Татьяна Кожурина
Интегрированное занятие «Путешествие на школьные острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на школьные острова»
Программное содержание:
• Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу. Закрепить навык прямого и обратного счета; умения сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание; закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представление о составе числа.
• Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках, умение определять местоположения звука в слове;
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на школьные острова“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
закрепить понятия звук, слог, слово, предложение. Совершенствовать навыки деления слов на слоги, построения предложений по схеме, умение ставить ударение в слове.
• Расширить словарный запас детей за счет математических и грамматических терминов.
• Развивать фонематический слух, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, память, слуховое и зрительное внимание.
• Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, умение работать в коллективе, заниматься сообща, достигая общего результата.
Методические приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Упражнения на логическое мышление творческого характера.
Вопросы к детям.
Использование дидактических пособий, наглядного материала.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Оборудование: ПК, слайды времен года, планшеты, музыкальное сопровождение, фланелеграф, мольберт, мяч, цифры от 1 до 20, карандаши, линейки, знаки неравенства, медали, пригласительные на каждого ребенка, схемы предлогов, раздаточные листы с изображением слоговых домиков, раздаточный материал для составления схемы предложения, карта с изображением островов, бумажный кораблик на магните.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скоро вы пойдете в школу. И я предлагаю совершить интересное путешествие на школьные острова. На этих островах нас ожидают задания, за выполнение которых вы получите медали. Если вы собирете 7 медалей, то получите приглашение в школьную страну. Готовы?
Ответы детей.
Логопед: - Чтобы не заблудиться в путешествии, мы воспользуемся картой.
(на доску вывешивается карта). – А на чем мы будем путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда отправляемся. Вот наш первый остров «Круглый год».
Воспитатель: - Какое сейчас время года (ответ детей)
-Какое время года наступит после весны? (ответ детей)
- Молодцы. А затем? (ответ детей)
- Правильно, а после осени? (ответ детей)
- А теперь давайте назовем весенние месяцы (летние, осенние, зимние месяцы).
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно назвали.
Игра «Дни недели»
Воспитатель: -Ребята, подумайте и скажите, из чего состоит год?
Ответы детей: -Из месяцев.
Воспитатель: - Правильно. А месяц из чего?
Ответы детей: - Из недель.
Воспитатель: - Правильно. А неделя из чего состоит?
Ответы детей:- Из дней.
Воспитатель:- А теперь давайте вспомним дни недели и назовем их по порядку.
Дети по порядку называют дни недели.
Воспитатель:- А сейчас я буду бросать мяч и задавать вам вопросы о днях недели. Слушайте внимательно и отвечайте.
-Какой день недели наступит после вторника? (ответ детей - среда)
- Какой день недели между четвергом и субботой? (ответ детей – пятница)
- Какой день недели будет послезавтра, если сегодня вторник? (ответ детей-четверг.)
- Какие дни рабочие в неделе?
Ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель:- Какие дни выходные?
Ответы детей: суббота, воскресение.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно назвали и за это получаете медаль.
Логопед: - Наше путешествие продолжается. И мы с вами попали на остров «звуков». И наша игра называется «Топни, хлопни». Вспомните, какие 2 группы звуков вы знаете?
Ответы детей: - гласные и согласные.
Логопед: - Я буду называть звуки, если вы услышите гласный звук, надо хлопнуть, если согласный – топнуть. Будьте внимательны. Логопед называет звуки: А,П,К,И,С,Ш,Э,Д,Р,О и т. д. Дети выполняют соответствующие движения.
Логопед:- Молодцы, никто не ошибся. Ребята, а какие бывают согласные? Ответы детей:- Твердые и мягкие.
А сейчас игра «4 лишний». Слушая слова, обратите внимание на первый звук и назовите лишнее слово. Арбуз, улитка, книга, эхо (лишнее слово – книга) Лиса, песок,медаль, акула (лишнее слово – акула) Танк, кот, лес, шкаф (лишнее слово – лес) Экран, аист,пила,утюг (лишнее слово – пила) Репка, шапка, кепка, песня (лишнее слово – шапка)
Логопед: - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились и заслужили вторую медаль. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель:- Ребята, продолжаем дальше наше путешествие. И мы с вами на острове «цифр». На столе в беспорядочном состоянии лежат карточки, надо разложить их по порядку (цифры от 1до 10). Дети на мольберт выкладывают цифры и называют их. – А теперь посчитайте до 20 (считает 1 человек)
-Посчитайте от 10 до 1 (считает 1 человек) -Посчитайте от 5 до 1 (считает 1 человек)
Игра «Составь задачи» Воспитатель: - Давайте присядим и узнаем, что кроется в следующем задании. «Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Три румяных, наливных
Две с кислинкой. Сколько их?»
Ответ детей: 5 яблок.
Воспитатель: - Что я вам прочитала (ответ детей)
-Из каких частей состоит задача? (ответ детей)
-Правильно, ребята. А сейчас вы сами составите задачи на сложение и вычитание.
Дети придумывают и решают задачи.
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получаете еще одну медаль.
Логопед: - Мы с вами находимся на острове «слов».
По нашему острову прошел ураган и слоги в словах поменялись местами, переставьте их, чтобы получились слова: РЯ-БУ, ТЕР-ВЕ, КА-ЛОД, СОК-ПЕ, ТО-ЛЕ, ДИ-ЛЮ, МА-ПАЛЬ, НАН-БА.
Дети по очереди называют правильные слова.
Логопед: - Перед вами лежат карточки с изображением предметов. Рядом с ними слоговые домики. Проведите дорожку от предмета, к слоговому домику, который ему соответствует.
Логопед: - Молодцы! А вот и заслуженная медаль.
Логопед: - Ребята, а на этом остраве есть еще одна медаль,мы сможем ее забрать, если назовем слова, про наш детский сад, выделяя голосом ударный звук.
Дети: - прогУлка, спОрт, прАздник, дЕти, Игры, дрУжно, вЕсело, воспитАтель, грУппа, бассЕйн, плАвать, игрАть, бЕгать.
Логопед: - Молодцы! А вот и еще одна медаль.
Воспитатель:- Наше путешествие продолжается. Игра «сравнение чисел».
Дети, скажите, что нужно сделать, чтобы сравнить 2 числа?
Ответы детей: - Поставить знаки <, >, =
На фланелеграфе цифры парами. Дети ставят нужный знак и называют, что
получилось.
Воспитатель:- А теперь присядьте на свои места и посмотрите на листочки.
-Кто догадался какое следующее задание?
Ответы детей: - Надо измерить длину отрезка.
Дети измеряют свои отрезки и по очереди называют полученный результат.
Игра с пальчиками.
В школу осенью пойду
(пальчики шагают по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь читать, писать
(загибают пальцы на обеих руках)
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
(грозят указательным пальцем)
Воспитатель:- А теперь, ребята откройте свои планшеты, и мы с вами выполним математический диктант. Я буду говорить,а вы рисуйте.
-В правом верхнем углу начертите овал.
-В центре –прямоугольник.
-В нижнем левом углу – квадрат.
-В нижнем правом углу – круг.
-В левом верхнем углу – треугольник.
Воспитатель:- Отлично. И это задание выполнили. Заработали еще
одну медаль.
Логопед:- Путешествуем дальше. И у нас на пути остров «предложений».
Логопед показывает схемы предлогов и просит детей составить предложения,
используя эти схемы.
Дети по очереди называют свои предложения.
Логопед: - Послушайте предложение: «Мы идём учиться». Составьте схему
данного предложения. Сосчитайте количество слов в предложении, назовите
первое, второе и третье слово.
Логопед: -Хорошо справились и с этим заданием. Получите последнюю
медаль.
Итог занятия
Логопед:- Вот мы и вернулись домой. Наше путешествие подошло к концу.
Все задания выполнили отлично. Вам понравилось путешествовать?
Давайте посчитаем наши медали. Дети вслух считают медали. - Верно – 7!
Воспитатель:- Дорогие ребята! Я очень рада, что вы собрали все
7 медалей. Вы все сегодня были внимательные, дружные, находчивые,
как настоящие школьники. И за это каждый из вас получит приглашение в школьную страну.
Воспитатель и логопед раздают детям приглашения.
МКДОУ «ЦРР - детский сад № 17
Конспект интегрированного занятия
по математике и обучению грамоте
«Путешествие на школьные острова»
в подготовительной к школе группе.
Составили
воспитатель высшей
квалификационной категории
Кожурина Т. А.
учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Цишковская Н. П.
г. Михайловск, май 2014 г.