Наиля Бочкарева
Конспект занятия по математике «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование навыков счета; освоение способов измерения глубины с помощью условной мерки; закрепление умений ориентироваться в пространстве, называть дни недели, месяцы. Развитие логического мышления, умения рассуждать, доказывать.
Материал: логические задачи, игрушки, изображения кратеров, роботов, инопланетян и т. д.
Ход занятия.
-Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие на Луну. Вы хотите там побывать? В полет возьмем самых сообразительных, находчивых, тех кто умеет быстро считать, отгадывать загадки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать.
Сколько в комнате углов?
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько колес у машин?
-Вот какие молодцы! Быстро все пересчитали. Можно всех брать на Луну! Во время нашего полета победит тот, кто решит все задачи быстро и правильно. Тому из детей, кто выполнит задание правильно и быстрее других, я буду давать отличительный знак-кружок. В конце полета каждый из вас подсчитает свои кружки, и мы узнаем, кто у нас победитель.
ЗАДАНИЕ: Нужно узнать, когда мы полетим. Какой сейчас месяц? /апрель/. Мы полетим в апреле.
-А теперь угадайте, в какой день мы отправимся в полет, если известно, что мы улетаем в пятый день недели. Как называется этот день недели? /пятница/.
-Итак, мы узнали, что мы летим в пятницу, в апреле. Перед полетом космонавты много тренируются, чтобы быть выносливыми, ловкими. Мы с вами тоже потренируем и узнаем, кто самый ловкий. А заодно возьмем с собой в полет ягоды и фрукты.
Дети встают около ведерка и по команде «раз, два, три - бери» начинать собирать фрукты и ягоды в ведерко.
-Кто у нас самый ловкий? Посчитайте и скажите, у кого больше 10 предметов?
-Молодцы, годитесь в космонавты. А теперь проходите в ракету, занимайте свои места. Сейчас будет команда к старту. 5-4-3-2-1-0- старт /аккорд музыки/.
-Мы взлетаем. Давайте споем песенку про полет на Луну.
Все готово для полета, ждут ракеты дошколят.
Мало времени для взлета, дошколята встали в ряд.
Дошколята встали в ряд и, волнуясь, говорят:
Есть комические карты и конфет большой запас,
До свидания папы, мамы, на Луне ищите нас.
Будем там встречать мы вас.
-До луны лететь долго, давайте рассмотрим космические карты /Детям предлагаются таблицы с изображением геометрических фигур/.
-Какие фигуры?
-Сколько их?
-В пути нам могут встретиться летающие тарелки. Вот такие. /Таблица «Найди похожие космические тарелки»/ Посмотрите внимательно. Кто первый найдет 2 одинаковые тарелки?
-А вот эта карта самая сложная. Что здесь нарисовано? /Космические корабли/ Нужно внимательно рассмотреть их и сказать, какого корабля не хватает во втором ряду.
-Ну вот, мы рассматривали карты, и на Луну прилетели. Выходите из ракеты.
Физкультминутка. Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж,
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот Луна - мы тут
Приготовим парашют,
Толчок, прыжок,
Летим дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко прилунились.
Под музыку входят инопланетянин.
-А меня вы узнали?
Инопланетянин знакомит детей с лунной поверхностью. /Небо над Луной всегда черное, и поэтому звезды видны даже днем. На Луне много кратеров. /
-Посмотрите и скажите, чем отличаются кратеры друг от друга? /Глубиной. /
-Дети, а зачем вы прилетели на Луну? /За лунным камнем. /
-Здесь есть такой камень, но его очень трудно отыскать. Он находится в самом глубоком кратере.
-Кто из вас найдет самый глубокий кратер? Дети ищут самый глубокий кратер. Инопланетянин предлагает палочку, при помощи которой можно определить глубину кратера. Дети измеряют глубину кратера.
-Инопланетянин дает в руки детям камень и предлагает узнать, тяжелый он или легкий.
-А кто может сказать, сколько весит этот камень?
Инопланетянин: «Сейчас я проверю, умеют ли дети с планеты Земля быстро считать».
Показывает карточку с изображением камней. Спрашивает о количестве, месте каждого камня.
-На Луну прилетели космические корабли с других планет, но они все разбились. В конвертах обломки этих ракет. Вам нужно по фотографии за 3 минуты собрать из обломков целую ракету. Музыка будет звучать 3 минуты. / Дети слушают. Затем с началом музыки начинают собирать ракету. /
-А сейчас мы поиграем. У меня в руках половинки роботов. Нужно внимательно их рассмотреть и найти такие же вторые половинки, составить робота.
Инопланетянин: «Да, теперь я вижу, что на Земле живут сообразительные дети. В память о посещении Луны я вам приготовил сюрприз. Но его тоже надо найти.»
Детей делят на 2 команды. Одной дается задание: встать спиной к Луне, пройти вперед 10 шагов, повернуться налево и пройти еще 8 шагов.
Второй команде дается план, по которому дети идут и находят сюрприз.