татьяна загурская
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Путешествие по заколдованному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по заколдованному лесу
Задачи:
-Закреплять правила поведения в лесу.
-Закреплять знание о лесных животных.
-Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.
-Усилить эмоциональное восприятие природы, «окружающего леса, животных» через музыку.
-Совершенствовать умение решать познавательные задания.
-Учить детей выразительно рассказывать стихи.
-Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия в средней группе „Путешествие по заколдованному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные средства.
Оборудование и материалы: цветы красные и сини, лесная полянка, картина леса, пенек, Лесовичок, лесная тропика, карточки с заданиями, правила природы в картинках, стихи о лесе, мусор (фантики от конфет, корзины, гнездо птицы, загадки о деревьях, листья деревьев, макеты деревьев (тополь, береза, елка, картинки с изображением лесных животных, насекомое божья коровка, гуашь, палочки, салфетки, короткометражный фильм о красоте природы, музыкальные композиции «звуки природы».
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по заколдованному лесу, а чтобы нам туда попасть давайте мы с вами подойдем к цветочкам, присядим закроем глаза и посчитаем до 5.(Дети и воспитатель считают до 5, потом дети встают открывают глаза и оказываются в лесу).
Воспитатель : Давайте ребята мы и с лесом поздороваемся!
Дети и воспитатель :
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький пенек.
Здравствуй утро
Здравствуй день-
Нам здороваться не лень.
Воспитатель : Какой-то странный лес, нет животных, не поют птицы. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?
Дети: Лесовичок живет в лесу, надо его позвать.
Воспитатель : Правильно, он нам должен помочь (Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдите из леса.
Воспитатель : Ну, что ребята, постараемся?
Дети: Мы согласны мы постараемся.
Воспитатель : Садись Лесовичок отдохни.
Ребята, хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения о лесе.
1ребенок
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство для нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу друзья взращены
2ребенок
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
3 ребенок
Будем лес любить, оберегать
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.
Воспитатель и Лесовичок : Какие молодцы ребята. С этим заданием вы справились. А вот следующее задание. Кто ответит как нужно вести себя в лесу?
1. В лесу нельзя громко разговаривать, включать магнитафон, радио потому, что можно распугать животных.
2. В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревьями, возле кустов, потому что в этом месте не растет трава семь лет, и могут обгореть ветки.
3. Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.
4. Нельзя ловить бабочек и кузнечиков и обижать всех насекомых.
5. Нельзя ломать ветки деревьев, кустарника, так как они тоже живые и им больно.
6. Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть, так как их мама бросит потому, что от них исходит запах человека. И она их не признает за своих детей.
7. Нельзя рвать незнакомые ягоды, потому что можно отравиться.
8. Нельзя раскидывать мусор на лесной полянке.
Воспитатель : Ребята, посмотрите все было красиво лесу, а теперь здесь много мусора. Давайте мы с вами уберем мусор в корзины. Ведь лес-это большой дом для зверей и насекомых, давайте будем внимательны к природе и в лесу всегда будет красиво и интересно. (Уборка фантиков от конфет).
В нашем лесу много деревьев отгадайте загадки о каких деревьях идет речь:
1. В каждый дом на Новый год
К нам нарядная придет,
В место листочков- иголки,
Нет прекрасней нашей … (елки)
2. Как на свадьбу разодета,
В песнях дерево воспето.
Не боиться вьюг, мороза белоствольная (береза)
3Пух с деревьев закружило,
Тротуар запорошило
На дороги, на поля
Пух роняет… (Тополя)
Молодцы, ребята, а теперь мы с вами разделимся на три команды и каждая из команд будет выполнять задание.
Первая команда должна собрать листочки от деревьев и назвать их название.
Вторая команда должна из разрезанных карточек собрать лесных животных и так же назвать их.
А третья команда должна дорисовать недостающий элемент у насекомого и выпустить его на полянку. (Божья коровка)
Лесовичок Молодцы ребята! Так красиво у вас получилось! Мне очень понравилось. А сейчас я должен прощаться с вами, а на прощание я хотел бы вам подарить вкусные лесные подарки. До свидания ребята!
Воспитатель И нам пора прощаться с лесом и его жителями. До свиданья! (Дети приседают на полянку возле цветков, закрывают глаза, считают до пяти и оказываются в группе).
Подведение итогов.