МААМ-картинки

Путешествие по волшебному лесу

Юлия Чайкина
Путешествие по волшебному лесу
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Образовательные: познакомить с произведением В. Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать умения реагировать на поступки героев, давать им оценку.

2. Развивающие: развивать: устную речь детей, логическое мышление, внимание, координацию слова с движением; умение анализировать и обобщать; любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; элементов воображения.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Публикация «Путешествие по волшебному лесу» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание физминуток, знакомство с правилами поведения в лесу, беседа о грибах.

1. Организационный момент

2. Подготовительная работа

Дети играют в свободные игры. Воспитатель обращается к ним:

- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? Как это все можно сказать одним словом? (зима).

- А какая она, зима? (холодная, белая, вьюжная)

- Поговорили о зиме, даже как-то холодно стало. Давайте ка мы сейчас нарушим все правила природы и представим себе, что сейчас не морозная зима, а жаркое лето. Чем вы любите заниматься летом? А ходить на прогулку в лес? А сейчас хотите совершить волшебную прогулку в лес, не выходя из группы? Тогда давайте немного пофантазируем и мысленно попутешествуем по летнему лесу. Но прежде, чем мы с вами отправимся на прогулку в лес, давайте проговорим, о чем мы должны помнить, приходя в лес. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Итак, на чём же мы отправимся в гости? (Мы пойдём пешком). Почему в лес лучше ходить пешком? (Потому что в лесу нельзя шуметь). Вот вам и первое правило лесной вежливости, которое мы сами сформулировали. Оно больше для пользы гостей, т. е. для нас с вами. Об этом нам расскажут, которые хорошо знают эти правила. (Дети заранее получили это задание).

- Иногда люди в лесу кричат, поют, аукаются. От этого шума лес стоит испуганный, затаившийся. И никто из крикунов не узнает, что происходит в лесу, не услышит, как дятел в своей кузнице долбит, как белка цокает, когда сердится. А уж как кто-то невидимый в траве прошуршал – и подавно не заметит. С чем пришли, с тем и уйдут крикливые гости. Будто хозяев дома не застали.

- А еще какие правила поведения в природе вы знаете, ребята? (варианты детей)

- Запомнили эти правила? Тогда, в путь! (Физминутка)

Только в лес мы вошли, появились комары.

(Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой).

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

(Руки за голову кладём и вразвалочку идём).

Снова дальше мы идём, перед нами водоём.

(Раз-два, раз-два – позади теперь вода).

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.

Марш на месте, не спеша, как погода хороша!

Идём мы, идём, и посмотрите, какое зрелище открывается перед нами.

На лесной опушке выросли волнушки.

Оглянулись и сказали:

- Здравствуйте! Вы нас искали?

- Что такое волнушки? (такие грибы)

- Почему их так назвали?

- А мы их будем собирать? (Да). Почему? (Они съедобные).

- Какие съедобные грибы вы ещё знаете?

- А какие грибы вы не будете собирать?

- Нужны ли они в природе? Зачем? (Дети отвечают на эти вопросы, а воспитатель показывает рисунки грибов).

- Ребята, а представьте себе, гуляем мы по лесу, и вдруг набежала тучка, и стал накрапывать дождик. Что делать (варианты детей? Правильно, мы поставим палатку и переждём его. Но посмотрите что это? Да это же маленький грибок еле виднеется из травы! Я знаю очень интересную сказку про такой же грибок, которую написал Владимир Георгиевич Сутеев и называется она “Под грибом”. Давайте присядем на коврик и я вам ее прочту.

3. Чтение сказки В. Г. Сутеева “Под грибом”.

4. Беседа по содержанию сказки.

- Что вам больше всего понравилась в сказке?

- Почему в сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» всё кончилось благополучно?

- Чему можно научиться у героев этой сказки? (Дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).

- Зачем писатель рассказал нам эту историю?

Но вот дождик и закончился. Посмотрите, мне кажется, что и наш грибок немного подрос. Я думаю, что он вырастет большим и спрячет от дождя немало друзей.

Релаксация «Облака»(включается спокойная музыка)

А сейчас давайте немного отдохнем. Ложитесь на спинки, закройте глаза. Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… (Пауза – поглаживание детей.) Гладит… поглаживает… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

5. Игра «Восстанови последовательность».

- Ребята, давайте еще раз вспомним, кто первый нашёл грибок? (Муравей).

- Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка).

- Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка).

- Кто из героев употребил в своей речи "волшебное" слово? (Воробей, пожалуйста).

- Какие "волшебные" слова вы ещё знаете? (Спасибо, до свидания)

- Перечислите по порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка).

6. Работа с иллюстрациями к сказке.

- Посмотрите на иллюстрацию к сказке и скажите, каких героев художник не изобразил? (Муравья нет).

- Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом?

(Лягушка).

- А вы догадались? (Гриб вырос).

7. Пересказ сказки.

-, представь, что ты муравей и расскажи, как спасался от дождя. Однажды…

Ребёнок рассказывает сказку от лица муравья.

- Кто еще хочет рассказать?

8. Итог

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Какую сказку мы с вами прочитали? Дома расскажите эту сказку родителям.

Под грибом (текст сказки)

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползё т к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

План на каникулярные дни ПЛАН РАБОТЫ НА КАНИКУЛЯРНЫЕ ДНИ с 11.01.12 по 24.01.12 в старшей группе Время: I – первая половина. II – вторая половина дня Дата Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по волшебному лесу
Опубликовано: 11 марта 2012 в 19:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по волшебному лесу» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чайкина (УИ 5154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД