Ирина Карабчукова
Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы
Дифференциация звуков [С]и [Ш]
Цели:
Коррекционно-образовательная:
-закрепить с детьми навык четкого произношения звуков С и Ш;
- продолжать работу над дифференциацией звуков С и Ш (в слогах, словах, предложениях);
-закреплять умение употреблять в речи согласованные словосочетания в роде, числе, падеже;
-учить употреблять в речи однородные прилагательные.
Коррекционно-развивающая:
- развивать воображение, память, мышление;
Коррекционно-воспитательная:
Публикация «Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-воспитывать любовь к природной красоте, чувство вкуса;
-желание достичь результата в выполнении задания.
Оборудование:
-бумажные снежинки голубого цвета с заданиями;
-артикуляционные карточки;
-сосновые шишки (из цветного картона);
- тематические картинки раскраски;
-рисунок снежинок;
-сосновые шишки;
-сухой бассейн.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Константина Бальмонта "Снежинка"
Логопед:
-Перед Новым Годом происходят всякие чудеса, вот и первое-чудо! В гости к нам прилетели волшебные снежинки. Какие они?
Логопед:
-Наши гостьи еще очень маленькие, они не умеют читать и хорошо разговаривать, а только произносят отдельные слоги. Поможем им? Для того, чтобы правильно говорить, нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику. Дети выполняют упражнения:
«Улыбка-трубочка», «Заборчик», «Рупор», «Упрямый ослик», «Лопатка», «Чашечка», «Пронеси - не урони», «Подуй на чашечку».
2. Четкое произнесение слоговых рядов:
Сна-сно-сну-сны;
Асн-осн-усн-ысн;
Шна-шно-шну-шны;
Ашн-ошн-ушн-ышн.
Логопед:
-Снежинкам понравилось, как вы четко и старательно произносили слоги. И они вас просят повторить слоги по- сложнее. Справимся?
3. «Повтори - не ошибись» (индивидуально)
Сна-шна-шна
Сна-сна-шна
Сна-шна-сна
Шна-шна-сна.
Логопед:
-Наши снежинки очень любят водить снежные хороводы, и приглашают нас в хоровод.
4. Физминутка «Снежинка» (текст сопровождается выполнением движений)
Прилетела к нам снежинка - с-с-с, с-с-с.
Не снежинка, а картинка – с-с-с, с-с-с.
Покружилась и упала –с-с-с, с-с-с.
Видно в воздухе устала –ш-ш-ш,ш-ш-ш.
Пожалеем мы снежинку –ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Расчудесную картинку –ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Логопед:
-Отдохнули снежинки и полетели дальше. Вот и опушка леса. Послушайте рассказ о том, что увидели снежинки на опушке леса. И постарайтесь запомнить слова со звуком С и слова со звуком Ш.
5. Логопед читает рассказ «СОСНА».
Саша и Паша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке, - большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой. А сзади доносится шум из соснового леса.
Выделение из рассказа слов:
-со звуком С;
Со звуком Ш.
Логопед:
-Снежинки увидели столько много сосновых шишек, что не смогли их сосчитать. Давайте им поможем.
6. Игра «1-2-5-9» - сосновые шишки.
Пальчиковая гимнастика "Большая сосновая шишка"
Логопед:
-Саша и Паша нашли столько много сосновых шишек, что поделились с нами.
Игровое упражнение "Найди на ощупь"
Дети на ощупь отыскивают сосновые шишки в сухом бассейне и называют -сколько сосновых шишек они нашли.
i]Логопед:[/i]
-У снежинок много подружек, таких же снежинок. Они очень любят играть в прятки. Сможем их найти?
7. Работа с картинками. «Найди снежинки и назови слова со звуками «С» и «Ш»».
8. Итог занятия.
Логопед вручает детям снежинки с чистоговорками.
«Наша большая кошка пушистая кошка сидит на окошке,
А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка».