Айсылу Миниярова
Путешествие по временам года. (итоговое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по временам года.
(итоговое занятие)
Обучающие задачи:
1. Обобщить знания детей о временах года.
2. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
3. Закрепить знания детей о диких животных.
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику.
Публикация «Путешествие по временам года, (итоговое занятие)» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Развивать образность речи, творческое воображение.
3. Развивать навыки работы с цветной бумагой, умения самостоятельной работы;
Воспитывающие задачи:
1. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.
2. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы товарищей и дополнять ответы.
3. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Стук в дверь. Заходит лиса (ребенок).
Лиса: Здравствуйте, дети. Вы любите путешествовать? Сегодня я пришла вас пригласить в путешествие по временам года.
Воспитатель: Спасибо, лиса! Скажите дети на чем можно путешествовать? (перечисляют виды транспорта)
Молодцы, ребята. А мы с вами поедем на поезде. А кто водит поезд? Правильно, машинист. Давайте и мы выберем с помощью считалки машиниста.
Гудок поезда.
Посмотрите, ребята, в какое время года мы с вами попали? (слайд 1)
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А как вы догадались (дети перечисляют приметы весны по картине).
Посмотрите, ребята, (слайд 2) что вы видите? Поезд! Что он везет? Цифры! Какие это цифры? 1,2,3,4,5! молодцы ребята! Поезд мчится так быстро, что цифры выпали. Я сейчас соберу цифры по порядку, а вы внимательно смотрите правильно ли я соберу. Нет! А кто исправит ошибки? Один ребенок работает у доски.
Хорошо, ребята, раз вы знаете порядок, давайте мы с вами сыграем в одну игру. Я буду путать местами цифры, а вы исправите ошибки.
Молодцы спавились с заданием. Посмотрите, кто это приближются прямо к поезду? (слайд 3). Животные! Какие? Дикие! Правильно, скажите пожалуйста в каком вагоне едет медведь? (слайды) Волк? И т. д. (порядковый счет). Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Гудок поезда.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в какое время года мы с вами приехали? (слайд 5)
Дети: Лето
Воспитатель: Правильно. Перечисляем приметы.
Мы видим не законченную катину лето. Нам надо закончить картину лета. Даются готовые выкройки цветы,трава,солнце. Дети выполняют коллективную работу.
Как красиво получилось, ребята,что даже бабочки прилетели и ищут себе цветочки.
Надо помочь им. Каждой бабочке свой цвет. Игра “Помоги бабочке”.
Молодцы, ребята. Давайте и мы полетаем как бабочи.
Физминутка
Гудок поезда.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в какое время года мы с вами приехали? (слайд 6)
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно! Какие изменения в природе мы видим?
Лиса входит с корзиной на руках.
Воспитатель: Ах, какая лиса молодец! Везьде успевает. Уже и овощи,и фрукты набрала. Да только все в одну корзину. Ребята, поможем ей. Девочки соберите овощи в одну корзину, мальчики – фрукты, в другую корзину. Собирают урожай.
Гудок поезда.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в какое время года мы с вами приехали? (слайд 7)
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Что расскажете по картине, о зиме?
Какие красивые снежинки, посмотрите. Они не простые, в них спрятаны загадки. Нам надо их отгадать. Загадывание загадок.
Лиса хвалит ребят и предлагает отправиться домой. Прощается.
Воспитатель: Молодцы ребята! И мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Вы все старались, справлялись с заданиями.
Обобщение.