МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по России»

Светлана Коптева
Конспект занятия «Путешествие по России»

Ход занятия.

Оргмомент.

Психогимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Ребята вы любите путешествовать?

А зачем люди путешествуют? (Для того чтобы где-то побывать, узнать что-то новое, интересное)

-А хотите отправиться в путешествие сейчас?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране.

Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“» размещена в разделах

Воспитатель: А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

Дети: Родина – место, где мы родились, живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нё м умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок. и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Воспитатель: Чему учат эти пословицы.

Дети: Добру, любви к Родине, умению ее защищать.

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

-Ну, что вы готовы к путешествию?

Воспитатель.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на волшебном сказочном транспорте А какой сказочный транспорт вы знаете?

-Сегодня мы с вами будем путешествовать на ковре- самолете. Занимайте места, Отправляемся.

(Звучит музыка из кинофильма «Старик - Хотабыч».)

Первая станция «Географическая» (слайд)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь сутки.

Почему карта пестрая? Что обозначается зеленым цветом? Коричневым? Синим?

Какие реки вы знаете? А у меня для вас есть кроссворд. Любите разгадывать кроссворды? Давайте прочитаем о чем пойдет речь.

Разгадывание кроссворда.

1. Эта река протекает, где много музеев, старинных парков, фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты и белые ночи.

2. Название этой реки созвучно с названием столицы нашей Родины.

3. Эта река названа женским именем.

4. Эта река протекает в нашем родном городе.

Молодцы! С заданием справились. Ия предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Отдохнули, а теперь продолжаем наше путешествие. Занимаем свои места. Полетели!

(Звучит музыка)

Воспитатель: Станция называется “Государственная” (слайд)

Воспитатель: И прибыли мы в столицу нашей Родины.

- Назовите столицу России (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Назовите какие вы знаете города России.

Воспитатель: А кто является президентом нашей страны являетс? (В. В. Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: А какие вы знаете версии цвета российского флага? (Это единство моря, земли и неба. Это содружество трех славянских нарядов: белый-вера, чистота; синий –небо, благородство, верность; красный –героизм, отвага, смелость. Это-вера, надежда, любовь)

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим герб нашей страны.

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

-Кто изображен на гербе? (Двуглавый орел. Орел – символ, солнца, небесной силы, огня и бессмертия).

Почему у него две головы? Что они держат в лапах? (Жезл и державу. Жезл – служит символами власти, почетного положения. Держава –государство.)

В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

- Что на груди у орла? (щит).

- Кто изображён на щите? (всадник на коне).

- Какого цвета конь?

- Какого цвета плащ у всадника?

- Какого цвета щит?

Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.

- Как зовут всадника?

Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!

- Что в руках у Георгия Победоносца?

- Зачем оно ему?

Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.

Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

-А сейчас подойдите к столу и на листах обведите в кружок герб России. Д/И «Найди свой герб»

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это главная песня страны. Гимн слушают стоя, проявляя уважение)

- В каких случаях исполняют гимн? (В особо торжественных случаях)

Дети исполняют гимн.

- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.

- Чему посвящён гимн?

(Предложения детей).

- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы закончите»

Д/И «Я начну, а вы закончите»

Наша страна называется.

Граждане России называются.

Столица России.

Главная площадь страны.

Президентом страны является.

Главная песня страны.

– Ну, а нам пора отправляться дальше. Занимаем свои места. Полетели.

(Звучит музыка)

Станция «Народных промыслов» (слайд)

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами попали? Мы с вами попали на ярмарку. Давайте рассматривать товары. Здесь выставлены изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

1.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

 

2. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы средь лесов и полей стоит городок. Издавна жили там умные, веселые и красивые мастера. Нашли они глину чудесную и стали лепить из нее посуду. Расписывали они посуду синей краской разных оттенков. Рисовали узоры из цветов, листьев, сеточек и завитков. И сегодня там живут мастера и расписывают посуду. Свое мастерство старшие передают младшим.

 

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все эти предметы делал в Семенове и других селах Нижегородской области, а потом привозили на продажу, на ярмарку в Хохлому. Отсюда произошло и название. Предметы эти сделаны из дерева липы. Украшены они необычным узором, который хохломские мастера увидели в лесу на лугу. Это веточки, цветы, ягодки, листья, украшенные тонкими травками, ресничками, завитками, усиками.

 

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

Эти игрушки лепили из глины в слободе Дымково. Лепили — барышень, нянь, индюков, трехголовых и двухголовых коней, свистульки. Вылепит мастерица игрушку, а потом украшает ее оборками. Дальше обжиг в печах, побелка, а потом роспись красками. Все игрушки, как многоцветное солнышко.

5. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) (слайд)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

Воспитатель: Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

Воспитатель: Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая – первая – изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя – восьмая – была младенцем, завернутым в пеленку.

Воспитатель:А вы знаете, почему игрушку назвали матрешка?

6. В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота»

Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?

-Мы тоже с вами сегодня путешествовали, даже побывали на ярмарке и я думаю, что мы тоже должны привести из путешествия нашим гостям сувенир. Вы согласны?

Только сувенир мы с вами изготовим своими руками? Хотите попробовать?

Ну, тогда я приглашаю вас в мастерскую – рисовать будем, да матрешки расписывать. Проходите, выбирайте каждый себе место.

У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

Воспитатель: Справитесь с заданием? Но прежде, чем начать рисовать надо пальчики размять.

У матрешки нашей Мани

5 девчоночек в кармане.

Маню раскрывали — Зину вынимали,

Вот достали Зину, вытащили Нину.

А из Нины мы достали чернобровую Наталью.

А внутри Натальи засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана вышли в красных сарафанах.

А теперь можно приступить и к работе

Дети расписывают матрешек.

-Сувениры изготовили и нам пора возвращаться. Занимаем места. Отправляемся. (Звучит музыка)

-Ну, вот мы и дома.

-Как называется город, в котором мы живем?

-Это тоже наша родина, только малая. У нее тоже своя история. Но об этом мы поговорим на следующем занятии.

Итог занятия.

-Понравилось путешествие. Где побывали? Что нового узнали?Что понравилось? Что было интересного?

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;

закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн;

закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов;

воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, флаги разных стран, карточки, с изображением гербов разных стран, кроссворд «Реки России», предметы народных промыслов, краски, печати, силуэты матрешек, влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

МБДОУ детский сад № 5 г. Задонска

Конспект ООД по формированию целостной картины мира

Тема: «Путешествие по России»

Воспитатель Коптева С. Н.

2019 год

Публикации по теме:

«Мы живем в России». Конспект НОД во второй младшей группе по теме «12 июня — День России»«Мы живем в России». Конспект НОД во второй младшей группе по теме «12 июня — День России» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «12 июня — День России» Гаджиева Джавгарат Задачи: - формирование представления о стране.

Конспект НОД «Путешествие по России» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

Конспект занятия «День России» «День России» в старшей группе. Воспитатель: Даллакова Л. М. Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости.

Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое России»Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое России» Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны. Задачи: -способствовать формированию у детей нравственно-патриотических.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России к разным народам» «Путешествие по России к разным народам» Задачи: Расширять представления детей о национальной культуре народов России. Формировать представления.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России» Программное содержание: 1. Уточнить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» «МКДОУ детский сад №1 г. Карабаша» Воспитатель:.

«Путешествие по России». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Сценарий интерактивной игры «Путешествие по городам России», посвященной празднованию Дня России — 12 июня Игра для детей подготовительной группы. Цель – стимулирование познавательного интереса детей к путешествиям по городам России. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по России»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 15:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД