Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие на школьные острова»

Татьяна Кожурина
Интегрированное занятие «Путешествие на школьные острова»

Тема: «Путешествие на школьные острова»

Программное содержание:

• Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу. Закрепить навык прямого и обратного счета; умения сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание; закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представление о составе числа.

• Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках, умение определять местоположения звука в слове;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на школьные острова“» размещена в разделах

закрепить понятия звук, слог, слово, предложение. Совершенствовать навыки деления слов на слоги, построения предложений по схеме, умение ставить ударение в слове.

• Расширить словарный запас детей за счет математических и грамматических терминов.

• Развивать фонематический слух, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, память, слуховое и зрительное внимание.

• Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, умение работать в коллективе, заниматься сообща, достигая общего результата.

Методические приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Упражнения на логическое мышление творческого характера.

Вопросы к детям.

Использование дидактических пособий, наглядного материала.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Оборудование: ПК, слайды времен года, планшеты, музыкальное сопровождение, фланелеграф, мольберт, мяч, цифры от 1 до 20, карандаши, линейки, знаки неравенства, медали, пригласительные на каждого ребенка, схемы предлогов, раздаточные листы с изображением слоговых домиков, раздаточный материал для составления схемы предложения, карта с изображением островов, бумажный кораблик на магните.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, скоро вы пойдете в школу. И я предлагаю совершить интересное путешествие на школьные острова. На этих островах нас ожидают задания, за выполнение которых вы получите медали. Если вы собирете 7 медалей, то получите приглашение в школьную страну. Готовы?

Ответы детей.

Логопед: - Чтобы не заблудиться в путешествии, мы воспользуемся картой.

(на доску вывешивается карта). – А на чем мы будем путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда отправляемся. Вот наш первый остров «Круглый год».

Воспитатель: - Какое сейчас время года (ответ детей)

-Какое время года наступит после весны? (ответ детей)

- Молодцы. А затем? (ответ детей)

- Правильно, а после осени? (ответ детей)

- А теперь давайте назовем весенние месяцы (летние, осенние, зимние месяцы).

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно назвали.

Игра «Дни недели»

Воспитатель: -Ребята, подумайте и скажите, из чего состоит год?

Ответы детей: -Из месяцев.

Воспитатель: - Правильно. А месяц из чего?

Ответы детей: - Из недель.

Воспитатель: - Правильно. А неделя из чего состоит?

Ответы детей:- Из дней.

Воспитатель:- А теперь давайте вспомним дни недели и назовем их по порядку.

Дети по порядку называют дни недели.

Воспитатель:- А сейчас я буду бросать мяч и задавать вам вопросы о днях недели. Слушайте внимательно и отвечайте.

-Какой день недели наступит после вторника? (ответ детей - среда)

- Какой день недели между четвергом и субботой? (ответ детей – пятница)

- Какой день недели будет послезавтра, если сегодня вторник? (ответ детей-четверг.)

- Какие дни рабочие в неделе?

Ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель:- Какие дни выходные?

Ответы детей: суббота, воскресение.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно назвали и за это получаете медаль.

Логопед: - Наше путешествие продолжается. И мы с вами попали на остров «звуков». И наша игра называется «Топни, хлопни». Вспомните, какие 2 группы звуков вы знаете?

Ответы детей: - гласные и согласные.

Логопед: - Я буду называть звуки, если вы услышите гласный звук, надо хлопнуть, если согласный – топнуть. Будьте внимательны. Логопед называет звуки: А,П,К,И,С,Ш,Э,Д,Р,О и т. д. Дети выполняют соответствующие движения.

Логопед:- Молодцы, никто не ошибся. Ребята, а какие бывают согласные? Ответы детей:- Твердые и мягкие.

А сейчас игра «4 лишний». Слушая слова, обратите внимание на первый звук и назовите лишнее слово. Арбуз, улитка, книга, эхо (лишнее слово – книга) Лиса, песок,медаль, акула (лишнее слово – акула) Танк, кот, лес, шкаф (лишнее слово – лес) Экран, аист,пила,утюг (лишнее слово – пила) Репка, шапка, кепка, песня (лишнее слово – шапка)

Логопед: - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились и заслужили вторую медаль. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель:- Ребята, продолжаем дальше наше путешествие. И мы с вами на острове «цифр». На столе в беспорядочном состоянии лежат карточки, надо разложить их по порядку (цифры от 1до 10). Дети на мольберт выкладывают цифры и называют их. – А теперь посчитайте до 20 (считает 1 человек)

-Посчитайте от 10 до 1 (считает 1 человек) -Посчитайте от 5 до 1 (считает 1 человек)

Игра «Составь задачи» Воспитатель: - Давайте присядим и узнаем, что кроется в следующем задании. «Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Три румяных, наливных

Две с кислинкой. Сколько их?»

Ответ детей: 5 яблок.

Воспитатель: - Что я вам прочитала (ответ детей)

-Из каких частей состоит задача? (ответ детей)

-Правильно, ребята. А сейчас вы сами составите задачи на сложение и вычитание.

Дети придумывают и решают задачи.

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получаете еще одну медаль.

Логопед: - Мы с вами находимся на острове «слов».

По нашему острову прошел ураган и слоги в словах поменялись местами, переставьте их, чтобы получились слова: РЯ-БУ, ТЕР-ВЕ, КА-ЛОД, СОК-ПЕ, ТО-ЛЕ, ДИ-ЛЮ, МА-ПАЛЬ, НАН-БА.

Дети по очереди называют правильные слова.

Логопед: - Перед вами лежат карточки с изображением предметов. Рядом с ними слоговые домики. Проведите дорожку от предмета, к слоговому домику, который ему соответствует.

Логопед: - Молодцы! А вот и заслуженная медаль.

Логопед: - Ребята, а на этом остраве есть еще одна медаль,мы сможем ее забрать, если назовем слова, про наш детский сад, выделяя голосом ударный звук.

Дети: - прогУлка, спОрт, прАздник, дЕти, Игры, дрУжно, вЕсело, воспитАтель, грУппа, бассЕйн, плАвать, игрАть, бЕгать.

Логопед: - Молодцы! А вот и еще одна медаль.

Воспитатель:- Наше путешествие продолжается. Игра «сравнение чисел».

Дети, скажите, что нужно сделать, чтобы сравнить 2 числа?

Ответы детей: - Поставить знаки <, >, =

На фланелеграфе цифры парами. Дети ставят нужный знак и называют, что

получилось.

Воспитатель:- А теперь присядьте на свои места и посмотрите на листочки.

-Кто догадался какое следующее задание?

Ответы детей: - Надо измерить длину отрезка.

Дети измеряют свои отрезки и по очереди называют полученный результат.

Игра с пальчиками.

В школу осенью пойду

(пальчики шагают по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь читать, писать

(загибают пальцы на обеих руках)

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

(грозят указательным пальцем)

Воспитатель:- А теперь, ребята откройте свои планшеты, и мы с вами выполним математический диктант. Я буду говорить,а вы рисуйте.

-В правом верхнем углу начертите овал.

-В центре –прямоугольник.

-В нижнем левом углу – квадрат.

-В нижнем правом углу – круг.

-В левом верхнем углу – треугольник.

Воспитатель:- Отлично. И это задание выполнили. Заработали еще

одну медаль.

Логопед:- Путешествуем дальше. И у нас на пути остров «предложений».

Логопед показывает схемы предлогов и просит детей составить предложения,

используя эти схемы.

Дети по очереди называют свои предложения.

Логопед: - Послушайте предложение: «Мы идём учиться». Составьте схему

данного предложения. Сосчитайте количество слов в предложении, назовите

первое, второе и третье слово.

Логопед: -Хорошо справились и с этим заданием. Получите последнюю

медаль.

Итог занятия

Логопед:- Вот мы и вернулись домой. Наше путешествие подошло к концу.

Все задания выполнили отлично. Вам понравилось путешествовать?

Давайте посчитаем наши медали. Дети вслух считают медали. - Верно – 7!

Воспитатель:- Дорогие ребята! Я очень рада, что вы собрали все

7 медалей. Вы все сегодня были внимательные, дружные, находчивые,

как настоящие школьники. И за это каждый из вас получит приглашение в школьную страну.

Воспитатель и логопед раздают детям приглашения.

МКДОУ «ЦРР - детский сад № 17

Конспект интегрированного занятия

по математике и обучению грамоте

«Путешествие на школьные острова»

в подготовительной к школе группе.

Составили

воспитатель высшей

квалификационной категории

Кожурина Т. А.

учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Цишковская Н. П.

г. Михайловск, май 2014 г.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Планирование коррекционной работы по ФЭМП для подготовительной группы В сентябре провожу с детьми обследование по ФЭМП, оцениваю уровень навыков и умений детей на начало учебного года по разделам математики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие на школьные острова»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 21:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД