Папки-передвижки

Путешествие по сказочному лесу со Старичком–Боровичком. (4 фото)

Жанна Кириллова
Путешествие по сказочному лесу со Старичком–Боровичком.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Театрализованные игры как средство социализации детей дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

1. Учить навыкам актёрского мастерства.

2. Продолжать знакомить детей с животными леса.

Развивающие:

Развивать интерес к совместной деятельности.

Воспитательные:

Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.

Воспитывать дружелюбие.

Воспитывать интерес к театрализованной игре.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

Публикация «Путешествие по сказочному лесу со Старичком–Боровичком,» размещена в разделах

«Социализация», «Художественная литература», «Формирование элементарных математических представлений».

Предварительная работа:

Беседа о жизни животных, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Кто где живёт», чтение сказок, постановка сказки, изготовление атрибутов.

Оборудование: следы из бумаги, проектор, ноутбук, корешок, пеньки, маска волка, две корзины с шишками, скамейка с тканью, волшебная палочка.

Ход:

На полу в коридоре и актовом зале разложены следы животных, детей заводит воспитатель. Звучит шум леса.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Сколько в лесу много следов. Как вы думаете, это чьи следы?

Дети: животных…

Воспитатель: Вы здесь не одни. В лес пожаловало много гостей. Давайте мы поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, кто-то направляется в нашу сторону.

Звучит шум леса. Из-за дерева выходит Старичок-Боровичок.

Путешествие по сказочному лесу со Старичком–Боровичком.

Старичок-Боровичок: Здравствуйте дети, а как вы сюда попали?

Дети: Здравствуйте, Мы шли по следам.

Старичок-Боровичок: И правда, я оставил много следов. А вы знаете, кто я такой?

Дети: Дедушка, Старичок, Гриб…

Старичок-Боровичок: Тогда давайте знакомиться.

Знаю лес и лес люблю

В гости всех к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, сказки и забавы

Приглашаю в гости всех

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок, Старичок - Боровичок!

А вас как зовут (знакомится с детьми).

А вы хотите узнать, что происходит в сказочном лесу?

Дети: Да.

Звучит шум леса.

Старичок-Боровичок:

Посмотрите, как здесь красиво. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Поздняя осень.

Старичок-Боровичок: Правильно, сейчас поздняя осень. На деревьях почти не осталось листьев и уже кое-где лежит снег. Про лес сложено много сказок. А знаете ли вы сказки о лесе и его обитателях?

Дети: Да.

Старичок-Боровичок: Я вам буду читать отрывок из сказки, вам нужно узнать её. Когда вы назовёте правильно, на экране вы увидите изображение сказки.

1. Всем хватило места в нём, вот какой чудесный дом.

2. Из муки он был печён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке покатился.

3. Тут зубами щёлк да щёлк, появился серый волк, шкуру белую надел, нежным голосом запел.

4. Чашки три и три постели, стульев тоже три смотри, и жильцов здесь, в самом деле, проживает ровно три.

5. Маша в коробе сидит, далеко она глядит, кто несёт её, ответь быстрыми шагами, а несёт её медведь вместе с пирогами.

Старичок-Боровичок: Все сказки назвали, молодцы. Так как я живу в лесу у меня очень много друзей – зверей. Они для вас приготовили сказку. Вы хотите её посмотреть?

Дети: Да.

Старичок-Боровичок: Присаживайтесь на брёвнышко и смотрите внимательно. Сказка называется «О капризном медвежонке».

Герои: Старичок – Боровичок, Медведица, Медвежонок, Лиса, Белка, Ёж.

Действие происходит на лесной опушке. Звучит музыка.

Старичок-Боровичок:

Пусть эти строки про малышек

Про медвежат, зайчат и мышек,

Прочтёт в постели тихо мать,

Про тех детей, кто не ложится спать.

Этот случай был в лесу дремучем,

Где хозяйкою медведица была.

Мы сейчас Вам всё расскажем

Какие там идут дела…

День прошёл, и всем зверюшкам,

Собираться спать пора,

А медведица с сынишкой

(Шалуном, капризным Мишкой)

Возвращались из гостей.

Спали зайцы и зайчата,

Все устали в этот день,

Даже шустрые мышата,

Не пищали, - было лень.

А медвежонок косолапый,

Не хотел в тот вечер спать,

И надумал он для мамы

Свои капризы показать.

Капризуля просит маму:

Мишка:

«Ужин мне подай сюда,

Принеси мне побыстрее

Мёду, рыбку из пруда».

Старичок-Боровичок:

Отвечает сыну мать:

Медведица:

«Баю-баю, надо спать

Ты уснёшь, и сон придёт

Всё в корзинке принесёт» (медведица уходит в домик).

Старичок-Боровичок:

Закапризничал сынишка:

Мишка:

«Я ведь, твой любимый Мишка!

Не хочу, не буду спать

Лучше я пойду гулять!»

Старичок-Боровичок:

Не послушал маму Мишка,

Очень глупый был мальчишка.

Покачала медведица головой

И одна пошла домой.

А в лесу темным-темно

Звери спят уже давно

Только Мишка всё чудил

Всех в лесу перебудил.

Выскочила вдруг лиса,

Вытерла свои глаза.

Лиса:

Ночью детям надо спать

И по лесу не гулять!

Почему не спишь, дружок?

На-ка, скушай пирожок!»

Мишка:

Мне не нужен корешок,

Не хочу его, милок.

Буду по лесу гулять

Приключения искать».

Старичок-Боровичок:

Мишка по лесу гулял

Палкой громко он стучал,

Стукнул он по ветке

И проснулась белка.

Фото №1 Цель Театрализованные игры как средство социализации детей дошкольного возраста

\

Белка:

«Очень хочется, Мишутка,

Сон волшебный досмотреть,

Мишка, ты меня послушай,

Дам тебе сейчас совет:

Ты в лесу не заблудись,

К мамочке своей вернись.

А как солнышко проснётся

Снова новый день начнётся.

Будем дружно мы играть,

Песни вместе распевать!»

Старичок-Боровичок:

Мишка белку не послушал

Шёл, зевая на ходу,

Уж хотел вернуться к дому,

Но упал к ежу в нору.

И спросил его тут ёж:

Ёж:

«Ну, зачем ты так ревёшь?»

Мишка:

«Ёжик, милый мой дружок,

Выручай меня, милок,

Потерялся я в лесу

И дорогу не найду.

Я хочу попасть домой,

К мамочке своей родной

Про капризы позабуду.

И послушным сыном буду!»

Ёж:

«Белки прячутся в дупле,

Мишки спят в берлоге.

Даже волки и лисицы

Не ходят по дороге.

Давай вместе мы пойдём

Мамочку твою найдём».

(Все звери выходят, появляется Медведица, обнимает Мишку и исполняется финальная песня на мотив песни о чистоте из мультфильма «Маша и Медведь» серия «Большая стирка»).

Фото №2 Задачи Образовательные

Песня:

Завтра будем мы послушней,

Вредничать не будем мы.

Маму с папой будем слушать,

Чтобы не было беды.

Горя много терпят мамы,

Если дети их упрямы.

И не ссориться напрасно,

Ведь для всех это опасно.

Припев:

Если утром дети улыбаются,

Солнце в небе с нами просыпается.

Старичок-Боровичок: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Старичок-Боровичок: Вот какие у меня есть друзья. А чтобы нам с ними подружиться, я предлагаю поиграть вместе. Мы устроим соревнования, чья команда соберёт больше шишек. Но что же нам делать, если ребят шесть, а зверят четыре?

Дети предлагают свои варианты решения ситуации.

Старичок-Боровичок: А я знаю, как решить нашу проблему. Я волшебник? Волшебник. Я сейчас одного из ребят превращу в зверя.

Для этого мне нужно произнести заклинание.

В руку палочку возьму,

Волшебство я призову.

Я желанье загадаю

Волка в гости призываю!

(Выполняется волшебство с помощью волшебной палочки, звучит волшебная музыка и на одного ребёнка одевается маска волка).

Старичок-Боровичок: нас теперь поровну. Команде зверят будет помогать Медведица, а ребятам – я.

(На пол рассыпаются шишки, командам выдаётся по корзинке, звучит музыка).

Фото №3 Учить навыкам актёрского мастерства

Старичок-Боровичок: Шишки мы собрали, теперь нам надо их сосчитать. Сколько шишек у команды ребят? А у зверят? В какой корзине шишек больше? Молодцы, хорошо мы поиграли. Эти шишки мы поставим под дерево, а белочка угостится ими.

Я знаю много загадок об обитателях леса. Попробуйте их отгадать.

1. Живёт в дупле, живёт – гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает.

2. Игольник он напоминает,

В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец, гурман, обычный…

3. Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все ребята разбежались.

Напугал зверят тех…

4. Рыжая, изящная,

Есть и чёрно-бурая.

Пышный хвост, нестрашная,

С хищной всё ж натурою.

5. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ешё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Старичок-Боровичок: Молодцы, все загадки отгадали. Пора нам возвращаться в детский сад. Но ответьте мне, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать?

Дети: Не уходить без мамы, не трогать животных…

Старичок-Боровичок:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За покой и тишину,

И деревьев красоту.

Старичок-Боровичок: Лес прощается с вами и дарит вам свои угощения (Корзинка с орешками). Но, сначала, скажите - понравилось ли вам в лесу?

Дети: Да.

Старичок-Боровичок: Давайте вспомним, чем мы в лесу занимались?

Дети: Играли, считали, смотрели сказку…

Старичок-Боровичок: Ребята, а вы возьмёте меня со зверятами к вам в детский сад на экскурсию?

Дети: Да.

Старичок-Боровичок: Попрощаемся с лесом, гостями.

Дети: До свидания!

Возвращаются в группу по следам.

Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста Цель работы:формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по сказочному лесу со Старичком–Боровичком.
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по сказочному лесу со Старичком–Боровичком.» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Кириллова (УИ 231759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД