Зурьят Тлюняева
«Путешествие на воздушном шаре». Занятие по экологическому воспитанию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (оригами).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты: способен конструировать по замыслу; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Цели: Уточнить и расширить представления детей о том, что в лесу оживает жизнь в весеннее время года;
Публикация «„Путешествие на воздушном шаре“, Занятие по экологическому воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах
Воспитывать интерес к природе, умение видеть её красоту, желание сохранить всё живое;
Развивать чувство «дома» : Земля-это наш общий дом, в котором человек-хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Материалы: в грамзаписи пение птиц, ветер; воздушные шары; растения в горшке- одуванчик, подорожник, крапива, ландыш;
Игрушки- медведь, заяц,ёж, белка;
Заготовки для конструирования.
Ход занятия
Дети, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие на воздушном шаре, чтобы полюбоваться красотой природы, Земли.
-Дети, назовите жителей Земли?
-Да, дети, на планете Земля кроме нас с вами живут и рыбы, и птицы, и насекомые,и растения. И всем им должно быть хорошо на этой планете, а человек должен заботиться о природе, учиться у неё мудрости и красоте.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природе круглый год
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Займите, пожалуйста, свои места в воздушном шаре.
Чтобы взлететь, надо произнести, волшебные слова: «Били-били-бомс».
Вот мы и в воздухе. Посмотрите вокруг, как всё красиво. Какие необыкновенные облака?
-На что они похожи?
Тише, что я слышу? Ветер что ли поднимается? Он же может нас унести в сторону? Что же делать? Надо заставить утихнуть. Если вы правильно отгадаете загадки:
1. Я соткано из зноя,
Несу с собой тепло,
Я реки согреваю,
Купайтесь!- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня я (лето)
2. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и
Ёлочек я (осень).
3. Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки одеваю,
Белю поля, дома
Зовут меня (зима)
4. Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю.
Поливы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна)
-А сколько времён года вы знаете?
-Какое сейчас время года?
Весна, замечательная пора! Весной в природе всё оживает. Наверное, поэтому поэты любят описывать красоту весенней природы в стихах.
-Какие стихи о весне вы знаете? (дети читают стихи о весне).
Молодцы, ребята, своими правильными ответами заставили ветер стихнуть.
Теперь можем лететь дальше. Посмотрите вниз, под нами лес весенний.
Я вас приглашаю на поляну, но прежде, хочу убедиться, знаете ли вы
правила поведения в природе.
-Какие растения вы видите на поляне?
-Вон между деревьями вижу медведя (зайца, лису, ёжа. Дети озвучивая кукол рассказывают о них).
-Слушание пения птиц в записи.
-Как они весело поют.
-Дети, назовите, каких птиц вы знаете?
Посмотрите внимательно, кого здесь не хватает? (бабочек).
Назовите, какие пословицы о природе вы знаете.
-Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
-Кто природу губит, тот свой край не любит.
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Проводится хороводная игра «Орлан».
Давайте мы с вами сделаем из бумаги способом оригами бабочек, чтобы было ещё красивее на поляне.
Пойдёмте, мы их пустим на поляну
Дети читают стихи:
1. Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
2. Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей,
От этого станем мы все добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Да, дети, Земля-это наш родной дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все, кто на ней живут, тоже нужны Земле. Поэтому мы должны беречь и охранять природу.