Получи документы

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» (9 фото)

Ирина Карабчукова
Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы

Дифференциация звуков [С]и [Ш]

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-закрепить с детьми навык четкого произношения звуков С и Ш;

- продолжать работу над дифференциацией звуков С и Ш (в слогах, словах, предложениях);

-закреплять умение употреблять в речи согласованные словосочетания в роде, числе, падеже;

-учить употреблять в речи однородные прилагательные.

Коррекционно-развивающая:

- развивать воображение, память, мышление;

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы „Путешествие снежинки“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к природной красоте, чувство вкуса;

-желание достичь результата в выполнении задания.

Оборудование:

-бумажные снежинки голубого цвета с заданиями;

-артикуляционные карточки;

-сосновые шишки (из цветного картона);

- тематические картинки раскраски;

-рисунок снежинок;

-сосновые шишки;

-сухой бассейн.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Константина Бальмонта "Снежинка"

Логопед:

-Перед Новым Годом происходят всякие чудеса, вот и первое-чудо! В гости к нам прилетели волшебные снежинки. Какие они?

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»

Логопед:

-Наши гостьи еще очень маленькие, они не умеют читать и хорошо разговаривать, а только произносят отдельные слоги. Поможем им? Для того, чтобы правильно говорить, нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику. Дети выполняют упражнения:

«Улыбка-трубочка», «Заборчик», «Рупор», «Упрямый ослик», «Лопатка», «Чашечка», «Пронеси - не урони», «Подуй на чашечку».

Фото «Путешествие снежинки»

2. Четкое произнесение слоговых рядов:

Сна-сно-сну-сны;

Асн-осн-усн-ысн;

Шна-шно-шну-шны;

Ашн-ошн-ушн-ышн.

Логопед:

-Снежинкам понравилось, как вы четко и старательно произносили слоги. И они вас просят повторить слоги по- сложнее. Справимся?

3. «Повтори - не ошибись» (индивидуально)

Сна-шна-шна

Сна-сна-шна

Сна-шна-сна

Шна-шна-сна.

Логопед:

-Наши снежинки очень любят водить снежные хороводы, и приглашают нас в хоровод.

4. Физминутка «Снежинка» (текст сопровождается выполнением движений)

Прилетела к нам снежинка - с-с-с, с-с-с.

Не снежинка, а картинка – с-с-с, с-с-с.

Покружилась и упала –с-с-с, с-с-с.

Видно в воздухе устала –ш-ш-ш,ш-ш-ш.

Пожалеем мы снежинку –ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Расчудесную картинку –ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы - фото

Логопед:

-Отдохнули снежинки и полетели дальше. Вот и опушка леса. Послушайте рассказ о том, что увидели снежинки на опушке леса. И постарайтесь запомнить слова со звуком С и слова со звуком Ш.

5. Логопед читает рассказ «СОСНА».

Саша и Паша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке, - большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой. А сзади доносится шум из соснового леса.

Выделение из рассказа слов:

-со звуком С;

Со звуком Ш.

Логопед:

-Снежинки увидели столько много сосновых шишек, что не смогли их сосчитать. Давайте им поможем.

6. Игра «1-2-5-9» - сосновые шишки.

Фото №1 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Пальчиковая гимнастика "Большая сосновая шишка"

Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Подготовительная группа Снежинка Фото №3 Все о снежинках Снежинки

Логопед:

-Саша и Паша нашли столько много сосновых шишек, что поделились с нами.

Игровое упражнение "Найди на ощупь"

Фото №4 Оборудование бумажные снежинки голубого цвета с заданиями артикуляционные карточки сосновые шишки из цветного картона тематические картинки раскраски рисунок снежинок сосновые шишки сухой бассейн

Дети на ощупь отыскивают сосновые шишки в сухом бассейне и называют -сколько сосновых шишек они нашли.

i]Логопед:[/i]

-У снежинок много подружек, таких же снежинок. Они очень любят играть в прятки. Сможем их найти?

7. Работа с картинками. «Найди снежинки и назови слова со звуками «С» и «Ш»».

Фото №5 Предварительная работа Чтение стихотворения Константина Бальмонта Снежинка Логопед Перед Новым Годом происходят всякие чудеса вот и первое чудо В гости к нам прилетели волшебные снежинки

8. Итог занятия.

Логопед вручает детям снежинки с чистоговорками.

«Наша большая кошка пушистая кошка сидит на окошке,

А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка».

Фото №6 Логопед Наши гостьи еще очень маленькие они не умеют читать и хорошо разговаривать а только произносят отдельные слоги

Литература. В. В Коноваленоко, С. В. Коноваленко "Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения"

Публикации по теме:

Куб для дифференциации звуковКуб для дифференциации звуков Куб для дифференциации звуков на занятии по развитию речи. После того, как звук автоматизирован, обязательно нужно поработать над дифференциацией.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 12:45
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карабчукова (УИ 38989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД