ирина мингазова
Путешествие Капитоши
▼ Скачать + Заказать документы
п Занятие по экологии.
Детей собрать в круг.
Ребята,подойдите все ко мне встали в круг.
Ребята, вдруг сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер,
Над просторами земли
Говорили птицы.
Не они ли уронили
Подарили нам с вами
Этот конвертик красивый
Сегодня утром захожу в группу,а у порога нашей двери лежит конверт. Подумала"Вот все ребята придут,и мы все вместе откроем конверт"
Все по правилам наш адрес,
Номер садика стоит
Интересно от кого же
В нем письмо для нас лежит.
-Ребята, ну что интересно, будем открывать kонверт? (Да)
Читаем письмо.
Публикация «Путешествие Капитоши» размещена в разделах
"Здравствуйте, дети. Меня зовут Капитоша,от слова капелька. Ребята, помогите мне, пожалуйста, я хочу найти своих сестричек-капелек, которые живут у вас в детском саду,но я пришла а их нет поэтому прошу о помощи "
-Что, за странное письмо,ребята, скажите,где у нас живут сестрички- капельки?
-Правильно, в умывальной.
-А почему их нет то, что то странно?
-Идемте, проверим все вместе в чем дело.
(идут, а воды нет)
-Воды нет, а что делать?
-Ребята, интересно, куда же делась вода?
А знаете,я только что вспомнила! Сегодня утром когда я пришла в группу было еще очень рано в комнате еще не кого не было и царила тишина. Вдруг я услышала тонкий переливчатый смех я очень удивилась и огляделась вокруг никого. Я обошла группу и вдруг на кране, на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. И вдруг из -под раковины из самого дальнего угла вылез маленький и всклоченный грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил ее и, спрятав в большое ведро, бросился в свой темный угол, приговаривая "Вот и последняя капелька теперь моя"
-Ребята, может быть, это он украл у нас капельку - воду?
-Ой, черные следы, идемте ка по этим следам, может найдем того, кто украл нашу воду. Только тихо, а то мы его
напугаем.
-Посмотрите, я опять нашла письмо. Ой, какой конверт грязный. Вот это да, трудно будет разобраться.
(читаем письмо)
-Ребята, а может, мы не будем его условия выполнять?
-А скажите, для чего нам нужна вода?
Его 1е задание: человек может жить без воды?
2е задание: Кому еще нужна вода? (растениям и животным)
3е задание: Какую воду можно пить? (чистую, прозрачную)
4е задание: А если ее не будет, что произойдет с нами?
(Без воды не замесить тесто, не попить чай, не помыть игрушки, руки)
-Ребята, все правильно ответили.
-Ура, мы выиграли, отдай нам нашу воду, Грязнулька.
(выходят кукла Грязнуля и Капелька)
Капелька: Спасибо, ребята, я порадовалась за своих сестричек, вы им помогли и спасли меня.
-А сейчас я хочу с вами поиграть. Вы любите отгадывать загадки? (Да)
Ну, тогда слушайте: Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
Руки мыть не лениться. (мыло)
Говорит дорожка,
Два вышитых конца
Помойся хоть немножко
Чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (полотенце)
Хожу, брожу не по лесам
А по усам и по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей
(расческа).
-А сейчас с сестричками мы хотим помощь Грязнуле.
(тазик с водой)
-Dавайте помоем нашу куклу,а то он такой грязный.
Ребята,посмотрите как вода переливается,
какая она прозрачная, как протекает между пальчиками.
-А пока Капитоша моет нашу Грязнулю мы с вами почитаем потешку.
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы чешки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
- Ой, ребята, молодцы и Грязнуля стало Чистюлей
Капитоша : Я довольна вами дети
Так всем и передам
Всем желаю на прощанье,
Аккуратно, чистым быть,
С мылом, щеткою,водою,
Обязательно дружить
Ну, а мне пора спешить
В детском садике соседнем
Надо деток навестить
До свидания!
- До свидания, Капитоша!
-Ребята, я хочу с вами побеседовать.
Подумайте, откуда берется вода в кране. Мы каждый день пользуемся этой водой,а она все течет и не кончается.
(из реки)
-Да правильно, ребята, вода из реки. Те капельки которыми мы моем руки плавали в реке потом человек направил их в трубу.
К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
- Молодцы, ребята, мне очень понравилась как отвечали, были внимательны,а в конце я хочу прочитать стих.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук,
Без чего не может мама
Ни готовить ни стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать.
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без. (воды)