Лучший педагог года

Путешествие по волшебному лесу

Юлия Чайкина
Путешествие по волшебному лесу

Цели и задачи:

1. Образовательные: познакомить с произведением В. Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать умения реагировать на поступки героев, давать им оценку.

2. Развивающие: развивать: устную речь детей, логическое мышление, внимание, координацию слова с движением; умение анализировать и обобщать; любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; элементов воображения.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Публикация «Путешествие по волшебному лесу» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание физминуток, знакомство с правилами поведения в лесу, беседа о грибах.

1. Организационный момент

2. Подготовительная работа

Дети играют в свободные игры. Воспитатель обращается к ним:

- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? Как это все можно сказать одним словом? (зима).

- А какая она, зима? (холодная, белая, вьюжная)

- Поговорили о зиме, даже как-то холодно стало. Давайте ка мы сейчас нарушим все правила природы и представим себе, что сейчас не морозная зима, а жаркое лето. Чем вы любите заниматься летом? А ходить на прогулку в лес? А сейчас хотите совершить волшебную прогулку в лес, не выходя из группы? Тогда давайте немного пофантазируем и мысленно попутешествуем по летнему лесу. Но прежде, чем мы с вами отправимся на прогулку в лес, давайте проговорим, о чем мы должны помнить, приходя в лес. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Итак, на чём же мы отправимся в гости? (Мы пойдём пешком). Почему в лес лучше ходить пешком? (Потому что в лесу нельзя шуметь). Вот вам и первое правило лесной вежливости, которое мы сами сформулировали. Оно больше для пользы гостей, т. е. для нас с вами. Об этом нам расскажут, которые хорошо знают эти правила. (Дети заранее получили это задание).

- Иногда люди в лесу кричат, поют, аукаются. От этого шума лес стоит испуганный, затаившийся. И никто из крикунов не узнает, что происходит в лесу, не услышит, как дятел в своей кузнице долбит, как белка цокает, когда сердится. А уж как кто-то невидимый в траве прошуршал – и подавно не заметит. С чем пришли, с тем и уйдут крикливые гости. Будто хозяев дома не застали.

- А еще какие правила поведения в природе вы знаете, ребята? (варианты детей)

- Запомнили эти правила? Тогда, в путь! (Физминутка)

Только в лес мы вошли, появились комары.

(Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой).

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

(Руки за голову кладём и вразвалочку идём).

Снова дальше мы идём, перед нами водоём.

(Раз-два, раз-два – позади теперь вода).

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.

Марш на месте, не спеша, как погода хороша!

Идём мы, идём, и посмотрите, какое зрелище открывается перед нами.

На лесной опушке выросли волнушки.

Оглянулись и сказали:

- Здравствуйте! Вы нас искали?

- Что такое волнушки? (такие грибы)

- Почему их так назвали?

- А мы их будем собирать? (Да). Почему? (Они съедобные).

- Какие съедобные грибы вы ещё знаете?

- А какие грибы вы не будете собирать?

- Нужны ли они в природе? Зачем? (Дети отвечают на эти вопросы, а воспитатель показывает рисунки грибов).

- Ребята, а представьте себе, гуляем мы по лесу, и вдруг набежала тучка, и стал накрапывать дождик. Что делать (варианты детей? Правильно, мы поставим палатку и переждём его. Но посмотрите что это? Да это же маленький грибок еле виднеется из травы! Я знаю очень интересную сказку про такой же грибок, которую написал Владимир Георгиевич Сутеев и называется она “Под грибом”. Давайте присядем на коврик и я вам ее прочту.

3. Чтение сказки В. Г. Сутеева “Под грибом”.

4. Беседа по содержанию сказки.

- Что вам больше всего понравилась в сказке?

- Почему в сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» всё кончилось благополучно?

- Чему можно научиться у героев этой сказки? (Дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).

- Зачем писатель рассказал нам эту историю?

Но вот дождик и закончился. Посмотрите, мне кажется, что и наш грибок немного подрос. Я думаю, что он вырастет большим и спрячет от дождя немало друзей.

Релаксация «Облака»(включается спокойная музыка)

А сейчас давайте немного отдохнем. Ложитесь на спинки, закройте глаза. Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… (Пауза – поглаживание детей.) Гладит… поглаживает… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

5. Игра «Восстанови последовательность».

- Ребята, давайте еще раз вспомним, кто первый нашёл грибок? (Муравей).

- Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка).

- Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка).

- Кто из героев употребил в своей речи "волшебное" слово? (Воробей, пожалуйста).

- Какие "волшебные" слова вы ещё знаете? (Спасибо, до свидания)

- Перечислите по порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка).

6. Работа с иллюстрациями к сказке.

- Посмотрите на иллюстрацию к сказке и скажите, каких героев художник не изобразил? (Муравья нет).

- Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом?

(Лягушка).

- А вы догадались? (Гриб вырос).

7. Пересказ сказки.

-, представь, что ты муравей и расскажи, как спасался от дождя. Однажды…

Ребёнок рассказывает сказку от лица муравья.

- Кто еще хочет рассказать?

8. Итог

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Какую сказку мы с вами прочитали? Дома расскажите эту сказку родителям.

Под грибом (текст сказки)

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползё т к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

План на каникулярные дни ПЛАН РАБОТЫ НА КАНИКУЛЯРНЫЕ ДНИ с 11.01.12 по 24.01.12 в старшей группе Время: I – первая половина. II – вторая половина дня Дата Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по волшебному лесу
Опубликовано: 11 марта 2012 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД