Марина Ливенцева
«Путешествие на Луну». Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на луну
Цель: Напомнить детям о дате 12 апреля, о событии связанным с этим днем.
Задачи: 1. Совершенствовать умение рисовать нетрадиционным способом – «пальчиковая живопись».
2. Развивать зрительную память, творческое воображение, самостоятельность при выполнении работы.
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы и инструменты: ширма со звездным небом; макет луны; кукла лунатик; зеленая, черная серая краски; работы прошлого занятия; салфетки для рук.
Звуковой ряд: музыка группы «Спэйс».
Публикация «„Путешествие на Луну“, Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: беседа о космосе и его красках, изображение космического пространства и части луны.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. создание позитивного настроения.
(дети находяться в раздевалке)
- Уважаемая группа старших научных сотрудников. Я приглашаю вас в нашу секретную лабораторию для важного сообщения. (дети из раздевалки заходят в группу).
2. Мотивация деятельности.
- Присаживайтесь. Ребята, сегодня у нас 12 апреля. В этот день, 52 года назад произошло событие, которое потрясло все человечество, и о котором говорил весь мир. Впервые в истории человек полетел в космос. Он сделал виток вокруг Земли и вернулся назад. Больше всего ликовал Советский Союз, наша страна, потому что это сделал наш советский космонавт.
- Как его звали (Юрий Гагарин).
В наше время космонавты не просто летают в космос, они там живут и работают. Не смотря на то, что человек покорил космос, в нем осталось много тайн. Я вам предлагаю полететь в космос и разгадать одну из тайн – тайну Луны, и ответить на вопрос «Есть ли живые существа на Луне, и если есть, то как они выглядят?»
- Все готовы отправиться на Луну?
- Тогда рассаживаемся в нашей ракете, которая готова к старту. Ну что – поехали?
3. Физкультминутка (под спокойную музыку).
Мы в ракету дружно сели.
На Луну все полетели.
Мы летим, летим, летим,
В иллюминаторы глядим.
Вот так чудо! Вы видали?
В невесомость мы попали.
От скамеек оторвались –
И все в воздухе поднялись.
Мы как бабочки летали,
И немного приседали,
До скамеек дотянулись,
Сели в них и пристягнулись!
4. Изобразительная деятельность.
- Пока мы разминались – незаметно подлетели к Луне. Ребята, запоминайте все что увидите (звучит голос «чики – чики - пум»).
- Что это? (из-за ширмы появляется голова Лунатика).
- Кто это? Да действительно Лунатик.
- Уважаемый, вы житель этой планеты (Лунатик прячется).
- Ребята, вы успели запомнить его. Давайте быстро нарисуем Лунатика. Мы же должны привезти доказательство их существования. Пройдемте к столам.
- Вы знаете краски мы взяли, листочки взяли, а вот кисточки забыли. Но, ничего, давайте рисовать пальцем.
- Какого цвета Лунатик?
- Мы увидели только его голову. Какой она формы (форма капли)
- Если Лунатик боится нам показаться весь, давайте его дорисуем сами. Вообразите, какое туловище, какие ноги, руки.
Ребята выполняют работу под музыку, за ними наблюдает Лунатик.
5. Подведение итогов.
- Ребята, давайте покажем, что у нас получилось.
- Уважаемый Лунатик, вы такой (звучит смех)
- Что вас так рассмешило? Покажитесь.
- Ну вот мы разгадали тайну Луны. Там действительно живут Лунатики. А сейчас нам пора возвращаться на Землю. Садимся в ракету:
Мы в ракету дружно сели.
И на Землю полетели.
Луне мы до свиданья скажем
И Лунатику помашем.
- Вот мы и в саду. Благодаря вам ребята, в космосе на одну тайну стало меньше. Я благодарю всю старшую группу сотрудников. До свидания.