Ольга Беднарик
Конспект занятия «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД № 1 «Воспитатели группа «РАДУГА»
СЛАЙД №2 «Тема занятия, вид занятия, цели, задачи».
Тема: «Путешествие колобка»
Цель: создать условия для познавательного развития детей в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления о диких животных
закрепить знания о овощах;
обогащать и активизировать словарный запас детей
Публикация «Конспект занятия „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
закрепить знания детей о фигурах: круг, квадрат, треугольник
совершенствовать у детей конструктивные умения
Развивающие:
развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых;
развивать мелкую моторику рук;
развивать индивидуальное самовыражение при изготовлении игрушки «Колобок».
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества (милосердие, сострадание, смелость);
воспитывать умение действовать сообща и работать в коллективе, при необходимости оказывать взаимопомощь;
воспитывать дружеские и заботливые взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной деятельности
СЛАЙД №3 «Виды деятельноcти»
Виды детской деятельности на занятии :
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
конструирование;
музыкальная;
восприятие фольклора
СЛАЙД № 4, 5 «Предварительная работа»
Предварительная работа:
чтение сказки «Колобок»;
рассматривание иллюстраций русской народной сказки;
изготовление настольного театра «Колобок»;
разучивание песни «Колобок»
театрализованное представление «Колобок»
Оборудование:
кукольный театр БИ – БА – БО «Колобок»;
презентация;
игрушка «Колобок»;
семь кукол – перчаток «Колобок» : заяц, волк, медведь, лиса, колобок, бабушка, дедушка;
наглядный материал «Овощи»;
шишки;
корзины;
раздаточный материал геометрические фигуры : круг – желтого цвета, круг - зеленого цвета, квадрат- синего цвета, треугольник – красного цвета).
Приемы:
приемы постановки целей и мотивации деятельности: игровая, проблемная ситуация;
приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, загадывание загадок;
приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование наглядного и раздаточного материала, продуктивная деятельность;
подвижные игры «Кружитесь»;
дидактическая игра «Чудесный мешочек»
дидактические игра «Прятки»;
физкультминутка «Мишка косолапый»;
анализ и выводы;
приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продуктивной деятельности детей.
песенка «Колобок».
Методика
игра «Волшебная» : повторяют движения за воспитателем;
находят следы, разгадывая загадки;
игра «Чудесный мешок» : достают овощи, называют их и кладут в корзину, дарят зайчику корзину с овощами, делают выводы, работают за столом стоя;
игра «Прятки» : волк прячет игрушку в стаканчик с водой, дети ищут ее, делают выводы, работают за столом стоя;
физкультминутка «Мишка косолапый» : танцуют, выполняя движения согласно видеоролика, танцуют в зале;
продуктивная деятельность: конструирование Колобка из геометрических фигур (материал фетр, рассказ, показ образца и контроль работы детей, дети работают за столом стоя.
Ход занятия:
Дети входят в зал
Воспитатель: ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте гости! (дети делают поклон и разводят руками)
Воспитатель: вы любите сказки?
Дети: ответы
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в небольшое сказочное путешествие.
Воспитатель: хотите попасть в сказку?
Дети: ответы всех детей (да)
Воспитатель: чтобы попасть в сказку, надо поиграть в волшебную игру.
Повторяйте за мной:
Тише, тише, не шумите
Раз, два, повернись, сразу в сказке очутись.
ВОСПИТАТЕЛЬ: пускает колобка, ребята кто это?
Дети: Колобок
ВОСПИТАТЕЛЬ: в какую сказку мы попали?
СЛАЙД 6 «Путешествие Колобка»
Дети: в сказку Колобок
СЛАЙД 7 «Проблемная ситуация»
ВОСПИТАТЕЛЬ: дети куда укатился Колобок?
Дети : в лес
ВОСПИТАТЕЛЬ: беда случилась, плачут дедушка и бабушка, просят нас, найти Колобка, так к в лесу живут дикие животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: помните, что случилось с Колобком
Дети: его съела лиса
Воспитатель: тогда пойдемте в лес искать Колобка
ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите, чьи следы это? надо отгадать загадку и тогда узнаем.
«Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку (зайчик)
СЛАЙД №8 «ЗАЙЧИК»
СТОЛ 1: ЗАЙЧИК (кукла зайчик, овощи, корзинка, чудесный мешочек)
Заяц: Кто пришел ко мне, ой, ой. Я от страха чуть живой
Заяц: дети, что вы делаете в лесу?
Дети: Колобка ищем, не видел его?
Заяц: - А чем вы меня угостите? Тогда подскажу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Доставайте овощи из мешочка, и называйте их и кладите в корзинку.
СЛАЙД № 9 Игра «Чудесный мешочек»
Методика: (достают овощи фрукты, называют их и кладут в корзины, работают за столом стоя)
ВОСПИТАТЕЛЬ: сколько у нас овощей
Дети: много
ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте зайчику подарим корзину с овощами
Дети: угощайся зайчик!
ЗАГАДКА
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся дальше, а навстречу нам…
«Дружбу водит он с лисой,
для других ужасно злой
Все зубами щелк,
да щелк очень страшный серый … (волк)
СЛАЙД № 10 «Волк»
СТОЛ 2 : ВОЛК (кукла волк, игрушки, стаканчик с водой)
Волк: я серый волк, зубами щелк, кто меня беспокоит?
ВОСПИТАТЕЛЬ: здравствуй серенький волчок, ты скажи, где колобок
ВОЛК: как я хочу его съесть!
Дети: не ешь его, давай мы тебе песенку споем?
ВОЛК: нет надо, лучше поиграйте со мной в прятки, найдите мою игрушку, приглашаю вас.
Игра «Прятки»
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза)
ВОЛК: прячет игрушку в стакане с водой
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, где спряталась игрушка? Давайте ее поищем.
Дети: (в стаканчике)
ВОЛК: а почему вы так быстро ее нашли.
Дети: игрушку видно.
ВОЛК: водичка не смогла спрятать предмет, потому что вода прозрачная.
ВОЛК: теперь скажите, какого цвета вода?
Дети: бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «бесцветная» или прозрачная.
ВОЛК: вот спасибо ребята, укажу, где колобок, по следам ушел дружок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: отправляемся дальше
«Он в берлоге спит зимой, под огромною сосной
А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь)
СЛАЙД № 11 «МЕДВЕДЬ»
СТОЛ 3: МЕДВЕДЬ (игрушка медведь, корзинка с шишками из фетра)
Воспитатель: здравствуй, Мишенька,ты случайно колобка не видел?
Медведь: видел здесь я колобка, разбудил меня. Хотел попросить шишки помочь собрать, да с шишками поиграть, а он взял, и укатился.
Воспитатель: не расстраивайся мишка, ребята с тобой сейчас поиграют и помогут тебе шишки собрать.
СЛАЙД № 12 «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА» Играет фонограмма песни
Методика: поют и танцуют. (делают движения в соответствии с текстом).
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
И в карман кладет
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
Больше я не буду
Шишки собирать
Лягу я в берлогу
Буду крепко спать!
Медведь: спасибо дети
ВОСПИТАТЕЛЬ: отправляемся дальше
Посмотрите, кто же это за кустом….
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
СЛАЙД № 13 «ЛИСА»
СТОЛ 4 ЛИСА : (игрушка лиса, геометрические фигуры из фетра (круг- желтый, круг – зеленый, квадрат – синий, треугольник- красный).
Лиса: «Кто тут ходит?
Кто шумит?
Кто так громко говорит?
Дети, что вы ищите в лесу?
Дети: Колобка ищем!
Лиса: Как же я хочу его съесть!
Дети: не ешь его!
Дети: давай мы тебе песенку споем?
Лиса: ну ладно пойте!
СЛАЙД № 14 «Дети поют песенку Колобок»
Лиса: Если вы для моих лисят сделаете колобков, то так и быть отпущу вашего колобка.
Воспитатель: ребята, давайте для лисят сделаем красивых Колобочков.
СЛАЙД № 15 «Конструирование игрушки Колобок из геометрических фигур»
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Методика: конструирование Колобка из геометрических фигур (материал фетр, рассказ, показ образца и контроль работы детей, дети работают за столом стоя.
Воспитатель: ребята давайте поиграем с лисятами и подарим им Колобков
Дети: вещают Колобков на мольберт
Лиса: спасибо вам дети
СЛАЙД № 16 «Возвращение Колобка»
Воспитатель: посмотрите наш Колобок вернулся к бабушке и у дедушке.
СЮРПРИЗНЙ МОМЕНТ
СЛАЙД №17 «Сюрпризный момент»
Коробка (для детей)
Воспитатель: ребята смотрите!
Бабушка и дедушка подарки приготовили Вам!
Говорят вам спасибо, что не бросили Колобка в беде!
Воспитатель: Бабушка и дедушка испекли пряники для Вас. Ребята давайте им скажем дружно спасибо!
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки:
топнуть, прыгнуть, не упасть,
то легко, ребята снова
в детский сад сейчас попасть.
РЕФЛЕКСИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Понравилась ли вам путешествие?
Какую помощь мы оказали дедушке и бабушке?
Дети: отвечает каждый ребенок (нашли Колобка…
Ребята а каких диких животных вы встретили в лесу
Дети: отвечают все (заяц, волк, медведь, лиса…
А что вам больше всего понравилось?
Дети: отвечает каждый ребенок
ВОСПИТАТЕЛЬ - Со сказкой жалко нам прощаться, с Колобочком расставаться. Но не будем унывать, сказку снова будем ждать!
СЛАЙД № 18 «СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!»