего в этом городе насчитывается более 80 музеев, которые ежегодно посещает до девяти миллионов человек! (показ слайда)

Стокгольм – это «остров в заливе». Сердце города – Гамла Стан (Старый город). (показ слайда)

А это знаменитые крыши Стокгольма. Изначально адреса Карлсона не знал никто, кроме самой Астрид Линдгрен. Но она делиться этим адресом не спешила, что вызвало общественный интерес. И тогда в шведских газетах появилось объявление: 10000 крон будет отдано тому, кто найдет крышу Карлсона. После этого писательнице пришлось сознаться, Карлсон живет совсем недалеко от ее дома, на другом краю парка, на улице Вулканусгатан, дом 12. (показ слайда)

Карлсон. Ребята, а хотите побывать на одном загадочном чердаке, где хранятся разные старинные предметы и живут привидения.

Звучит музыка из мультфильма, Карлсон из-за сцены выносит Приведение.

Карлсон. Спокойствие, только спокойствие. Это доброе приведение, которое хочет с вами поиграть в музыкальную танец-игру «Если нравится тебе, то делай так!»

Муз. рук. Смотрим дальше в наш волшебный телевизор. (звучит музыка из мультфильма о Вини Пухе, показ слайда).

Ребята, что это за сказочный персонаж? А вы знаете, что Англия – это родина всеми известного персонажа мультфильма Винни-Пуха?

Его создатель – писатель Алан Александр Милн. Он написал много повестей и стихов про приключения этого плюшевого мишки.

Медвежонок Винни получил своё имя от одной из реальных игрушек сына писателя Кристофера Робина.

На первый день рождения Кристофера Робина отец подарил ему плющевого медвежонка. Три года мишка был без имени. Но однажды, когда мальчику исполнилось 4 года, отец отвёл своего сына в зоопарк города Лондон, мальчик увидел там медведицу по имени Виннипег, которую все называли просто Винни. Эта медведица очень понравилась Кристоферу Робину, и он назвал своего мишку Винни, в её честь. (показ слайда).

Муз. рук. Давайте познакомимся с Лондоном. (показ слайдов).

Вестминстерский дворец, или Дом Парламента, одно из самых известных зданий в мире, несомненно, является символом и украшением Лондона.

Часовая башня, на которой установлен знаменитый колокол Big Ben, также является его частью.

Вы сможете насладиться великолепными видами, а также полюбоваться на некоторые достопримечательности побывав на колесе обозрения.

Букингемский дворец Официальная лондонская резиденция британских монархов (в настоящее время — королевы Елизаветы II).

Трафальгарская площадь одно из самых красивых и популярных мест Англии. Недаром ее называют «Сердцем Англии».

Тауэр Бридж – разводной и висячий мост в Лондоне, по реке Темза. ост стал символом Лондона.

Лондонская Башня – Тауэр – это ценнейшее хранилище, где сконцентрирована большая часть истории Лондона. Это самое древнее здание, которое сохранилось в городе.

Действие книг о Пухе происходит в 500-акровом лесу Эшдаун близ купленной Милнами, фермы представленном в книге как Стоакровый лес (Чудесный лес).

Карлсон. Мой друг малыш очень любит эту сказку. Мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам. А у вас есть друзья?

Муз. рук. А у сказочных персонажей есть друзья? А кто был другом

Вини-Пуха (Пятачок, Кролик); Маугли (Балу, Багира); Герды (Кай); Крокодила Гены (Чебурашка) Буратино (Мальвина, хитрой лисы Алисы (кот Базилио, доброй Белоснежки (семь гномов).

Молодцы, давайте возьмемся за руки и исполним танец дружбы.

Танец дружбы.

Муз. рук. Смотрим дальше в наш волшебный телевизор. (звучит музыка из мультфильма о Крошке Еноте показ слайда).

Ребята, что это за сказочный персонаж? Кто не знает этой замечательной песни на слова М. Пляцковского и музыку В. Шаинского из мультфильма "Крошка Енот"? Однако не все знают, что этот очаровательный добрый мультфильм был снят по сказке Лилиан Муур Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду (показ слайдов). Лилиан Муур выросла в Нью-Йорке, США. Эта страна - родина Крошки Енота. Давайте исполним известную всем песню «Улыбка».

Песня «Улыбка».

Муз. рук. Смотрим дальше в наш волшебный телевизор. Ребята на нашем экране появились какие-то волшебные замки. Кажется, я знаю куда мы попали – это Франция, страна прекрасных дворцов, парков и замков, а также - родина замечательного сказочника Шарля Перро (показ слайдов).

Давным-давно, во Франции жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова, и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие-многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. Помогите мне дополнить имена сказочных персонажей.

Красная (Шапочка, Кот (в сапогах, Мальчик (с пальчик, Спящая (красавица, Синяя (борода)

Посмотрите на эти предметы, а вы скажете, в какой сказке они упоминались. (На столе разложены тыква, камешки, шапочка, веретено.) Молодцы, вы замечательные знатоки сказок Шарля Перро.

Муз. рук. Внимание, ребята, на наш волшебный экран. Что это за сказочные персонажи? (показ слайда)

Ответы детей.

Муз. рук. Да это сказочные герои русских сказок

Звучит музыка в гостях у сказки.

Скажи, Карлсон, какие русские сказки ты любишь больше всего?

Карлсон. Те, в которых много превращений.

Муз. рук. Тогда ты, наверно знаешь, в кого превратились:

Князь Гвидон (в комара, Василиса премудрая (в лягушку, Братец Иванушка (в козленочка).

Карлсон спрашивает ответы у детей, а потом повторяет.

Карлсон. Вот какой я молодец! И вы, ребята, молодцы!

Муз. рук. Ребята, а вы знаете, с помощью каких слов в сказках начинались удивительные превращения?

Дети: «По щучьему велению, по моему хотению»

Муз. рук. Ребята, а у меня для вас есть волшебный сундучок.

Сундучок, сундучок серебренный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

1, 2, 3, 4, 5! Можно сказку начинать!

Пальчиковая игра: Будем сказки мы считать,

Будем сказки называть,

Это сказка – Колобок, это сказка – Теремок,

Это сказка – Репка, где жили Бабка с Дедкой.

Волк и семеро козлят этим сказкам каждый рад.

В этом сундуке загадки разгадайте-ка ребятки.

Называйте посмелей этих сказочных друзей

Из муки он был печен, на сметане был мешен

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог, Что за сказка? (колобок)

Что за сказка : Кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (репка)

В этом доме – вот так да! -поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой, зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, - Развалился … (теремок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Семеро козлят

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Муха-Цокотуха

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Мальвина

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Емеля

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

Жар-птица

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

соловей-разбойник

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

доктор Айболит

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

мышка

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Снегурочка

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

три медведя

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

царевна-лягушка

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Незнайка

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…

крокодил Гена

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

Матроскин

Муз. рук. А наше удивительное путешествие подошло к концу, хоть и много на свете красивых и сказочных мест, но любимее и роднее своей страны ничего нет.

Карлсон. Мне у вас очень понравилось, я столько много нового и интересного узнал о сказках. Спасибо вам, ребята.

Муз. рук. Карлсон, нам с тобой было интересно путешествовать в мир сказок, прилетай к нам ещё. А что бы ты благополучно долетел до своей крыши, прими от нас банку варенья.

Карлсон. Спасибо и до новых встреч, ребята!

Дети. Прощаются с Карлсоном и машут ему в след.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_u62uo.pptx | 14985,99 Кб
 
Публикации по теме:

Дополнения к сценарию занятия-развлечение «Шерлок Холмс и мы»Дополнения к сценарию занятия-развлечение «Шерлок Холмс и мы» Цель: способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке духовно-нравственных качеств личности. Задачи: • формирование познавательной.

Фотоотчёт к сценарию праздника «Здравствуй, милая весна!»Фотоотчёт к сценарию праздника «Здравствуй, милая весна!» Весна кругом живёт и дышит! Весна, весна, гудит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши, да так поёт, что слышит весь район,.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»/«Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Путешествие в лес сказок» Тема:"Путешествие в лес сказок". Цель:продолжать учить дифференцировать звуки"ж" и"ш".Продолжать работать над правильным дыханием. Формировать.

НОД «Путешествие в страну сказок» Ход занятия Восп: Много в мире сказок самых-самых разных, Длинных и коротких,грустных и смешных. И на всей планете взрослые и дети Любят.

Оформление группы к выпускному вечеру по сценарию «Вовка в тридесятом царстве»Оформление группы к выпускному вечеру по сценарию «Вовка в тридесятом царстве» Оформление группы к выпускному вечеру по сценарию «Вовка в тридесятом царстве» Наш специализированный детский сад маленький, поэтому наши.

Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок» Для детей 9-10 лет Описание игры: Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают.

НОД «Путешествие по страницам сказок А. С. Пушкина» Цель: Познакомить детей с великим русским поэтом А. С. Пушкиным; вызвать чувство радости от прослушивания его стихов. Программные задачи:.

Стихи «С Днём рождения, детский сад!»  (старшая группа) (приложение к сценарию одноименного праздника) Сценарий праздника "С Днём рождения, Детский сад!" Что за новость? Что за дата Взбудоражен коллектив. Детский садик – вот виновник! Детский.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» - знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его произведениями, закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие на Родину сказок»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 16:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД