Антонина Ковалева
Путеществие в сказку. Непосредственно образовательная деятельность в коррекционно — развивающей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
А. А. Ковалева, воспитатель, МДОБУ детский сад комбинированного вида «Теремок», г. Сибай, Республика Башкортостан.
Путеществие в сказку.
Непосредственно образовательная деятельность в коррекционно – развивающей группе.
Образовательные области :
Художественная литература, Коммуникация, Познание, Социализация.
Задачи:
-коррекционно – обучающие :
- обобщить и систематизировать знания детей о русских и башкирских народных сказках;
-формировать навыки диалогической речи;
-учить согласовывать существительные с прилагательными;
Публикация «Путеществие в сказку, Непосредственно образовательная деятельность в коррекционно — развивающей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-учить образовывать прилагательные от существительных;
-формировать активный словарь детей введением имен существительных (корзина,урожай, берлога, логово, нора, скалка);
-формировать навыки порядкового счета;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-коррекционно - развивающие :
-развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
-развивать зрительное и слуховое внимание и мышление;
-формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
-развивать воображение;
-коррекционно - воспитательные :
-воспитывать дружеские взаимоотношения;
-умение взаимодействовать друг с другом;
-воспитывать желание оказать необходимую помощь,
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к положительным действиям и поступкам.
Материал:
-игрушки: Колобок, кукла Маша, медведь, бабушка, дедушка, внучка, настольный театр «Теремок», шапочки для детей к сказке «Репка»;
-магнитная доска;
- фонограмма мелодии «Приходи, сказка», композитор (музыка) : Дашкевич В. ;
-пазлы «Русские народные сказки»;
-«Чудесная коробка»;
-«Волшебная книга сказок» - альбом с иллюстрациями сказок «Репка», «Маша и медведь», «Медведь и пчелы», «Теремок», «Колобок»;
-корзинка с муляжами овощей, корзинка с муляжами пирожков, баночка «меда»;
-вырезанные из бумаги баночки с изображением овощей, ягод и фруктов: морковь, помидор, яблоко, груша, апельсин, виноград, вишня, земляника, клубника;
-тесто для лепки, доски для лепки, салфетки (влажные и сухие, игрушечные скалки, тарелки с разной начинкой для пирожков, скатерть, фартуки, чепчики;
-картинки с изображением «жилищ» диких животных и птиц;
-круги разного цвета диаметром 10 см.,
-мелкий строительный материал, набор для каждого ребенка.
Подготовительная работа: чтение и рассказывание русских и башкирских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, продуктивная деятельность - лепка из теста.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Бабушка и дедушка) Поздоровайтесь с ними. Дети, бабущка и дедушка ищут Колобка. Он укатился из дома и заблудился. Давайте поможем бабушке и дедушке найти Колобка. Как вы думаете, где его нужно искать? В сказке. Чтобы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
1, 2, 3, 4, 5
Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут разные сказки. А какие, мы узнаем, если соберем пазлы. Какие сказки у вас получились? («Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Медведь и пчелы» и др.) А сейчас я сложу их в чудесную коробку. Положите на нее свои ручки и улыбнитесь. Теперь откроем коробку. Дети, наши пазлы превратились в волшебную книгу сказок. Давайте откроем ее. (Музыкальное сопровождение из передачи «В гостях у сказки»)
-В какую сказку мы попали? «(Репка») А вот и внучка. Но что-то она грустная. Почему?
-Внучка: Мы не можем вытянуть репку, она слишком большая. Дед тянул - не вытянул, бабка тянула - не вытянула, я тянула - не вытянула, Жучка тянула - не вытянула, кошка тянула - не вытянула, мышка тянула - не вытянула.
Игра «Назови номер»
-Ребята, вы догадались, почему герои этой сказки не могут вытянуть репку? Как нужно тянуть репку? (Дружно, всем вместе) Давайте покажем, как нужно тянуть репку. Надевайте шапочки героев сказки. Кто должен встать первым? Кто встает за дедом? Кто стоит между дедом и внучкой? Кто стоит перед мышкой? И т. д. Давайте проверим, правильно ли вы встали. Дедушка- первый, бабушка- вторая, внучка- третья. И т. д. А теперь дружно потянем репку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - вытянули репку!
Внучка: Спасибо, вы нам очень помогли. Вот вам за это подарок. (Корзинка с овощами)
- Дети, спросите у внучки, не видела ли она Колобка. (Не видела)
-Перевернем страницу нашей волшебной книги. В какую сказку мы попали? («Маша и медведь») А где же Маша? Она печет пирожки, варит варенье и делает сок.
Игра «Что - какой?»
- Маша сварила варенье из вишни. Какое это варенье? А если варенье из брусники, какое это варенье? Маша сделала сок из сливы. Какой сок? Сок из малины - какой?
Лепка из теста
- У Маши очень много забот. Ей нужно еще испечь много пирожков. Поможем Маше? Вспомните, когда мама собирается печь пирожки, что она делает в первую очередь? (Надевает фартук и моет руки.) Давайте и мы наденем фартуки и помоем руки.
Пальчиковая игра
-Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно,
(Самый грязный был, наверно).
Безымянный терла пастой-
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла!
- Можно начинать готовить. Садитесь за стол, что на нем лежит? (Тесто, скалки, начинки для пирожков, ложечки). Возьмем скалки, раскатаем тесто, положим любую начинку по вашему желанию и защипнем пирожки. Какие у вас начинки? С чем твой пирожок? Начинка из морковки – какая? (Морковная, овощная). Начинка из яблок – какая? (Яблочная, фруктовая). Замечательные пирожки у вас получились. Отдадим их на выпечку. (Помощник воспитателя уносит пирожки). Приведите в порядок рабочие места. А эти пирожки Маша дарит нам.
-Маша, а не видела ли ты Колобка? (Не видела)
-Перевернем следующую страницу волшебной книги, и мы попали в башкирскую народную сказку. Как она называется? («Медведь и пчелы»)
Игра «Кто где живет?»
- Здесь помощь требуется медведю. Пока медведь лазал по деревьям в поисках меда, наступила осень, а за ней придет что? Правильно – зима. Где будет зимовать медведь? Давайте найдем его берлогу. (Картинки с изображением берлоги, гнезда, дупла, норы, улья, муравейника.) А кто живет в норе? И т. д.
Физминутка «Медвежата»
-Дети, а теперь медведь хочет с вами поиграть. Встаньте в кружок и повторяйте за мной:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Лапки кверху поднимали,
Вот так, вот так
Лапки кверху поднимали.
- Ребята, медвежонок тоже хочет сделать нам подарок – вот эту баночку меда. Поблагодарите его. Медведь, а не видел ли ты Колобка? (Не видел.)
- Давайте перевернем следующую страницу волшебной книги. Как называется эта сказка? («Теремок»)
Моделирование сказки
- Но герои этой сказки спрятались вот за этими кружочками. (Круги оранжевого, серого, белого, коричневого, желтого цветов.) Как вы думаете, кто за каким кругом спрятался? Как вы догадались?
Игра «Построим дом»
- Дети, как вы думаете, почему звери прятались? Может их кто-то напугал? Они испугались, потому - что медведь сломал теремок. Давайте поможем зверушкам – построим каждому новый дом. Как называются эти фигуры? Как они называются все вместе? Какого цвета эта фигура? Какому животному нужно построить самый большой дом? А какому – самый маленький? Кого ты хочешь поселить в свой домик? Поселите в свои домики животных. Звери говорят вам «Спасибо». Молодцы.
-Дети, посмотрите у нас остался еще один кружок, какого он цвета? (желтого). Кто может прятаться за этим кружочком? (Колобок) Вот и нашелся наш Колобок! Можем мы его оставить в этой сказке? Нет, надо проводить его домой.
-Значит, надо открыть следующую страницу. В какую сказку мы попали? («Колобок») Какие звери живут в этой сказке? Кто самый опасный для Колобка? Почему? Лиса может съесть Колобка. Что же делать? Давайте угостим лису чем- нибудь. У нас есть корзинка с овощами и пирожками. А чем угостим других зверей?
- Ну, вот и добрался Колобок до дома. А вот и бабушка с дедушкой его встречают. Что мы скажем Колобку на прощание, чтобы он больше не попадал в беду? (Не уходи один из дома, не гуляй без старших, слушайся родителей, не хвастайся.) До свидания, Колобок.
- А нам пора возвращаться в садик. Встанем снова в кружок и скажем волшебные слова:
- В круг скорее становитесь,
крепче за руки держитесь.
5, 4, 3, 2 –
Вот и дома мы, друзья.
- Дети, в башкирской пословице говорится: «Доброту показывай делами, а не словами». А какие хорошие дела мы сегодня сделали? Молодцы. А еще мы испекли вкусные пирожки. Кого мы можем угостить пирожками? (Приглашаем на пироги, испеченные родителями, детей младшей подгруппы).