К 75-летию Кубани. Сценарий утренника «Путешествие в Атамань» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Серокурова
К 75-летию Кубани. Сценарий утренника «Путешествие в Атамань» для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Атамань

Сценарий праздника, посвящённого 75 – летию Кубани (подготовительной группы).

Цели: 1. Приобщить дошкольников к культурным традициям малой родины.

2. Расширять представление о быте казаков в прошлой жизни в казачьих станицах.

3. Развивать восприятие фольклора.

Дети в кубанских костюмах входят в музыкальный зал под фонограмму рус. нар. песни «Ой, при лужку, при лужке», останавливаются у центральной стены.

Ребёнок 1. Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное время сияет над ней

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Ребёнок 2. Вот она, Россия, наша страна

Очень и очень большая она.

Россия – Родина, наш дом.

Где вместе с вами мы живём.

Ребёнок 3. Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живём.

Россия – милая родная….

Вместе. Цвети и крепни с каждым днём!

Дети исполняют «Песню о Кубани» муз. Яценко.

Ведущий.Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нет края прекраснее нашего,

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

Ребёнок 4. А какие сады на Кубани у нас

А какие девчата – красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Звонкими песнями славится.

Ребёнок 5. О нашем крае мы будем петь,

А вас приглашаем, на нас посмотреть.

Дети исполняют хоровод «Ой на горке калина» рус. нар. мел.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Край у нас действительно замечательный. Мы любим свой край, свою Родину. Учимся бережно, относится к своему прошлому.

Сегодня мы поближе познакомимся с нашими традициями.

Отправимся мы с вами в Атамань.

Звучит фонограмма песни «Поедем в Атамань»

сл. К. Обойщикова, муз. В. Кеворкова.

Вспомним славу казачью былинную,

Запоём нашу песню старинную,

Скажем: «Любо». И под небом

Встретим гостя и солью и хлебом.

Всё кубанское, всё отличное,

Всё родное моё, станичное.

Так поедем с тобой спозараночку

В Атамань, в Атамань, в Атаманочку!

(мальчики впереди - «лошадки», девочки сзади - «всадницы», скачут по залу)

Показ слайдов «Атамань», затем открывается панорама кубанской хаты, плетень, люлька, рушники, самовар, прялка.

Выходит казачка, встречает детей с песней «Зеленое жито, зелено»

Зеленое жито, зелено.

Хорошие гости мене.

Зеленое жито жницы жнут,

Хорошие гости в хату идут.

Казачка. Здравствуйте, гости дорогие!

Проходите! Подивитесь, какая у меня хата.

(дети садятся на стульчики)

Ведущий. Мы дети из детского сада. Хотим посмотреть, как люди

раньше жили, как песни пели, как трудились.

Казачка. День работали в поле, а вечерами на гармошке,

балалайке играли, песни спевали. Мой внучок - Ванечка сыграет на балалайке, а мы с внучкой - Анечкой подпоём.

Исполняют песню «Пчёлочка златая» укр. нар. мел.

К 75-летию Кубани. Сценарий утренника «Путешествие в Атамань» для детей старшего дошкольного возраста

Казачка. Молодые девушки готовили себе приданное. Суженному

вышивали рубашку (показывает Аничкину вышивку)

Ведущий. Здесь кроме вас никого нет? Где все?

Казачка. Все делом заняты. Казаки коней пошли напоить.

Девчата полотно ткут, рушники шьют.

Девочки исполняют «Хоровод с рушниками» рус. нар. мел.

(в конце хоровода, рушники складывают на плетень)

Казачка. Средь тряпья, поеденного молью,

В старом потемневшем сундуке.

Пропитавшись радостью и скорбью,

Он лежал на донце в уголке.

Девочка 1. Развернули сверток осторожно –

Красоты невиданный рушник!

Только от чего же так тревожно

Моему сердечку стало вмиг.

Казачка. Все смотрю на вышитые гладью -

Незабудки, маки васильки,

Ожили на ткани, стали явью.

Рисунки из-под девичьей руки.

В старину каждая девушка умела вышивать рушники. Хранились они в доме, как святые семейные реликвии. Ими во время семейных праздников украшали дом. После бракосочетания родители встречали молодожёнов свадебным караваем на хлебосольном рушнике (показывает). Провожали в дорогу - на счастье.

Казачка исполняет «Песню про рушник» муз. П. Майборода.

Мать родная моя, ты до зорьки вставала

И водила меня на поля из села.

Собрала в путь дорогу и меня далеко провожала,

И расшитый рушник мне на счастье дала.

Я возьму тот рушник, расстелю, словно долю,

В тихом шелесте трав, в щебетанье дубрав.

И на вышивке тонкой расцветёт всё родное до боли,

И разлука, и детство моё, и любовь.

Ведущий. В рушнике расписном,

Входит старина в наш дом.

Ребёнок 6. Вдаль бегут степные тройки,

Тают в дымке голубой.

Это старина торопит

И ведёт нас за собой.

Показ слайдов «Атамань».

Казачка. Выходи, ребятня!

Будем в игры играть,

Да гостей забавлять.

Проводятся игры «Ручеёк», «Передай рушник».

Ведущий. Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка, частушки!

И мальчишки - не зевайте,

Вы девчонкам подпевайте!

Дети исполняют частушки.

1. Ой, Кубань, моя Кубань

Зелёные садочки.

Будут петь для вас частушки

Сыночки, да дочки

. 2. Эх, сторонушка родная,

Дорогая старина!

Здесь повсюду нас встречает

Краснодарская земля.

3. Старину мы уважаем,

Старину мы бережём.

О любимом нашем крае

Песни звонкие поём.

4. Ты играй, играй, играй, гармошка,

Гармошка кубанская!

Я девчонка боевая

С края Краснодарского!

5. Посмотрите на меня.

Я хорош собою.

Выходите-ка, девчата,

Поплясать со мною.

6. Ох, ох, не дай бог

С казаками знаться.

Гарны брови, ясны очи,

Тяжко расставаться.

7. Мы с весёлой песней дружим,

По - кубански говорим,

Хорошо живём, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

8. Мы вам пели и плясали,

Каблучками топали,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий. Как на нашей улице

Весь народ волнуется:

Девочка. Казаки съезжаются,

Пляски начинаются.

Дети исполняют «Кубанский танец» укр. нар. мел.

Казачка. А сейчас вы мне помогите,

Слова в рифму подберите.

Мы в кабине самолёта, а внизу кипит (работа).

Краснодарский хлебный край собирает (урожай).

В поле трудится станица, будет добрая (пшеница).

Золотистое зерно, зрело в колосе одно,

Станет пышным (караваем)

С ним гостей мы (принимаем!

Казачка выносит на рушнике каравай, с поклоном передаёт ведущему.

Ведущий. Спасибо за хлеб, соль.

Казачка с внуками прощается, уходит.

Ведущий. Родимый край, простор безбрежный,

Хлеба стеной кругом, куда ни глянь,

Мы землю эту преданно и нежно

Зовём певучим именем Кубань.

Дети исполняют песню «Ой, да на Кубани» муз. Филиппенко.

Ведущий. Шумят, шумят, желтеют нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов –

Дети. Моя земля.

Ведущий. Настало время возвращаться домой.

Звучит песня «Ой, да Краснодарский край» В. Захарченко,

дети парами выходят из зала.

Публикации по теме:

«Наш кубанский огород»«Наш кубанский огород» Кубань – земля такая: Лишь первый луч скользнет – И поле оживает, И гром земной плывет, И землю плуг срезает, Как масло. Круглый год Здесь.

Консультация «Как знакомить дошкольников с историей и традициями казачества на Кубани» Организационно-методическая работа с педагогами по программе: «казачьему роду нет переводу» Консультация : «Как знакомить дошкольников с.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
К 75-летию Кубани. Сценарий утренника «Путешествие в Атамань» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 20:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки