Юлия Дубовик
«Путешествие по стране Букволандия». Конспект занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по стране Букволандия
Программное содержание : систематизировать знания и умения правильно проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, различать ударные и безударные гласные; вспомнить названия диких животных; развивать речь, мышление, память, фонематический слух.
Оборудование : письмо, искусственные ели, берёзки, карта путешествия, Букварёнок, мяч, игрушки диких животных.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за письмо лежит на столе?
Посмотрите, здесь написано:
Публикация «„Путешествие по стране Букволандия“, Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Город Сургут, детский сад «Брусничка», для детей подготовительной группы.
Ребята, письмо значит, адресовано нам.
Давайте же скорее вскроем конверт и узнаем, что в нём написано.
(Открывает конверт)
Воспитатель: «Я нахожусь в темнице под замком у Буквоеда. Освободите меня, пожалуйста. Чтобы получить ключ от замка, вам необходимо пройти длинный путь по стране Букволандия. А что бы легче вам было найти дорогу, посылаю вам карту страны, на ней изображены пункты остановок.
Подпись Букварёнок».
Ну, что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом путешествии пригодятся все ваши знания, которые вы получили в течение года.
(воспитатель вывешивает карту с остановками на доске).
Итак, первая наша остановка называется «Назови слово»
Бабка баньку затопила,
Мягкий звук позвать забыла
Сразу банька банкой стала,
Вот как бабка сплоховала!
- Чем отличаются слова банька и банка?
Дети: твёрдым и мягким согласным.
Воспитатель: Правильно! Твёрдые и мягкие согласные помогают различать слова.
На этой остановке вам нужно превратить слова с твёрдыми согласными в мягкие.
Воз - (Вёз) Вол – (Вёл)
Мать – (Мять) Мал – (Мял)
Рад - (Ряд) Тома – (Тёма)
- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Путешествие предстоит длинное, поэтому нам необходимо подкрепиться. Поэтому давайте с вами заглянем в кафе «Вкусное».
Буквоед предлагает вам назвать продукты питания или блюда, в названии которых есть звук [к] твёрдый и звук [к] мягкий.
Дети: Кефир, молоко, запеканка, макароны, конфеты, ириска, кофе, компот, каша, колбаса, блинчики и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Теперь мы подкрепились и можем двигаться дальше.
Следующая наша остановка называется «Назови ударный звук».
Для того чтобы справится с этим заданием, нам нужно встать в круг. (дети становятся в круг). Сейчас я брошу кому – нибудь из вас мяч и назову слово, например: кошка. И тот, кому я бросила мяч, должен назвать ударный гласный в слове и бросить мяч назад мне.
Мишка (ударный гласный [и]) Рубашка [а]
Сапог [о] Лента [э]
Капуста [у] Корыто [ы]
Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием прекрасно справились. Ну, что же идём дальше. Следующая наша остановка «Наоборот».
На этой остановке вам нужно говорить противоположные по смыслу словосочетания. Будьте внимательны, Буквоед постарается вас запутать.
Днём светло, а ночью (темно).
Сахар сладкий, а соль (солёная).
Зимой холодно, а летом (жарко).
Медведь сильный, а заяц (слабый).
Перец горький, а конфета (сладкая).
Пёрышко легкое, а камень (тяжёлый).
Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Ну, что мы уже почти у замка Буквоеда. Ой, ребята, на нашем пути дремучий лес. (Дети с воспитателем переходят в ту часть группы, которая оформлена в виде леса. Около ели и берёз стоят игрушки диких животных).
Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас прячется за елью?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Сколько слогов в слове заяц?
Дети: Два.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто сидит за берёзкой?
Дети: Волк.
Воспитатель: Сколько слогов в слове волк?
Дети: Один.
Воспитатель: А кто у нас спрятался в берлоге?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Сколько слогов в слове медведь?
Дети: Два.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это виден рыжий хвост? Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Сколько слогов в слове лиса?
Дети: Два.
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и ключ от замка. (Достаёт ключ из – под пня).
Теперь мы сможем освободить Букварёнка из плена. Смотрите, а вот и сам замок Буквоеда. (На доске прикреплён замок)
Мы к нему уже пришли. Давайте ключом откроем дверь и выпустим Букварёнка.
(Воспитатель открывает ключом дверь, выходит Букварёнок).
Букварёнок : Спасибо ребята, что освободили меня. Вы такие умненькие и разумненькие. Всё знаете.
Воспитатель: Скажите ребята, а трудным ли было наше путешествие?
Букварёнок : А что же вам помогло преодолеть все препятствия и трудности?
Дети: Знания.
Букварёнок : Надеюсь, что ваши знания помогут вам и в дальнейшем. Ну, а мне пора. Спасибо ещё раз! До свидания!
Дети: До свидания!