Лучший педагог года

Квест-игра «Путешествие по Жигулевскому заповеднику»

Куприянова Анастасия Александровна
Квест-игра «Путешествие по Жигулевскому заповеднику»

Путешествие по Жигулевскому заповеднику

квест-игра

Выполнил:Куприянова Анастасия

МБДОУ 180 г. Самара

Вид работы: разработка квест-игры «Путешествие по Жигулевскому заповеднику»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о Жигулевском заповеднике,

Задачи: 1. Развивать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности по ознакомлению с территорией заповедника

2. Сформировать у дошкольников представление о природе родного края.

Публикация «Квест-игра „Путешествие по Жигулевскому заповеднику“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ИКТ – мультимедийное оборудование, презентация,игрушка лисы (или аниматор,карта прохождения

На экране титульный слайд мероприятия

«Путешествие по Жигулевскому заповеднику

Вступительная часть

Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Человек ловил рыбу, истреблял животных из-за красивого меха, вырубал лес из-за добычи древесины. Это привело к тому, что на Земле исчезло много животных и растений. (слайд 3)

Тогда знатоки природы решили объединиться и встать на защиту природы Земли. Они придумали создать особую книгу - Красную книгу. В эту книгу записаны, и записываются названия животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. Красный цвет книги – это цвет опасности, и он по-особенному привлекает внимание и подчеркивает важность. (слайд 4)

У нас в России существует Красная книга Российской Федерации, в которой занесены растения, животные, птицы, нуждающиеся в защите.

Ребята мы живем в Самарской области. В нашей Самарской области есть своя Красная книга.

Игра «Отгадай слово» На экране в определенной последовательности появляются изображения Задача: Назвать первый звук, с которого начинается название объекта. Получается слово «ЗАПОВЕДНИК» З – заяц, А- аист, П - пингвиг, О – одуванчик, В – волк, Е - енот, Д – дятел, Н – носорог, И – ива, К – кабан. (слайд 5)

В заповедники, все редкие растения, животные, птицы находятся под защитой. (слайд 6)

Ой,ребята кто это к нам идет (Лис -лисыч с картой в руке)

Лис - Лисыч: - Здравствуйте, ребята. Я Лис – Лисыч, талисман Самарской Луки, потому что лиса самое распространенное животное Самарской Луки.

- Здравствуй, Лис – Лисыч. Мы очень рады тебя видеть,а что это у тебя в руках

-Лис-Лисыч. Это карта Жигулевского заповедника,я очень хочу

пригласить вас совершить удивительное путешествие в один из заповедников Самарской области

Но что бы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Вы готовы ребята?

- В Самарскую Луку попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза (дети закрывают глаза)

и сделай шаг (дети делают шаг вперед)

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок

И вот уж виден лес зеленый,

И вот уж луг, овражки, горы.

Шумит, волнуется река.

Над ней сияют небеса.

Откройте поскорей глаза.

-Давайте посмотрим в карту,куда это мы с вами попали?

Ой это же растения (слайд 7)

Посмотрите ребята на слайде показаны несколько растений из красной книги. (слайд8)

1 ребята это Боярышник волжский. Мы видим с вами боярышник растущий во дворе. А этот занесен в красную книгу. Он Страдает от сильных морозов. Принятые и необходимые меры охраны. Охраняется на территории Жигулевского заповедника.

Следующее это ЛИЛИЯ ОПУШЕННАЯ предпочитает богатые лесные почвы и светлые свежие лиственные леса.. Принятые и необходимые меры охраны. Охраняется на территории Жигулевского заповедника,

ТЮЛЬПАН БИБЕРШТЕЙНА Требовательность хорошее освещение, постоянное увлажнение, не выносит сильного затенения. Принятые и необходимые меры охраны. Охраняется на территории Жигулевского заповедника

А так же Ива размаринолистная и гусиный -лук Луковичный

Но в Краснойкниге находится очень много других растений В него попали 258 видов цветковых растений, 4 – голосеменных, а также 3 плауна, 2 хвоща, 14 папоротников, 6 мхов, 8 водорослей, 4 вида грибов и 7 лишайников.

Чтобы,продолжить путешествие дальше нужно проверить внимательно ли вы слушали (слайд 9)

Из представленных растений нужно выбрать то,что не входит в красную книгу (какое из растений не присутствовало на предыдущем слайде)

К животным нам попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза (дети закрывают глаза)

и сделай шаг (дети делают шаг вперед)

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок

И вот уж виден лес зеленый,

И вот уж луг, овражки, горы.

Шумит, волнуется река.

Над ней сияют небеса.

Откройте поскорей глаза. (слайд 10)

Посмотрите какие нас встречают звери (слайд 11)

Давайте проверим всех ли животных знаем,проведем стрелочками от животного к названию (дети отвечают)

Посмотрите мы все сделали правильно (слайд 12)

Все эти животные под охраной,но некоторые из них как рысь входят в СПИСОК РЕДКИХ И УЯЗВИМЫХ ТАКСОНОВ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, НО НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОСТОЯННОМ КОНТРОЛЕ И НАБЛЮДЕНИИ.

Ну что же ребята,давайте посмотрим в карту,что же ждет нас дальше. (слайд 13)

Ура!давайте скорее сделаем зарядку,а то наш путь был не простой и нужно отдохнуть. (Слайд 14)

Налетел ветерок,

закачался колосок (наклоны в стороны)

Низко-низко клонится,

до земли дотронется (наклоны в перед)

Кружат бабочки над лугом:

круг за кругом,круг за кругом. (круговые движения тазом)

И качает головой

колокольчик полевой (круговые движения головой)

Машет крыльями цыпленок

изо всех своих силенок (вращение руками)

Вверх подпрыгнул-прыг и скок.

Но взлететь пока не смог. (прыжки на месте)

В небе облачко плывет

на уроки нас зовет (подтягивание)

Пока мы делали разминку мы с вами очутились в конце нашего маршрута В самом красивом месте. (слайд16)

Жигулевский заповедник расположен на Самарской Луке — полуострове, образованном глубоким изгибом Волги

Здесь виднеются горы и вся красота природы.

Очень грустно возвращаться назад,но нам нужно вернуться. Ребята давайте вспомнил где же мы побывали с вами с помощью загадок. Я загадываю а вы отгадывайте.

-Готовы (слайд 17-18)

Знают все, большой я трус,

Всех на свете я боюсь.

В лес и в поле не беги…

Всюду кроются враги. (заяц)

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают. (зарядку)

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (жигулевские горы)

То дерево нередко

В реке купает ветки,

И часто над водой

Шуршит густой листвой (ива)

Спасибо ребята большое за проделанную работу,вы большие молоцы.

Слайд19 Список Литературы

Публикации по теме:

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Наименование мероприятия: квест «Космическое путешествие»Краткое описание: Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по.

НОД в средней группе «Путешествие по Башкирскому заповеднику» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие по Башкирскому заповеднику» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».

Квест-игра «Путешествие муравьишки»Квест-игра «Путешествие муравьишки» Итогом изучения темы "Насекомые" в группе 7 "Радуга" стала квест-игра "Путешествие муравьишки", через которую дети не только закрепили и.

Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по Жигулевскому заповеднику»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 16:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД