МААМ-картинки

Путешествие на планету Альфа

Оксана Кузина
Путешествие на планету Альфа

Тема: «Путешествие на планету Альфа»

Образовательные задачи:

-учить детей ориентироваться на тетрадной странице;

- совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:

-упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;

-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах;

-познакомить с маршрутом

- упражнять в составлении из нескольких треугольников один многоугольник.

Развивающие задачи:

-развивать способность к моделированию пространственных отношений между обьектами в виде схемы;

-развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Путешествие на планету Альфа» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

-формировать эмоционально – положительный отклик в совместной деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

-Ребята, сегодня прекрасный день.

-У меня замечательное настроение.

-Я хочу дотронуться до каждого из вас и поделиться своим чудесным настроением (дотрагивается до детей, а теперь давайте улыбнемся друг другу.

Раздается сигнал.

-Что это может быть?

-С далекой планеты Альфа, которая расположена в математической галактике, поступил радиосигнал.

-Жители этой планеты приглашают нас поучаствовать в математической викторине.

-Хотели бы вы поучаствовать в викторине?

Ответы детей (Да)

-Как вы думаете, кто живет на планете Альфа, в математической галактике?

Ответы детей (цифры, геометрические фигуры, задачи)

-Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания.

-И все жители этой галактики там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

-Вы согласны туда полететь?

Ответ детей (да)

-Что для этого нужно?

Ответы детей (ракета, космический корабль.)

- Но в одну ракету мы все не поместимся, что же нам делать?

Ответ детей (построить ракету)

- У вас на столе лежат геометрические фигуры. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники и т. д)

-Как вы думаете можно из них построить ракету?

Ответы детей (Да)

-Давайте попробуем построить ее.

(Дети из разных фигур строят ракету).

- Из каких геометрических фигур вы построили ракету?

Ответы детей (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)

-Молодцы, ребята, у вас получились интересные ракеты.

Можно отправляться в путь?

- К полету готовы?

-Займите свое место. Пристегните ремни. Заведите двигатель.

-Приготовились к запуску

-Начинаем обратный отсчет- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

-Пуск!

(Звучит космическая музыка).

- Ракета летит, а по какому маршруту?

-Для передвижения в космосе необходимо проложить маршрут.

-Перед вами карта.

-Голубым цветом обозначена наша планета Земля, то место откуда мы стартовали.

-А красным цветом планета Альфа

-Где она расположена относительно Земли?

Ответ детей (расположена вверху слева от Земли)

-Правильно, она расположена вверху слева от Земли

-Как вы думаете, как можно проложить маршрут к планете Альфа?

Ответ детей (по прямой, огибать кометы и разные космические тела)

-Посмотрите это действительно планета Альфа?

-Почему вы так демаете?

-А это кто такие?

-Ответ детей (инопланетяне)

- Это жители планеты.

-Для нас они приготовили задания викторины.

1задание викторины: «Выложить из треугольников геометрические фигуры».

-Перед вами треугольники. Попробуйте сложить из них геометрические фигуры.

(дети выполняют задание).

-Как называются геометрические фигуры, которые у вас получились?

Ответы детей (квадрат, ромб, прямоугольник)

-Сколько разных фигур у вас получи лось?

(Дети считают геометрические фигуры)

Молодцы ребята, 1 задание выполнили.

2 задание викторины: «Графические узоры».

-Чтобы выполнить следующее задание нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

"КОСМОС"

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль смотрит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

-А теперь начинаем выполнять задание.

-отсчитайте четыре клетки в верхней строчке и отметьте точками крайние клетки;

-отсчитайте четвертую строчку от верхней строки вниз и поставьте точку;

-отсчитайте вправо четыре клетки и поставьте точку;

-соедините точки между собой.

Какая геометрическая фигура получилась?

Ответ детей (квадрат)

Пропустите клетку и нарисуйте еще один квадрат.

Молодцы ребята, 2 задание выполнили

- А теперь давайте отдахнем.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Следующее задание «Логические задачи».

-Ну что, попробуем решить космические задачки?

1. Из-за забора видны 4 зайчьих уха. Сколько зайцев за забором?

Ответ детей (2зайца)

2. У стены стояли кадушки,

В каждой было по лягушке.

Если было 7кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Ответ детей(7 лягушек)

3. Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра - акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет.

Ответ детей (цифра 9)

4. Братцев этих ровно семь.

Вам известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Ответ детей (дни недели)

-А играть вы любите?

Ответ детей (да)

-Жители планеты Альфа любят играть.

-Последнее задание викторины игра «Отгадай в какой руке сколько?»

-Давайте вспомним правила игры.

-Вы должны отгадать, сколько кружков в одной руке, сколько кружков в другой руке.

-У водящего всего 10 кружков.

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями викторины, но нам пора возвращаться домой.

-А на какой планете мы живем?

Ответ детей (планета Земля)

Начинаем обратный отсчет от 10,9,8,7,6,5,4….

(Под музыку дети возвращаются)

Вот мы и дома давайте подышим этим воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»).

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Какую планету посетили? Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось вам, в нашем путешествие?

-С кем встречались на планете Альфа?

-Жители планеты Альфа сделали нам подарок, математическую игру, чтобы вы лучше считали, решали задачи, отгадывали загадки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на другую планету» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ТРИЗ «Путешествие на другую планету» Провела:воспитатель Киреева Н. С. Цель:.

Конспект занятия «Путешествие на планету Математика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Зёрнышко» Конспект непрерывной образовательной.

Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье»Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье» Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции и желание заботиться о своем здоровье. Задачи: оздоровительные.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету» Цель: -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических.

Конспект по ФЭМП «Путешествие на неизвестную планету»Конспект по ФЭМП «Путешествие на неизвестную планету» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 Усть-Кутского муниципального образования Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Весна» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Весна» Цель: создание условий для сочинения.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Путешествие на планету Рубин» Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Путешествие на планету Рубин» Воспитатель Постевая Е. А. Цель: Автоматизация звука.

НОД «Путешествие на загадочную планету» для детей подготовительной группы. НОД «Путешествие на загадочную планету» для детей подготовительной группы. Цель: развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Конспект занятия «Путешествие на Веселую планету» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социализация, речевая, физическая, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие на планету Альфа
Опубликовано: 7 мая 2017 в 18:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД