Получи документы

Конспект занятия «Путешествие Колобка» (6 фото)

Ольга Беднарик
Конспект занятия «Путешествие Колобка»

Конспект занятия

СЛАЙД № 1 «Воспитатели группа «РАДУГА»

СЛАЙД №2 «Тема занятия, вид занятия, цели, задачи».

Тема: «Путешествие колобка»

Цель: создать условия для познавательного развития детей в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления о диких животных

закрепить знания о овощах;

обогащать и активизировать словарный запас детей

Публикация «Конспект занятия „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

закрепить знания детей о фигурах: круг, квадрат, треугольник

совершенствовать у детей конструктивные умения

Развивающие:

развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых;

развивать мелкую моторику рук;

развивать индивидуальное самовыражение при изготовлении игрушки «Колобок».

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества (милосердие, сострадание, смелость);

воспитывать умение действовать сообща и работать в коллективе, при необходимости оказывать взаимопомощь;

воспитывать дружеские и заботливые взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной деятельности

СЛАЙД №3 «Виды деятельноcти»

Виды детской деятельности на занятии :

игровая;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

конструирование;

музыкальная;

восприятие фольклора

СЛАЙД № 4, 5 «Предварительная работа»

Предварительная работа:

чтение сказки «Колобок»;

рассматривание иллюстраций русской народной сказки;

изготовление настольного театра «Колобок»;

разучивание песни «Колобок»

театрализованное представление «Колобок»

Оборудование:

кукольный театр БИ – БА – БО «Колобок»;

презентация;

игрушка «Колобок»;

семь кукол – перчаток «Колобок» : заяц, волк, медведь, лиса, колобок, бабушка, дедушка;

наглядный материал «Овощи»;

шишки;

корзины;

раздаточный материал геометрические фигуры : круг – желтого цвета, круг - зеленого цвета, квадрат- синего цвета, треугольник – красного цвета).

Приемы:

приемы постановки целей и мотивации деятельности: игровая, проблемная ситуация;

приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, загадывание загадок;

приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование наглядного и раздаточного материала, продуктивная деятельность;

подвижные игры «Кружитесь»;

дидактическая игра «Чудесный мешочек»

дидактические игра «Прятки»;

физкультминутка «Мишка косолапый»;

анализ и выводы;

приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продуктивной деятельности детей.

песенка «Колобок».

Методика

игра «Волшебная» : повторяют движения за воспитателем;

находят следы, разгадывая загадки;

игра «Чудесный мешок» : достают овощи, называют их и кладут в корзину, дарят зайчику корзину с овощами, делают выводы, работают за столом стоя;

игра «Прятки» : волк прячет игрушку в стаканчик с водой, дети ищут ее, делают выводы, работают за столом стоя;

физкультминутка «Мишка косолапый» : танцуют, выполняя движения согласно видеоролика, танцуют в зале;

продуктивная деятельность: конструирование Колобка из геометрических фигур (материал фетр, рассказ, показ образца и контроль работы детей, дети работают за столом стоя.

Ход занятия:

Дети входят в зал

Воспитатель: ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте гости! (дети делают поклон и разводят руками)

Воспитатель: вы любите сказки?

Дети: ответы

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в небольшое сказочное путешествие.

Воспитатель: хотите попасть в сказку?

Дети: ответы всех детей (да)

Воспитатель: чтобы попасть в сказку, надо поиграть в волшебную игру.

Повторяйте за мной:

Тише, тише, не шумите

Раз, два, повернись, сразу в сказке очутись.

ВОСПИТАТЕЛЬ: пускает колобка, ребята кто это?

Дети: Колобок

ВОСПИТАТЕЛЬ: в какую сказку мы попали?

СЛАЙД 6 «Путешествие Колобка»

Дети: в сказку Колобок

СЛАЙД 7 «Проблемная ситуация»

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети куда укатился Колобок?

Дети : в лес

ВОСПИТАТЕЛЬ: беда случилась, плачут дедушка и бабушка, просят нас, найти Колобка, так к в лесу живут дикие животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: помните, что случилось с Колобком

Дети: его съела лиса

Воспитатель: тогда пойдемте в лес искать Колобка

ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите, чьи следы это? надо отгадать загадку и тогда узнаем.

«Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку (зайчик)

СЛАЙД №8 «ЗАЙЧИК»

СТОЛ 1: ЗАЙЧИК (кукла зайчик, овощи, корзинка, чудесный мешочек)

Заяц: Кто пришел ко мне, ой, ой. Я от страха чуть живой

Заяц: дети, что вы делаете в лесу?

Дети: Колобка ищем, не видел его?

Заяц: - А чем вы меня угостите? Тогда подскажу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Доставайте овощи из мешочка, и называйте их и кладите в корзинку.

СЛАЙД № 9 Игра «Чудесный мешочек»

Методика: (достают овощи фрукты, называют их и кладут в корзины, работают за столом стоя)

ВОСПИТАТЕЛЬ: сколько у нас овощей

Дети: много

ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте зайчику подарим корзину с овощами

Дети: угощайся зайчик!

ЗАГАДКА

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся дальше, а навстречу нам…

«Дружбу водит он с лисой,

для других ужасно злой

Все зубами щелк,

да щелк очень страшный серый … (волк)

СЛАЙД № 10 «Волк»

СТОЛ 2 : ВОЛК (кукла волк, игрушки, стаканчик с водой)

Волк: я серый волк, зубами щелк, кто меня беспокоит?

ВОСПИТАТЕЛЬ: здравствуй серенький волчок, ты скажи, где колобок

ВОЛК: как я хочу его съесть!

Дети: не ешь его, давай мы тебе песенку споем?

ВОЛК: нет надо, лучше поиграйте со мной в прятки, найдите мою игрушку, приглашаю вас.

Игра «Прятки»

Воспитатель: 1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза)

ВОЛК: прячет игрушку в стакане с водой

Воспитатель: 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, где спряталась игрушка? Давайте ее поищем.

Дети: (в стаканчике)

ВОЛК: а почему вы так быстро ее нашли.

Дети: игрушку видно.

ВОЛК: водичка не смогла спрятать предмет, потому что вода прозрачная.

ВОЛК: теперь скажите, какого цвета вода?

Дети: бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «бесцветная» или прозрачная.

ВОЛК: вот спасибо ребята, укажу, где колобок, по следам ушел дружок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: отправляемся дальше

«Он в берлоге спит зимой, под огромною сосной

А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь)

СЛАЙД № 11 «МЕДВЕДЬ»

СТОЛ 3: МЕДВЕДЬ (игрушка медведь, корзинка с шишками из фетра)

Воспитатель: здравствуй, Мишенька,ты случайно колобка не видел?

Медведь: видел здесь я колобка, разбудил меня. Хотел попросить шишки помочь собрать, да с шишками поиграть, а он взял, и укатился.

Воспитатель: не расстраивайся мишка, ребята с тобой сейчас поиграют и помогут тебе шишки собрать.

СЛАЙД № 12 «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА» Играет фонограмма песни

Методика: поют и танцуют. (делают движения в соответствии с текстом).

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

И в карман кладет

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

Больше я не буду

Шишки собирать

Лягу я в берлогу

Буду крепко спать!

Медведь: спасибо дети

ВОСПИТАТЕЛЬ: отправляемся дальше

Посмотрите, кто же это за кустом….

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

СЛАЙД № 13 «ЛИСА»

СТОЛ 4 ЛИСА : (игрушка лиса, геометрические фигуры из фетра (круг- желтый, круг – зеленый, квадрат – синий, треугольник- красный).

Лиса: «Кто тут ходит?

Кто шумит?

Кто так громко говорит?

Дети, что вы ищите в лесу?

Дети: Колобка ищем!

Лиса: Как же я хочу его съесть!

Дети: не ешь его!

Дети: давай мы тебе песенку споем?

Лиса: ну ладно пойте!

СЛАЙД № 14 «Дети поют песенку Колобок»

Лиса: Если вы для моих лисят сделаете колобков, то так и быть отпущу вашего колобка.

Воспитатель: ребята, давайте для лисят сделаем красивых Колобочков.

СЛАЙД № 15 «Конструирование игрушки Колобок из геометрических фигур»

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Методика: конструирование Колобка из геометрических фигур (материал фетр, рассказ, показ образца и контроль работы детей, дети работают за столом стоя.

Воспитатель: ребята давайте поиграем с лисятами и подарим им Колобков

Дети: вещают Колобков на мольберт

Лиса: спасибо вам дети

СЛАЙД № 16 «Возвращение Колобка»

Воспитатель: посмотрите наш Колобок вернулся к бабушке и у дедушке.

СЮРПРИЗНЙ МОМЕНТ

СЛАЙД №17 «Сюрпризный момент»

Коробка (для детей)

Воспитатель: ребята смотрите!

Бабушка и дедушка подарки приготовили Вам!

Говорят вам спасибо, что не бросили Колобка в беде!

Воспитатель: Бабушка и дедушка испекли пряники для Вас. Ребята давайте им скажем дружно спасибо!

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки:

топнуть, прыгнуть, не упасть,

то легко, ребята снова

в детский сад сейчас попасть.

РЕФЛЕКСИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Понравилась ли вам путешествие?

Какую помощь мы оказали дедушке и бабушке?

Дети: отвечает каждый ребенок (нашли Колобка…

Ребята а каких диких животных вы встретили в лесу

Дети: отвечают все (заяц, волк, медведь, лиса…

А что вам больше всего понравилось?

Дети: отвечает каждый ребенок

ВОСПИТАТЕЛЬ - Со сказкой жалко нам прощаться, с Колобочком расставаться. Но не будем унывать, сказку снова будем ждать!

СЛАЙД № 18 «СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!»

Конспект занятия «Путешествие Колобка»
Фото «Путешествие Колобка»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия СЛАЙД Воспитатели группа РАДУГА СЛАЙД Тема занятия вид занятия цели задачи Фото №3 Тема Путешествие колобка Цель создать условия для познавательного развития детей в разных видах деятельности
Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 18:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД