Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие с волшебным пером»

Татьяна Агафонова
Конспект занятия «Путешествие с волшебным пером»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей.

Задачи:

Образовательные:

• повторить название и проявления основных чувств и эмоций;

• развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения);

• активизировать ребенка на мыслительную деятельность;

• продолжать тренировать внутреннюю мышечную чувствительность (напряжение-расслабление)

Коррекционно-развивающие:

• развивать познавательные и психические процессы- восприятие, внимание, память, воображение;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с волшебным пером“» размещена в разделах

• развивать интеллектуальную сферу- мыслительные умения, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление;

• развивать волевую сферу- произвольность, самоконтроль;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;

• способствовать формированию коммуникативных умений;

• способствовать развитию мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную ситуацию.

• нравственное воспитание детей.

Материалы и оборудование: магнитофон, флэшка с музыкой, коврики, перо, клубок, коробка-мирилка, пиктограммы, картинки с героями мультфильма (Буратино, Пьеро, Карабас-Барабас).

Ход занятия:

1. Приветствие

«В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

На меня все посмотрите

И в ответ мне улыбнитесь.

От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.

Психолог:

- Я очень хочу с вами познакомиться, для этого я предлагаю сесть в кружочек, а познакомиться мне с вами поможет вот такой красивый клубочек.

2.«КЛУБОЧЕК»

Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры.

Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т д., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Психолог: - Как я рада, что мы с вами познакомились. Сегодня по дороге к вам, около вашего детского сада я нашла перо. Посмотрите на него и скажите какое оно? (Красивое, розовое, воздушное, легкое, мягкое, волшебное.)

Психолог: - Да. На самом деле ребятки оно волшебное. Оно путешествует по всему миру, сегодня нас собой зовет.

Психолог: -Хотите ли вы отправиться в путешествие с пером?

3. «Волшебное перо»

Описание: Игра развивает телесное сознание детей — в особенности их тактильное восприятие. У меня в руках волшебное перо, которым я коснусь разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновенье подарит вам бодрость и веселье. Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно коснусь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка.

Психолог:

- Какие у вас были ощущения, когда до вас дотронулось перышко? Понравилось?

Психолог: - Все вы стали перышками, теперь давайте отправимся в путешествие. Для того чтобы отправиться в путешествие : Вкруг скорее становитесь, вокруг себя вы обернитесь!

- Ребята посмотрите кому же мы в гости попали? (Тучке, облачку, капелькам и т. д)

4. ИГРА ДОЖДИК

Детям предлагается набор дождинок, на которых изображены различные эмоции.

На столе лежит тучка. Ребенок берет себе "дождинку", показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются находят "дождинку эмоцию", нарисованные на карточках.

Психолог: - Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?

Варианты ответов детей:

- Когда мне весело

- Когда я с папой и мамой

- Когда я получаю подарки

- Когда со мной мои друзья

Психолог:

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

Психолог: - Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?

Варианты ответов:

- Когда у меня кто-то забирает игрушку

- Когда я болею

- Когда меня мама забирает поздно из детского сада

- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)

5. Ребята сегодня мы с вами поговорим о добрых и недобрых поступках героев

Психолог: -Какие поступки можно назвать добрыми?

Какие слова говорят добрые люди? Как они себя ведут?

Какие поступки можно назвать не добрыми, злыми?

Продолжение игры «Определи эмоцию героя сказки»

Грустный Пьеро, злой Карабас Барабас, веселый Буратино.

Психолог:

- Ребятки, перышко нас дальше зовет. Вокруг себя мы обернулись, снова где-то очутились?

6. «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают 2 шага вперед, выдох — все делают 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед, выдох — 2 шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Психолог:

-Ребята посмотрите, какой красивый колпачок кто-то потерял. Блестящий с бомбошкой. Вы его видите? (Да, нет)

Психолог: - Давайте я вас тоже научу быть невидимками? Хотите?

7. Я рядом с тобой

Описание: Ложитесь на пол там, где вы чувствуете себя хорошо и уютно, и закройте глаза. Пока вы лежите с закрытыми глазами, я буду ходить по комнате — так тихо, как только смогу. Я буду подходить к кому-нибудь из вас вплотную, а потом отходить. Когда я перестану говорить, в комнате станет совсем тихо. Попробуйте почувствовать, когда я подхожу к вам близко. Если вы почувствуете, что я очень близко к вам, поднимите вверх одну руку. А когда вам покажется, что я опять отошла, опустите руку вниз. Не открывайте глаз! Психолог:

- Ребятки, перышко нас дальше зовет. Вокруг себя мы обернулись, снова где-то очутились?

Психолог: - Ребята давайте сядем в кружочек и послушаем сказку? А вы любите сказки?

Маша и Даша.

Жили-были две подружки Маша и Даша. Однажды Маше купили новую куклу в красивом платье, с ярким красным бантом на голове. Она ее взяла с собой играть на улицу. Даша попросила куколку: «Маша, дай мне пожалуйста куколку поиграть».

- Нет, сказала Маша, ты ее испачкаешь? Даша обиделась на Машу и ушла домой. Маша стала играть одна, и ей очень скоро стало очень грустно.

Психолог:

- Вам понравилась сказка? Про кого была сказка? Что у них случилось?

Психолог: - Мы с вами как- то можем им помочь?

Ответы детей:

- Помирить их.

- Сказать им, чтобы они помирились.

- Чтобы они извинились.

Психолог: -Все верно, давайте попробуем.

- У меня есть вот такой ящик для мирилок, может быть кто-то знает мирилку?

Психолог: - Помирили Машу с Дашей?

Психолог: - А вы сможете теперь сами мирить своих друзей?

Психолог: - Ну что ж ребятки перышку пора!

-Закроем глазки, перышко вокруг нас полетит, легким касаньем нас в ребяток превратит!

Психолог:

- Ребята у меня есть вот такая волшебная коробочка

- О том, что вам сегодня все понравилось, расскажет фигурка зеленого цвета, которую вы положите в коробочку.

- Если вы хотите, чтобы я еще к вам пришла, выберите фигурку синего цвета.

- Если вам было неинтересно и вы ничего сегодня не поняли, берем красную фигурку.

Психолог:

- Ребята, а можно посмотреть в коробочки?

Психолог: - А попрощаться нам с вами поможет наш клубочек.

До свидания, Миша, (по кругу дети обращаются друг к другу по имени) мне было очень приятно с тобой познакомиться!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Литературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 летЛитературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 лет Литературный час «Путешествие по волшебным холмам»(для детей 6-8 лет) Цель занятия:[/b] приобщение детей к книге и чтению; формирование.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Тучка с волшебным дождем»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Тучка с волшебным дождем» Мастер –класс «Тучка с волшебным дождем» Каждый день природа преподносит нам разные сюрпризы. Голубое небо затягивается плотными серыми.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с волшебным пером»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие с волшебным пером»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Агафонова (УИ 2642261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД