Приложение МААМ

«Путешествие по стране Мультитроллии». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Юлия Никитина
«Путешествие по стране Мультитроллии». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи : учить детей делить на слоги двух-трех-сложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, самостоятельно преобразовывать слова из двух слогов в слова трехсложные.

Активизировать знания детей о звуковом строении слова, совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, давать характеристику звука (гласный, согласный твердый, мягкий согласный). Упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов с определимым звуком и подборе слов похожих по звучанию. Развивать у детей фонематический слух. Воспитывать интерес к звуковой стороне родного языка, интерес к занятиям.

Публикация «„Путешествие по стране Мультитроллии“, Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет. (слышится возня за ширмой). Кто это там?

Хрюша: Привет, ребята! Вы меня узнали? И вы, наверное, знаете, что я, Филя и Степашечка очень любим мультфильмы. А вы их любите? Давайте отправимся с вами в страну Мультитроллию, где живут герои всех любимых мультфильмов! А наш знакомый, паровозик из Ромашково, поможет нам. Вот вам билеты!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные билеты. Что на них нарисовано? А на вагонах какие-то черточки, что они обозначают? Правильно, сколько слогов в слове. Значит, чтобы сесть в свой вагон, нужно узнать, сколько слогов в названии предмета на твоём билете. Вы называете предмет, определяете сколько в слове слогов и только при правильном ответе, можете сесть в свой вагон. У кого в слове один слог - садятся в первый вагон, у кого два слога – во второй, у кого три слога - в третий вагон. А я буду контролёром. (Дети называют предмет, сколько слогов и садятся на места).

Хрюша: Сегодня у моего друга, Чебурашки, день рождения! Давайте отправимся к нему? (Звучит песенка Чебурашки, музыка Шаинского). За ширмой появляется Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Чебурашка, мы приехали поздравить тебя с днем рождения! (Дарит цветок).

Чебурашка: Спасибо! Ребята, я на день рождения пригласил много друзей, но не знаю, как мне их рассадить. Только я отвернулся на минутку, как старуха Шапокляк зашифровала все таблички на стульчиках. И я ничего не могу разобрать. Какие-то квадратики: синие, красные, зелёные.

Воспитатель: Не переживай, Чебурашка, я думаю, ребята тебе смогут помочь.

-Дети, что обозначают эти квадратики? Красный квадрат, какой обозначает звук? Синий? Зелёный?

Чебурашка: Какие, вы ребята, молодцы!

Воспитатель: Дети, давайте каждый возьмёт себе по одному гостю, определим, сколько звуков в каждом названии и обозначим звуки квадратиками. А потом мы сравним их с табличками на стульчиках, и узнаем, кого куда посадить. (Раздаю детям игрушки, и они самостоятельно выкладывают звуковую схему слов, а воспитатель помогает затрудняющимся детям).

Игрушки: кот, лиса, коза, волк, слон, лев, гном, сова, мышка, мишка. Воспитатель: А теперь, давайте рассадим гостей на стульчики.

- Кто у тебя Вика? Посмотри на свою схему и на таблички на стульчиках.

- Куда мы посадим белку?

-Правильно ребята?

-А у Яны кто? Куда слона посадим?

- Правильно Яна посадила слона?

Чебурашка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Нам с ребятами это было не трудно.

Чебурашка: Ребята, тогда помогите мне ещё собрать вещи в дорогу. Мы с Геной тоже хотим отправиться в путешествие. Я приготовил три чемодана, но и здесь не обошлось без старухи Шапокляк – она их выкрасила в разные цвета! Теперь у меня красный, синий и зелёный чемоданы. Я ничего не могу понять, зачем мне такие чемоданы?

Воспитатель: Не расстраивайся Чебурашка, мы поможем тебе собрать вещи.

- Как вы думаете, ребята, для чего Шапокляк приготовила красный, синий и зелёный чемоданы?

- Правильно, в красный чемодан нужно собрать вещи, названия которых начинаются с гласного звука. В синий - с твёрдого согласного, в зелёный – те вещи, названия которых начинаются с мягкого согласного звука.

- В какой чемодан положим утюг? Шапку? Вилку?

-Вот мы и собрали вам чемоданы.

Чебурашка: Спасибо ещё раз. До свидания!

Воспитатель: Куда же подевался Хрюша? Давайте сядем в свои вагоны и подождём его! (Появляется запыхавшийся Хрюша).

Хрюша: Ой, ребята, хорошо, что вы без меня не уехали. Я только что получил телеграмму от кого не пойму! Я прочитаю, может, вы догадаетесь?

Я в солнечный город детей приглашаю,

Я с ними всегда веселюсь и играю,

Ещё я умею стихи сочинять

И в этом прошу вас участье принять.

Воспитатель: Ребята, догадались, кто приглашает нас в гости?

Едем в гости к Незнайке, звучит мелодия «Поезд». Появляется Незнайка и, не обращая внимания на детей, что-то сочиняет. Воспитатель говорит тихо детям:

- Чем это занят Незнайка?

- (Громко) Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ой, ребята, здравствуйте, а я тут стихи сочиняю.

Воспитатель: Прочти нам, что ты сочинил?

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг горячий,

-А вот про доктора Пилюлькина:

-Пилюлькин доктор строгий

Даёт пилюли коротышкам.

Воспитатель: Что-то ребята, у Незнайки не совсем получилось. Но это очень сложно. Ведь чтобы сочинять стихи, нужно, подбирать похожие слова, и ставить их в конце строчек.

Незнайка: Да очень трудно сочинять стихи и находить похожие слова.

Воспитатель: Но этому можно научиться с помощью волшебного круга, на котором есть похожие слова. Главное их найти и показать стрелками. Вот смотри, Незнайка. Сейчас ребята попробуют найти похожие слова! Вывешивается волшебный круг «Звуковые часы». С помощью стрелок дети находят и показывают слова, похожие по звучанию (лук- жук, мышка-мишка, катушка- кадушка, дом-дым, кит-кот, коса-коза и др).

Незнайка: Я думаю, если бы у меня был такой волшебный круг, я бы тоже научился сочинять стихи.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим его Незнайке, пусть он учится.

Незнайка: Спасибо вам ребята! До свидания.

Воспитатель: А мы ребята отправимся дальше в путешествие. Садитесь в поезд, поехали!

Хрюша: Ой, ой меня подождите! (Звучит мелодия из мультфильма «Три поросёнка»).

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк,

Где ты бродишь глупый волк.

Старый, страшный волк.

Воспитатель: Ребята, кто там резвится на полянке?

Хрюша: Правильно, это мои друзья из мультфильма «Три поросёнка». Они три брата, и так похожи, имена их тоже похожи. А вы знаете, как их зовут?

Воспитатель: Но мы знаем еще, чем отличаются их имена!

Ниф - Сколько, ребята звуков? Какой первый? Какой второй? Какой последний?

Наф - Сколько всего звуков? Какой первый, второй, последний?

Нуф - Сколько звуков? Какой первый, второй, последний?

- Во всех именах, какой первый звук? А какой последний? Значит, их имена отличаются чем?

А теперь давайте повеселимся с поросятами, ведь они очень любят

резвиться. (Под музыку дети танцуют, а воспитатель берёт с макета

волка и говорит за него)

- Кто тут громко так визжит? Разгоню я поросят! (Дети бегут на стульчики, а Хрюша прячется, потом потихоньку высовывается).

Хрюша: Ушёл волк? Фу, ну и хорошо. Давайте поскорей отправимся куда-нибудь.

(Звучит мелодия).

- А куда мы отправимся дальше, хочу, чтобы вы отгадали.

Маленькая девочка

По дорожке шла,

Бабушке в корзинке

Пирожки несла.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

У него, у серого пара злющих глаз.

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь.

(Красная шапочка).

Воспитатель: А вот и Красная шапочка, ждёт нас у окошка!

- Ребята, она очень любит цветы. Посмотрите сколько вокруг неё цветов. Но красная шапочка любит те цветы, в названии которых, есть звук [р]. Давайте соберём в эту вазу только те цветы, в названии которых есть звук [р]. Посмотрите сколько на поляне цветов. Какие вы узнали? (дети перечисляют все цветы).

-А теперь давайте соберем те цветы в названии которых есть звук [р].

Воспитатель: Вот какой красивый букет! Эту вазу с цветами мы подарим Красной шапочке. (Воспитатель ставит вазу с цветами к картинке с Красной шапочкой и находит в букете жука).

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что это? Какой красивый жук!

Хрюша: Дайте, дайте мне посмотреть его! Какой замечательный жучок, как он мне нравится. А дайте его мне, я буду с ним играть.

Воспитатель: Нет, Хрюша, давай лучше не будем его мучить, а отпустим его в траву. Только ты не огорчайся! Мы с ребятами нарисуем много красивых жуков и подарим тебе.

Хрюша: Ура, рисуйте, я буду очень рад!

(Дети рисуют жуков).

Воспитатель собирает работы и дарит их Хрюше.

Хрюша: Какие красивые жуки!

-Спасибо вам ребята!

А вам понравилось путешествие по Мультитроллии?

В следующий раз мы ещё куда-нибудь отправимся.

А сейчас мне пора, спокойной ночи!

Ой, что это я. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово»Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово» Цель: Уточнять знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить слова на слоги и придумывать новые слова по схеме, расширять.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по стране Мультитроллии». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по стране Мультитроллии». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Никитина (УИ 180594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД