Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Гардарике» (18 фото)

Ирина Нестерова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Гардарике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать патриотизм и гражданственность у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник)

2. Формировать у детей правильное представление о нравственных ценностях нашего народа.

3. Воспитывать эстетическое отношение к цветам Российского флага,

уважение к народным традициям, гордость за подвиги Русского народа.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по стране Гардарике“» размещена в разделах

Материал:Гербы республик; флаги разных стран; монеты, флаг и герб России; заготовки для изготовления герба группы; художественные иллюстрации; музыкальные записи.

Словарь: Гардарика, ладья, геральдика, наследство, Византийская империя, штандарт, Рейхстаг.

Предварительная работа: Беседы с детьми: "Государственные символы России", "Белый, синий, красный", "Герб и флаг"; Проведение утренника к Дню Защитника Отечества; Встречи с ветеранами ВОВ; Организация экспозиции выставки боевой славы музея детского сада; Экскурсии к памятникам; Аппликация "Государственный флаг России"; рисование"Флаги на зданиях"; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Ход занятия:

В группе построен корабль из стульчиков.

Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие путешественники! Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Гардарику. Так раньше, давным-давно, называли скандинавские путешественники нашу страну Россию. Мы начнём свой путь, вступив на борт старинного северного корабля-ладьи. Итак, устраивайтесь поудобнее, мы отплываем.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Гардарике»

Ведущий:(смотрит в подзорную трубу) Бросить якорь! Первая пристань, к которой мы причалим, называется Геральдика. Геральдика - это наука о составлении и изучении гербов.

Кто из вас знает, что такое герб?

(ответы детей)

А кто скажет, у кого раньше были гербы?

(ответы детей)

А сейчас?

Дети: Герб изображают на щитах, монетах, печатях, знамёнах.

Ведущий: С давних времён на лицевой стороне монеты принято было помещать герб, как символ принадлежности к определённому государству.

Посмотрите на российские монеты. На них тоже имеется герб - двуглавый орёл. (дети рассматривают монеты) Он пришёл к нам из древней Византийской империи.

А какой он?

(Ответы детей)

Ведущий: У кого ещё есть гербы?

Дети: Гербы есть у городов.

Ведущий: А как вы думаете, может быть герб у нашего детского сада или группы? Давайте его сейчас придумаем.

(Заготовки разной формы, цвета, вырезанные фигурки, силуэты детей, предметы, игрушки и т. д.)

Изготовление детьми герба детского сада или группы.

Ведущий: А теперь прошу снова подняться на борт нашей ладьи. Мы продолжаем наше путешествие по стране Гардарике. Попрощаемся с пристанью Геральдикой и поплывём в бухту "Флагов".

Ведущий: Бросить якорь! Бухта "Флагов" приветствует вас.

Фото «Путешествие по стране Гардарике»

Ребята, а что такое флаг?

Как ещё по другому можно сказать?

(Ответы детей)

Ведущий: Флаг, как и герб, является отличительным знаком государства. Для чего служили флаги и знамёна?

Знамёна - это символы объединения. В древние времена флаги-стяги служили для объединения войска. Государственный флаг означает единство страны. Тот же смысл имеют и полковые знамёна, и флаги различных организаций. Например, знамя Международного Олимпийского комитета объединяет спортсменов всего мира.

Есть у флага и другое значение. Кто знает какое?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно - служить знаком или символом власти.

Какие это знамёна?

Дети:Королевские, царские, президентские.

Ведущий: Президент России тоже имеет такой флаг.

Как он называется?

Дети: Штандарт.

Ведущий: Какой он?

(Ответы детей)

Ведущий: Этот флаг прямоугольной квадратной формы. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома.

А что вы знаете об истории Российского флага?

При каком царе появился трёхцветный Российский флаг?

Дети: Он появился при императоре Петре 1.

Ведущий: Что означают цвета Российского флага?

Дети:

Красный цвет обозначает отвагу, героизм и великодушие.

Синий - небо, верность, духовность.

Белый - мир, чистоту и благородство.

Ведущий: Правильно. Сейчас над Россией снова гордо реет бело-сине-красный флаг.

Игра:"Кто быстрее и правильно соберёт Российский флаг".

Ведущий: Давайте попрощаемся с бухтой "Флагов" и продолжим наше путешествие.

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

Ведущий: Бросить якорь! Нас встречает героический остров "Знамени Победы".

У слова "Флаг" есть слово, близкое по значению.

Кто напомнит нам это слово?

Дети: слово"Знамя".

Ведущий: Слово "флаг" появилось в России во времена царя Петра 1.

Слово "знамя" намного старше. Знамя торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя - нет. Под знаменем сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве захват врагами знамени означал поражение. А водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Давайте рассмотрим картины и фотографии на стенде.

Фото №1 Цель Воспитывать патриотизм и гражданственность у детей дошкольного возраста

На них мы видим изображения различных знамён. А здесь вы видите, как советские солдаты штурмуют здание Рейхстага, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против немецких фашистов. Фашисты захватили много стран, а потом вторглись в нашу страну. Они убивали людей, бомбили города и жгли деревни. Но солдаты нашей армии смогли разгромить войска противника и погнали фашистов назад, в Германию. С тяжёлыми боями наши войска дошли до вражеской столицы - Берлина. Во время битвы два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага - самого главного здания фашистской Германии - и установили там красное знамя. В это время красный флаг был символом нашей страны. Установить знамя над Рейхстагом было непросто: он обстреливался со всех сторон и несколько солдат, которые пытались взобраться на крышу, были убиты. Однако знамя всё-таки сумели водрузить, и это событие означало собой конец войны. Его так и назвали - Знамя Победы. Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом Знамени Победы и о людях- наших соотечественниках, погибших в войне с фашистами.

Давайте и мы вспомним сейчас обо всех погибших и ещё живущих героях войны. Послушаем стихотворение и военные песни.

На этом и закончим наше путешествие по стране Гардарике.

Ведущий: Читает стихотворение "Рассказ ветерана".В. Степанов.

Фото №2 Обобщить представления детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага о символическом значении цвета и образов орёл всадник

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в трудный час

Сам погиб, но землю спас.

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски - свято!

Дети прослушивают песни, выбирают более понравившуюся. Делятся впечатлениями о пройденном путешествии.

Фото №3 Формировать у детей правильное представление о нравственных ценностях нашего народа

Утренник, посвящённый Дню Защитника Отечества.

Фото №4 Воспитывать эстетическое отношение к цветам Российского флага уважение к народным традициям гордость за подвиги Русского народа Фото №5 Публикация Конспект занятия в подготовительной группе Путешествие по стране Гардарике размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Словарь Гардарика ладья геральдика наследство Византийская империя штандарт Рейхстаг

Экскурсии к памятникам.

Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация художественное творчество музыка Ход занятия В группе построен корабль из стульчиков Ведущий Здравствуйте мои дорогие путешественники Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Гардарику Так раньше давным давно называли скандинавские путешественники нашу страну Россию

Экспозиция музея боевой славы детского сада на районной выставке работ по патриотическому воспитанию.

Фото №7 Мы начнём свой путь вступив на борт старинного северного корабля ладьи Фото №8 Итак устраивайтесь поудобнее мы отплываем Фото №9 Ведущий смотрит в подзорную трубу Бросить якорь Первая пристань к которой мы причалим называется Геральдика

Встречи с ветеранами ВОВ.

Фото №10 Геральдика это наука о составлении и изучении гербов Фото №11 Кто из вас знает что такое герб ответы детей А кто скажет у кого раньше были гербы ответы детей А сейчас Дети Герб изображают на щитах монетах печатях знамёнах
Публикации по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой России и республики Бурятия». Проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ» 2. Авторы проекта: воспитатель.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Флаг, герб, гимн России и Северной Осетии — Алании» Цель: Визуальное знакомство и различие между государственным флагом и гербом России и Северной Осетии; Формирование представлений о функциональном.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Гардарике»
Опубликовано: 20 июля 2014 в 10:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Гардарике»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нестерова (УИ 50226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД