Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну Неболейка»

Оксана Клима
Конспект занятия «Путешествие в страну Неболейка»

«Путешествие в страну «Неболейка»»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять знание детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.

Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах

Развивать стремление к чистоте и аккуратности.

Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.

Познакомить с полезными и вредными продуктами.

Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж)

Вызывать интерес к театрализованной деятельности

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: деревья,цветы, клубочек, ковер, предметы личной гигиены, сундук, «речка», кочки, гимнастическая скамейка, домик, карточки с изображением здорового образа жизни, фрукты и овощи игрушки, проектор, аудиозаписи, презентация.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Дружно скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдем в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)

Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

А вы хотите быть здоровыми?

Воспитатель: Ребята, нам сегодня позвонили из страны «Неболейка» и сказали: "В путь - дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, за клубочком всегда иди".

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Да)

Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?

1 ребенок: Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать

2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

3 ребенок: От лени и болезней спасает нас она.

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна, на веселую зарядку, становитесь, детвора!

Включается запись "Солнышко лучистое", дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку.

Воспитатель по окончании разминки: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке.

А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Кулачек»

Чок- чок-чок! Чок-чок-чок! (Сжимаем руки в кулачки. Бьем сверху кулачком: сначала правым по левому, потом левым по правому.)

Жил на свете кулачок.

А потом, потом, потом

Что же стало с кулачком?

Выросли рожки, (Вытягиваем средний и указательный пальцы на правой руке.)

Выросли ножки. (Остальные пальцы опускаем вниз.)

Кулачек на ножки встал

И тебя защекотал. (Щекочем)

- А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Носик, носик! Где ты, был?– (касаемся указательным пальчиком кончик носа)

Ротик, ротик! Где ты, был?– (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)

Щечка, щечка! Где была?– (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)

Будем чистыми всегда. –(круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Воспитатель: вы готовы к путешествию? Тогда спешим за Клубочком привел он нас к волшебному ковру. Дети садятся (звучит спокойная музыка).

Пролетаем мимо деревьев. (слайд леса)

Воспитатель: Куда мы попали? (в лес)

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Воспитатель: как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

Воспитатель: Давайте подышим. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.)

Воспитатель: Друг за другом вставайте и дальше по лесу шагайте.

Полоса препятствий: дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны. Прыжки с кочки на кочку. Дети идут к речке.

-Ребята, куда мы пришли? (К речке)

- Речка, какая(- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.)

(Слайд речки)

- Как же ей помочь?

- Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, машут руками на речку)

(Звук ветра)

- Молодцы, ребята, здорово помогли речке, смотрите, она потекла, и нам с вами пора в путь. Осторожно переходим через мостик, высоко поднимая ноги, руки на поясе.

Упражнение "Мостик"

Клубочек нас привел к домику! Давайте узнаем кто в нем живет? (звук стучаться)

Выходит чумазая девочка, трет глаза.

Маша : Кто, кто пришел. Я не пойму ко мне в гости?

Воспитатель: Здравствуй Маша! Ребята с детского сада. Нас привел к твою домику волшебный клубочек. Мы идем в страну «Неболейка»

Маша: А теперь понятно! Здравствуйте ребята. Вы такие все красивые, причесанные, чистые.

Воспитатель: Маша ты умываешься? Расчесываешься? Зубы чистишь? Следишь за своим здоровьем?

Маша: Нет. Злой колдун заколдовал сундук в нутрии которого лежат мои предметы личной гигиены.

Воспитатель: Как тебе помочь?

Маша: Нужно разгадать загадки, их так много. Мне одной не справится!

Воспитатель: Ребята поможем Маше? (Да)

Загадки.

1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,

Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)

2. Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческа)

3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

4. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без (Вода)

5. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Всё как есть ему покажет. (зеркало)

7. Костяная спинка, жестяная щетинка,

с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужны эти предметы?

-Как можно одним словом назвать все эти предметы (Предметы личной гигиены)

Маша: Спасибо вам ребята. Теперь я буду тоже следит за своим здоровьем. (Достает предметы из сундука)

Воспитатель: До свидание Маша! (Дети машут ей рукой)

Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках. А в каких продуктах есть витамины?

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

Ребята клубочек нас привел на цветочную полянку на ней лежит дорожка усыпанная витаминами, чтобы собрать нам все витамины нужно пройти все препятствия на своем пути и показать свою ловкость, смекалку!

П/и «Веселые витаминки»

Дети по одному выходят выполняют прыжки на двух ногах, на одной ноге. (В завершении получают витамины аскорбинки).

-Молодцы! Все витамины собрали, теперь никогда не будем болеет!

-Через мостик перешли, по дорожке прошли, смотрите, ребята, вот мы и дошли до страны «Неболейка».

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в «Неболейке» (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)

А что это такое, здоровье (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Наше здоровье можно сравнить с радугой у которого много цветов. Эти цвета живут в каждой клеточке нашего организма.

Давайте вместе посмотрим как называются цвета. И соберём нашу радугу.

Красный: гигиена

Оранжевый: свежий воздух

Желтый: витаминная еда

Зеленый: физические упражнения

Голубой: крепкий сон

Синий: закаливание

Фиолетовый: хорошее настроение

После радуги всегда выходит солнышко.

Погреемся под лучами солнышка.

Солнышко дарит не только тепло, но и хорошее настроение.

Упражнение «Ласковое солнышко»

Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко. (Дети лежать на спине с закрытыми глазами, имитирую расслабление)

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно. Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.

Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Путешествие наше подошло к концу. Надо возвращаться в детский сад! Скорее садимся на ковер! Чтобы не было нам скучно в дороге я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье! (угощает детей яблоками).

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Неболейка»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 20:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД