Папки-передвижки

Родительское собрание «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста» (14 фото)

Екатерина Галба
Родительское собрание «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

Родительское собрание:«Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в семье»

Родительское собрание «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

Пояснительная записка к методической разработке «Родительское собрание»: данная методическая разработка предназначена для аудитории вновь пришедших родителей второй младшей группы, детей с ОВЗ и представляет собой родительское собрание по теме «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в семье».

Форма проведения: встреча за круглым столом.

Цель: воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи родительского собрания:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.

2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности.

3. Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста.

4. Дать рекомендации родителям по этой теме.

5. Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

6. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.

Предварительная работа:

- приглашение родителей на собрание;

- анкетирование родителей (вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка);

- сбор фотографий детей.

Оборудование и материалы:

- конверты с фрагментами иллюстраций;

- конверты, в каждом конверте фрагменты одной иллюстрации;

- презентация;

- корзинка, клубки;

- картинки для игры «Что сначала что потом».

Перед началом круглого стола родители при входе в аудиторию выбирают понравившийся им конверт, в котором лежат фрагменты иллюстраций по теме встречи (Приложение №1)

Повестка дня:

I. Вступление.

II. Выступление воспитателя на тему «Самообслуживание в жизни ребенка».

III. Ситуации для анализа.

IV. Игра с клубком.

V. Анализ анкет.

VI. Игра «Что сначала – что потом?»

VII. Работа с памятками.

VIII. Разное.

IX. Подведение итогов.

Ход собрания:

I. Вступление

В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о формировании навыка – очень важного и необходимого в жизни каждого ребенка. А что это за навык вы узнаете, собрав картинки, которые лежат у вас в конвертах (родители собирают картинки в паре)

Педагог спрашивает у родителей, о каком навыке пойдет речь. Родители высказывают свои предположения.

Презентация

1-й слайд Название собрания

2-й слайд

Что же такое самостоятельность и самообслуживание?

Обсуждение родителей.

По окончанию обсуждения педагоги подводят итог.

3-й слайд

В: Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я сам!» И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой «ключевые позиции», удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно, наносят вред своему ребенку. Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы.

4-й слайд

Наши задачи

Как мы уже отметили, готовность, и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием «Я сам!» У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!

Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет то, чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют.

5-й слайд

В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.

II. Выступление воспитателя на тему: «Самообслуживание в жизни ребёнка»

6-й слайд

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

7-й слайд – дети

8-й слайд

Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.

III. Ситуации для анализа

9-й слайд

Рассмотрим некоторые примеры из жизни:

Трехлетний Даня с усердием надевает колготки. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготки почти надеты, но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит «эту бесцельную возню», быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготки и натягивает их сама. Малыш начинает кричать: «Сам! Я сам!» Мать строго говорит: «Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь «сам»!

Вопросы:

Правильно ли поступила мама?

Каковы последствия такого поведения мамы?

Бывали ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходили из них?

10-й слайд

Другая ситуация. Кате 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.

Вопросы:

Почему так происходит?

Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

Видео ролик про наших детей по самообслуживанию у детей самостоятельности.

Мини - итог: формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.

11-й слайд

Ребёнок должен уметь к концу 4-го года жизни:

- пользоваться как минимум ложкой и вилкой, правильно держать их в руках;

- уметь пользоваться туалетом под присмотром взрослого (снимать нижнее бельё, шорты, садится на унитаз, надевать нижнее бельё и шорты сам). Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой;

- самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем;

- одеваться, раздеваться в правильной последовательности, убирать одежду в шкафчик.

IV. Игра с клубком.

12-й слайд

Игра «Клубок умений и навыков»

V. Анализ анкет.

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?» Давайте попробуем определить это.

Вам были выданы анкеты: «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста» (Приложение №3)

Проанализировав их, мы сделали вывод, что ребята нашей группы умеют самостоятельно кушать и раздеваться, в остальном – требуется постоянная помощь взрослого.

13-й слайд

Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы, давайте рассмотрим их:

(Родители по очереди зачитывают)

В: для того, чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности.

В: что бы процесс формирования навыков самообслуживания проходил у детей в комфортной, безболезненной обстановке, вызывал радость и интерес необходимо использовать различные методы. Обучение навыкам самообслуживания мы организуем посредством дидактических игр, игровых упражнений, алгоритмов помощников, иллюстраций и художественного слова. 14-й слайд

Этой теме посвящено очень много произведений фольклора (потешек и сказок, а вы знаете какие- ни будь из них? (Родителям предлагается вспомнить произведения, которые помогают воспитывать навыки самообслуживания)

В: но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. В своей работе мы постоянно используем алгоритмы действий. Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Что сначала – что потом»

VI. Игра «Что сначала – что потом?»

В: перед вами на подносе лежат картинки с действиями. С помощью них вам нужно определить последовательность обучения навыкам (работа в парах. Картинки алгоритмов одевания, умывания, приема пищи) (Приложение №4)

VII. Работа с памятками

В: на ваших столах лежат памятки, прочитайте их пожалуйста. Что для вас явилось новым? С каким из выводов вы согласны? С каким из советов вы не согласны? Почему?

Надеемся, что наша памятка поможет вам в деле воспитания ваших детей (Приложение №5)

VIII. Разное

IX. Подведение итогов

Уважаемые родители! Мы благодарим вас за совместную работу. Что ж сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными и уверенными в своих силах. Так давайте будем учиться вовремя и вместе. Дети – элементарным навыкам самообслуживания. Мы – последовательности, методичности и терпению. А терпения как раз порой и не хватает…

(Вручение родителям буклетов «Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании») (Приложение №6)

Приложение 1

Фото «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

Приложение 2

Родительское собрание - фото
Фото №1 Родительское собрание Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в семье

Приложение 4

Форма проведения встреча за круглым столом Цель воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста педагогическое просвещение родителей по теме собрания Задачи родительского собрания Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста Дать рекомендации родителям по этой теме Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни Развивать у родителей умение работать в группе сообща не боятся высказываться по теме собрания

Приложение 6

Фото №2 Предварительная работа приглашение родителей на собрание анкетирование родителей вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка сбор фотографий детей
Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 18:53
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Галба (УИ 389604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных