Лучший педагог года

Путешествие маленьких солнышек

Олеся Тропина
Путешествие маленьких солнышек

НОД по окружающему миру

в группе кратковременного пребывания «Ясли с мамой»

Тема: Путешествие маленьких солнышек

Цель Создание условий для развития познавательной активности посредством игры-путешествия

Задачи 1) Способствовать развитию навыков взаимодействия

2) Создать условия для побуждения детей к речевой активности

3) Способствовать развитию мелкой моторики

4) Создать условия для воспитания бережного отношения к природе и ее обитателям

5) Обеспечить условия для развития умения сравнивать предметы по форме и величине

Публикация «Путешествие маленьких солнышек» размещена в разделах

Дети входят в зал вместе с мамами и воспитателем. Встают полукругом напротив воспитателя.

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются.)

На дворе весна-красна! А что бы было веселей давайте еще и солнышко в гости позовем!

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись: (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди,

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Ребята, посмотрите, вот оно Солнышко! Да только оно грустное:

Лучики - детки его - потерялись,

По лесам и полям разбежались.

Дети, а мы можем помочь солнышку? Давайте подарим солнышку лучики!

Дети прикрепляют к солнышку лучики на липучках, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко веселое.

Вот и солнце засветилось,

Засияло, заискрилось.

Лучики-детки к нему возвратились.

Какое это солнце большое или маленькое? (Большое)

А сколько больших солнышек (Одно)

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

А это какие солнышки? Большие или маленькие? (Маленькие)

Сколько их? (Много)

А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Большому солнышку очень понравилось, как вы ему помогли! Оно приглашает вас в сказочный лес, чтобы вы помогли теперь его друзьям. Посмотрите, какой у нас красивый ковер. Он не простой, а сказочный ковер-самолет. Хотите на нем полететь?

Дети с мамами садятся на ковер для физминутки. Выполняют массаж ножек.

Физкультминутка

Пока мы летим на ковре давайте снимем обувь и потренируем наши ножки, чтобы легко ходили по лесу.

Кую- кую ножку

На дальнюю дорожку. (мамы помогают стучать кулачком ребенка по пяточкам)

Мы ножку подкуем и побежим бегом!

Подковали, подковали (мамы стучат ступнями ножек ребенка друг о друга)

И дальше побежали.

Побежали! Побежали!

Вот мы и прилетели. Сходите с ковра-самолета.

Дети с мамами сходят с ковра и встают полукругом около воспитателя.

Дети, мы уже не в зале -

Мы с вами в лес попали.

Здесь красиво и свежо,

Воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Погуляем по лесу? Поищем тех, кому нужна наша помощь. А кто это сидит под елочкой? (Ежик)

Что же случилось с ежиком? Ах, Еж потерял свои колючки. Мы можем помочь ежу найти свои колючки?

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Ой, ребята посмотрите, да тут не один, а много ежиков! Всем нужна наша помощь!

Задание выполняется индивидуально. Дети берут со стола картонные ежи разного цвета (синего, зеленого, желтого, красного). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ежа.

Какого цвета твой еж? Все ежики нашли свои колючки? Давайте покажем, какие колючки у ежа! Вот какие они у нас красивые! Покажем ежикам, что мы о них знаем.

Пальчиковое упражнение «Ежик»

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).

Солнце ежика согрело (пальцы медленно поднять вверх) -

Ежик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).

Ежи вам говорят спасибо за помощь! Походим по лесу и посмотрим, кому еще нужна наша помощь?

Кто за елкой прячется? (Зайчик)

Зайка грустный от того – болит горло у него.

Замочил в ручье он ножки,

Потому, что потерял сапожки.

У него их очень много, он их перепутал и не может найти пару! Вы поможете зайчику подобрать сапожки?

Дидактическая игра «Подбери сапожки!».

На столе разложены картонные сапожки. Дети с мамами подходят и выполняют задание.

Раздается по одному сапожку с нанесенными на них цветными геометрическими фигурами. Каждый должен подобрать сапожок по геометрической фигуре и цвету первого.

Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? Какого она цвета?

Зайчик посмотрит, правильно ли вы подобрали пару?

Чтобы зайчик не болел, мы покажем ему, что нужно делать.

Массаж «Неболейка» (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать,

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

да и ножки мы потрем,

знаем-знаем - да-да-да!

Нам простуда не нужна!

Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь.

В лесу хорошо, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер-самолет. Полетели!

Дети с мамами садятся в кружок.

Физкультминутка

Мы долго ходили по лесу и устали сделаем массаж наших ножек

— Кузнец-молодец, (мамы помогают стучать кулачком ребенка по пяточкам)

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова,

Раз, два — и готово! (2 раза)

Подкуем, подкуем, (Стучат подошвами малыша)

Ножки, бегайте бегом!

Вот мы снова вернулись в детский сад. Сходите с ковра.

Дети с мамами встают полукругом возле воспитателя.

Вам понравилось быть маленькими солнышками помощниками большого солнца?

А кому мы помогли в лесу?

Настроение каково? (Во! - Показывают большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.)

Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувая с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна Тема. «Листопад».

Конспект образовательной деятельности «Береги природу» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе, учитывая требования ФГОС воспитатель Шадрина Наталья Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие маленьких солнышек
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД