Получи документы

Путешествие на банановый остров-спортивный праздник

Елена Ильгамова
Путешествие на банановый остров-спортивный праздник

Путешествие на банановый остров-спортивный праздник

Действующие лица

Капитан Врунгель, Боцман Лом, Пираты — Флинт и Джо.

Дети в спортивных костюмах, с эмблемами, предварительно разделившись на команды, входят в зал под музыку и строятся в круг. Зал (или спортивная площадка) оформлен в виде экзотического берега: тропические пальмы, лианы и т. д. Детей встречает Боцман.

Публикация «Путешествие на банановый остров-спортивный праздник» размещена в разделах

Боцман: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Лом, я — боцман. Меня к вам направил капитан Врунгель, попросил собрать команду для путешествия в джунгли Африки на поиски сокровищ. Вы хотите отправиться в путешествие? (Дети отвечают.) Вижу, на команды вы уже поделены («Львы», «Слоны», «Жирафы» и т. п.). За каждое выполненное задание вы будете получать очки, но очки не простые, а в виде банана. Все очки-бананы мы подсчитаем в конце путешествия.

Но, прежде чем я вас представлю капитану Врунгелю, нам нужно научиться танцу обезьян, ведь мы поплывем на банановый остров, а там много обезьян. И, чтобы с ними подружиться, мы должны уметь танцевать, как они.

Танец-разминка «Чунга-Чанга».

Боцман: Молодцы! С танцем обезьян вы справились. В шеренгу становись!

Дети выполняют; в зал входит Врунгель, проходит вдоль шеренги «матросов», оглядывает их, довольно улыбается.

Врунгель: Молодец, Лом, хороших ребят в команду взял, с такими матросами не пропадем. Поднять паруса! Отплываем!

Дети садятся на ковер (на песок) по-турецки. Звучит фонограмма «Шум моря».

Врунгель: Лом!

Боцман: Я здесь, капитан! Врунгель: Что там на горизонте?

Боцман: Справа по борту вижу остров!

Врунгель: Курс на остров! (Раздается громкий хлопок - лопается воздушный шарик). Беда! Корабль разбился о рифы! Мы тонем! Все шлюпки на воду скорей! Зря времени не теряйте, тонущих людей от ги-бели спасайте!

Эстафета «Шлюпки на воду!».

Капитаны команд садятся в «шлюпки» (обручи) и перевозят по одному матросу с тонущего корабля на берег. Чья команда быстрее спасет матросов, та получает очко («банан»). Боцман: Ура! Все спасены! Врунгель: Вот это команда, какие храбрецы! Вот мы все и на берегу. А джунгли чуть дальше от берега, придется идти по песку.

Боцман: Капитан, команда устала, может, отдохнем здесь на берегу?

Врунгель: Нет, нельзя отдыхать, нам нужно успеть до темноты. Ночью в джунглях за каждым кустом поджидает опасность. Все хищники выходят на охоту.

Боцман: Капитан, а давайте до джунглей доедем на черепахах!

Эстафета «Путешествие на черепахах». Дети упираются руками о «черепаху»

(перевернутый таз, бегут до ориентира (пальмы, обегают его и бегут обратно; передают «черепаху» следующему. Команда, которая первой доберется до джунглей, получает «банан». Врунгель: Вот мы и в джунглях!

Боцман: Слышите — кто-то кричит? Смотрите, это раненая обезьянка. Нужно ей помочь добраться до безопас- ’ ного места. Но это надо де-лать вдвоем.

Эстафета «Помоги обезьянке». Двое детей держат 2 палки, между палками кладется обезьяна (игрушка, и дети несут ее до пальмы и обратно, стараясь не уронить, передают следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее спасет обезьяну. Врунгель: Какая у меня добрая команда!

По окончании эстафеты ребенок в «обезьяньей» маске вручает детям свиток.

Боцман: Что это? (Разворачивает.) Капитан, да это же карта «Бананового острова». С помощью этой карты мы быстро найдем сокровища! Врунгель и Лом рассматривают карту вместе с детьми. Врунгель: Это карта пиратов! Видно, у них ее похитила обезьянка и отдала нам. Будьте осторожны, пираты могут быть рядом.

Боцман: Их рядом нет, тихо, только птицы поют. (Фонограмма пения птиц.) Смотрите, на карте отмечено озеро, давайте возле него отдох-нем. Какое озеро глубокое — смотрите, сколько кокосов в нем плавает. Давайте их выловим и съедим.

Эстафета «Достань кокос». Каждой команде дается по сачку. Дети должны вылавливать по одному «кокосу» - шарику из «озера» и относить их в свое ведро, затем передают сачок следующему. Но нужно вылавливать только спелые «кокосы» - шарики желтого цвета. Команда, доставшая большее количество кокосов, получает «банан».

Врунгель: Боцман!

Боцман: Я здесь, капитан! Врунгель: Где карта?

Боцман: У меня.

Врунгель: Давайте ее изучим как следует.

Рассматривают карту вместе с детьми.

Боцман: Капитан, здесь отмечено два места крестиками, где же сокровища? Врунгель: А мы проверим оба отмеченных места. Боцман, что вы еще видите на карте?

Боцман (вглядывается в карту) : Вижу следы босых ног, они ве-дут в чащу джунглей к реке. Врунгель: Значит, идем через джунгли к реке!

Доходят до реки, из которой торчат головы крокодилов (макеты).

Боцман: Крокодилы на карте не отмечены. Их тут очень много, нам реку не перейти. Врунгель: А мы перейдем реку по мостику!

Эстафета «Крокодиловаярека». В каждую р/уку берется по обручу (детали мостика). Наступая только на обручи, продвигаться вперед, на другой берег, обратно бегом, передать обруч следующему. Побеждает та команда, которая быстрее переберется через реку. Боцман: Молодцы! Смелая команда!

Врунгель: Боцман, доложите обстановку!

Боцман: Вижу на карте большую пальму, под ней крестик,

значит, сокровища там. (Показывает в сторону пальмы, под ней сундук.) Капитан, мы нашли сундук!

Врунгель: Это сундук пиратов, открывай!

Открывают сундук, находят в нем две бутылки; на одной написано «Яд», изображены череп и кости.

Боцман: Разрешите попробовать!

Врунгель: Что ты, Лом, это же яд, можно отравиться!

Боцман: А вдруг нас обманули, вдруг перехитрили! Попробую. (Пьет.) Братцы, да это же ананасовый сок!

Врунгель: Ребята! Тс-с. Прислушайтесь. Кажется, приближаются пираты! (Все прячутся за кустами.)

Выход и песня «морских пиратов» - Флинт с деревянной ногой и костылем, на плече попугай, Джо с черной повязкой на глазу, у обоих на поясах сабли и пистолеты.

Можно использовать текст «Песни пиратов» изк/ф «Марья-искусница» : «Мы веселые пираты,

Мы опасные пираты,

Мы ужасные пираты,

Всех кругом бросает в дрожь. Ну а если мы пираты —

Ни за что ты, никогда ты, Нипочем ты, никуда ты От пиратов не уйдешь! Ио-го-го! А-ха-ха!

Прячьте ваши потроха!»

Флинт: Одноглазый Джо Что новенького на острове?

Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей на острове ви- димо-невидимо! Кокосы все собрали, крокодилам в зубы не попались, обезьяне помогли, черепах — и тех оседлали. Что делать? Ума не приложу!

Попугай: Кошмар! Кошмар!

Флинт: Цыц, общипанная ку-

рица! Джо, подвесь-ка его на солнышко, пускай повисит, поджарится! Солнце на этом Банановом острове жарит, как на сковороде! Пить хочу, умираю! Рому мне, с ананасовым соком! (Садится, обмахивается.)

Джо (ищет вокруг пальмы) : Нету!

Флинт: Как нету? Врешь!

Джо: Клянусь животом акулы! Украли!

Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих рук это дело — детишки выпили!

Джо: Капитан! Я придумал!

Флинт: Выкладывай!

Джо: А раз детишки выпили, то пусть для нас собирают ананасы, мы потом из ананасов сок добудем. А детишки-то где?

Оба вместе (указывая на кусты) : Вот они!

Врунгель, Лом и дети выходят из- за кустов.

Флинт: Очень хорошо ты это придумал, только пусть соревнуются капитаны. Уж больно хочется проверить, какие они меткие.

Игра «Ананасы». Соревнуются капитаны команд. Берут водяные пистолеты и стреляют по «ананасам» (12 воздушных шариков). Каждый капитан делает пять выстрелов, если ''ММпопадает в большее количество ананасов, то приносит команде очко - «банан».

Флинт: Ну, детишки, с этим заданием вы справились. Тогда мы загадаем вам загадки.

Флинт и Джо загадывают загадки по очереди. Дети отгадывают.

Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет. кто? (Черепаха)

Когда он в клетке,

то приятен,

На шкуре много

черных пятен. Он хищный зверь,

хотя немножко, Как лев и тигр,

похож на кошку! (Леопард) Что за коняшки —

На всех тельняшки. (Зебры) Уж очень вид у них чудной:

У папы — локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша. (Львица) Он ходит, голову задрав,

Не потому,

что важный граф, Не потому,

что гордый нрав, А потому, что он. кто?

(Жираф) По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Всем, кто в речку угодил, Нос откусит. кто? (Крокодил) У этого зверя —

огромный рост, Сзади у зверя —

маленький хвост, Спереди у зверя —

хвост большой. Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он!

Ну, конечно, это. кто? (Слон)

У родителей и деток Вся одежда — из монеток.

(Рыбы)

В тихую погоду Нет нас нигде,

А ветер подует —

Бежим по воде. (Волны) Кругом вода,

А с питьем — беда. (Море)

Джо: Всё равно вы слабые, маленькие дети, и вам с нами не справиться, а где спрятаны сокровища — мы вам не скажем!

Врунгель: Э, нет, так не пойдет! Угадали — рассчитывайтесь! Или еще задание!

Флинт: Ха-ха-ха! Хорошо, сами напросились. Слушайте задание, но выполнять его будут только девочки. В джунглях царит полумрак даже днем, потому что солнце с трудом пробивает сплошную стену из зелени. Попробуйте собрать добычу с завязанными глазами.

Игра «Поймай добычу». Мальчики садятся на скамейки, выходят от каждой команды по две девочки. На полу разложены разные мягкие игрушки. Девочки по команде в течение определенного времени (дети считают вслух до 10) собирают их в корзины. Те, кто соберет больше зверей, получает «банан».

Боцман: Мы выполнили все ваши задания, отдайте сокровища!

Джо: Вот еще! Самим пригодится!

Боцман: Так нечестно!

Флинт: А кто тут о честности заговорил? Кто сказал, что мы будем играть честно?

Врунгель: Тогда мы вам предлагаем задание.

Флинт: Согласны.

Боцман: Мы вам предлагаем с нами силой померять- ся, и сокровища достанутся сильнейшему.

Джо: Согласны! Флинт, считай, что клад уже наш! Аттракцион «Перетягивание каната». С одной стороны канат тянут дети, с другой - пираты.

Боцман: Ура! Мы победили, клад наш!

Пираты вносят большой ящик. Врунгель: Теперь мы точно победили. Ребята, как вы думаете, что в ящике? (Версии ответов детей). Конечно же, бананы! Ведь мы с вами на банановом острове. Открывают вместе с детьми ящик и раздают детям бананы или другие «экзотические» лакомства.

Боцман: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора воз-вращаться домой. Капитан, а как же мы вернемся домой, если наш корабль затонул? Пираты: А мы его уже вытащили и починили!Возьмите и нас с собой!

Врунгель: Возьмем их с собой? (Дети отвечают.)

Боцман: Ребята, а теперь пришло время подсчитать ваши заработанные очки. (Считают.)

Команде, набравшей наибольшее количествр очков, назначается приз на группу.

Под фонограмму шума моря все выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей, который они по собственному желанию реализуют разнообразные.

В поисках клада капитана Флинта Цель: формирование плавательных навыков Оборудование: 2 листа ватмана, маркеры, картинки кораблей, 2 ведерка,2 обруча, теннисные шарики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие на банановый остров-спортивный праздник
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 10:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД